Игры на развитие познавательной активности ребёнка




Практическое занятие с родителями будущих первоклассников

«Готовимся к школе играючи»

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка - дошкольника.

Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем - то не обязательным, а потому не нужной. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни детей.

Телевидение и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность и прежде всего игру. Массовая культура и маркетинг, отсутствие игрового пространства, дефицит качественных игрушек распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения и прочего.

А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Не редко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что дети сами знают, как играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой.

 

Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Поэтому данное занятие поможет познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении с ребенком.

Цели:

- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;

- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;

- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;

- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;

Материалы: игрушечная машина, карандаш, пазлы, картина «Что перепутал художник», телефон.

Содержание занятия

Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней беседы - «Готовимся к школе играючи».

Думаю, что у всех родителей дошкольников возникают следующие вопросы: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Итак, наверное, каждому из вас у кого посещают, дети детский садик приходилось задавать воспитателю такие вопросы:

-Как ведёт себя мой ребёнок на занятии?

-Не отстаёт ли то других?

-Как общается со сверстниками?

И почти никогда мы не спрашиваем

А как играет мой ребёнок?

Умеет ли он играть в разные игры?

В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра- вещи абсолютно не совместимые. А так ли это давайте попробуем разобраться!

Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по такому принципу я пришла на нашу встречу не одна, а с помощниками с белочкой и зайчиком. Сейчас те, кому понравился зайчик сядьте сюда, а те, кому понравилась белочка - сюда. Спасибо.

Теперь давайте познакомимся. Знакомится мы будем так - называете свою ФИО, мамой (папой) кого вы являетесь и в конце обязательно говорите фразу «И У МЕНЯ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК!»

Как видим, здесь собрались только замечательные родители, только замечательных детей.

Сейчас мы с вами немного поиграем, а играть мы будем не с позиции взрослых, а так как вы бы играли, когда вам было 6-7 лет, попробуем!

А что любят все дети?

У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат волшебные предметы.

Игры на развитие познавательной активности ребёнка

Игра «Плохо - хорошо»

Что у меня в руках? (достать машинку)

Ваша задача: одна команда ищет положительные стороны, другая - отрицательные. Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.

Игра «Аукцион»

Достать карандаш

Что им можно делать?

Рисовать

Чертить, чесать, кидать, писать, тыкать, катать,

Грозить, вертеть.

Какой он?

Зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий, задумчивый, весёлый.

Можно предложить детям поиграть в такую игру «Что я загадал?»

Игра на развитие воли

Игра «Да »и «Нет » не говори.

Вызвать по одному представителю от команд и задать вопросы, а команда соперников должна подсчитать ошибки.

1.Вы ходите в детский сад?

2.Люди ходят по потолку?

3.Вы живёте в Африке?

4.Доктор стрижёт людей?

5.Вы любите мороженое?

6.Вас зовут Петя?

7.Вы умеете ходить на руках?

8.Корова умеет летать?

9.Вы умеете летать?

10.Вы сейчас спите?

11.Вы играете в куклы?

12.Зимой трава бывает?

13.Ночью солнце светит?

14.Трава белая?

15.Волк боится зайца?

16.Снег горячий?

17.Вы любите ходить к врачу?

18.Арбузы растут на дереве?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: