Директивы, решения регламент




Развитие Европейского сообщества

Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951 году: Бельгия, Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 году учредили Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС.

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции:

Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.

Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.

Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.

Аудиторская палата

Счетная палата осуществляет контроль над законностью полученных доходов и понесенных расходов ЕС и обеспечивает качественное управление бюджетом ЕС. Палата была основана в 1975 г.

Палата состоит из представителей государств - членов ЕС (по одному от каждого государства), назначенных Советом на шестилетний возобновляемый срок.

Председатель Палаты избирается из членов Палаты сроком на три года.

Палата осуществляет контроль над исполнением бюджета, т.е. следит, чтобы доходы и расходы ЕС были законными и прозрачными, и обеспечивает качественное управление бюджетом ЕС. Деятельность Палаты служит гарантией эффективности и открытости всей системы ЕС.

Для выполнения этих задач Палата проверяет отчеты о любых операциях ЕС, связанных с доходами или расходами. В случае необходимости Парламент может проводить проверки на местах. Результаты проверок фиксируются в отчетах, из которых Комиссия и страны - члены ЕС узнают о возможных проблемах, если таковые имеются.

Для эффективного выполнения этой работы Счетная палата должна сохранять независимость от других институтов ЕС, но в то же время постоянно поддерживать с ними отношения.

Одна из ключевых функций Палаты — оказывать помощь бюджетным органам ЕС (Европейскому Парламенту и Совету), ежегодно предоставляя им отчет за прошлый финансовый год. Комментарии и замечания по ежегодному отчету играют важную роль в процессе принятия решений Парламентом: одобрить или не одобрить деятельность Комиссии по управлению бюджетными средствами. Если ответ положительный, Счетная палата направляет в Совет и Парламент заявление-уверение в том, что деньги налогоплательщиков используются по назначению.

Мнение Палаты запрашивается до принятия важных финансовых постановлений ЕС. Палата в любое время может высказать свои комментарии и замечания по конкретным вопросам, а также предоставляет свои замечания по просьбе институтов ЕС.

Директивы, решения регламент

 

 

Директи́ва ЕС (англ. Directive) — тип законодательного акта Европейского союза.

В отличие от постановления или регламента, инструментов прямого действия, директива вводится через национальное законодательство. Она обязывает государство-член в указанный срок принять меры, направленные на достижение определенных в ней целей. Директивы — подчиненный инструмент, они должны отображать положение договоров, но они так же, как и договоры, имеют верховенство над национальным правом.

Публикуемый документ является первым в истории Европейского Союза кодифицирующим актом, в котором собраны воедино правила по вопросам пересечения физическими лицами государственных границ.

Принятый в форме регламента Европейского сообщества (ЕС), Шенгенский кодекс о границах обладает прямым действием (не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: