Технологическая карта ООД (рабочее поле )




РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ ИСЛАМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РОССИИ

 

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (урока, занятия)

 

Тема: Халяль Харам

«Понятие религии столпы веры»

Возрастная группа: от 7 лет и старше

 

 

Участники образовательных отношений:

Сафиуллин А.Р., студент 2 курса РИУ,

 

 

Научный руководитель,

автор технологической карты: Шабаева Г.Ф., к.п.н., доцент

 

 

Уфа, 2018 г.

 

Навигатор организации образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельность для студентов первого курса «Понятие религии столпы веры»

• Предварительная работа…………………………………………………………………………………………..

• Дидактика организации образовательной деятельности………………………………………………………..

• Ресурсы, оборудование и материалы……………………………………………………………………………

• Словарная работа………………………………………………………………………………………………….

• Методические приемы………………………………………………………………………………………………

• Карта-модель проведения ООД (модель группового помещения)………………………………………………

• Планируемые результаты…………………………………………………………………………………………...

• Список литературы и интернет ресурсы…………………………………………………………………………

• Время реализации занимательного дела …………………………………………………………………………

• Технологическая карта ООД (рабочее поле ООД)……………………………………………………………………

Организационный момент

1.Приветствие. Преподаватель и студенты читают про себя суры «Фатиха» и 3 «Ихлас», после чего делают дуа. Преподаватель спрашивает у студентов, что они знают о религии.

Основная часть ООД

2. Определение понятия «религия».

3. Определение понятия «иман» (вера).

4. Знакомство с шахадой – свидетельством веры.

5.Столпы веры.

6. Игра на закрепление столпов веры. Добавь недостающее.

7. Самостоятельная работа: переписать слова свидетельства в тетрадь на арабском языке с переводом на русский язык.

Заключительная часть.

8.Проверка остаточных знаний. Опрос.

9. Завершение урока. Задать домашнее задание. Чтение молитвы и суры «Фатиха».

Приложение…………………………………………………………………………………………………………

Технологическая карта ООД

ООД для студентов первого курса «Понятие религии столпы веры»

Предварительная работа:

- подготовка материала,

- изучение фундаментальных книг по вероубеждению,

Дидактика организации образовательной деятельности:

Цель образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

- продолжать уточнять, расширять знания и представления о религии, исламе, их значении и правилах;

- раскрыть детям основные фундаментальные религиозные понятия;

- активизировать словарный запас религиозных терминов и обогатить их новыми определениями;

- сложить правильные представления у детей о религии.

Развивающие задачи:

- развивать у воспитанников умение правильно отвечать на поставленные вопросы, используя как доказательства из Корана, так и логические и подкреплять известными научными фактами;

- развивать ум, логику, мышление;

- развивать активность, инициативность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес воспитанников к религии;

- воспитывать правильное отношение к окружающему миру;

- воспитывать нравственные черты в воспитанниках;

- побудить детей жить согласно предписаниям религии;

Направления развития и образования детей (далее, Образовательные области): религиозное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; умственное развитие.

Ресурсы, оборудование и материалы: таблички со столпами веры, проектор, презентация.

Словарная работа: « религия», «иман», «ислам».

Методические приемы.

Наглядный ряд приемов: презентация, показ приемов аппликации,

Словесный ряд приемов: игра – «добавь недостающее»,

Карта-модель (группового помещения)

 

Планируемые результаты (воспитанник):

• испытывает потребность в дальнейшем изучении религии;

• размышляет и рассуждает о выразительности речи, молитвы;

• понимает поверхностный смысл религии

• умеет вести разумную полемику;

• испытывает положительные эмоции в процессе обучения;

• доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.

Список литературы:

1. «Основы поклонения» Российский Исламский Университет г. Уфа.

2. «Тафсир ас-Саади».

Время реализации занимательного дела - 30 минут (45 мин., 1ч 20 мин) в соответствии с возрастом

 

Приложение

• Презентация урока «Понятие религии столпы веры» (приложение 1)

 

Технологическая карта ООД (рабочее поле)

 

Основные этапы организации деятельности Цель этапа и методические приемы Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
I. Организационный момент.   1. Ритуал приветствия.     2. Определение уровня знаний шакирдов о религии. II. Основная часть. 1. Понятие религия. 2. Понятие веры (имана).     3. Столпы веры.     4. Игра на закрепление столпов веры. Добавь недостающее. III. Заключительная часть. 1. Задать домашнюю работу. 2. Прощание   Создать у шакирдов настрой на учебу, посредством сур Корана и молитвы.   Спросить у шакирдов, что они знают о ключевых понятиях данного урока.   Сформировать у шакирдов правильное представление о религии.     Сформировать у шакирдов представление о вере.   Сформировать у шакирдов правильные убеждения.   Закрепить знание столпов веры у шакирдов.   Закрепление знаний, полученных на уроке учениками.     Получить довольство Аллаха и оставить хорошее впечатление у учеников об уроке.   -Ас-салляму алейкум, уважаемые шакирды, меня зовут __________. Желаю вам хорошего, полезного урока. Теперь давайте почитаем про себя суру «Фатиха» и 3 суры «Ихлас», и сделаем дуа.     Кто знает, что такое религия? Что такое вера?   Религия – божественный закон, благодаря соблюдению которого по собственному желанию и свободной воле человек достигает счастья в этой и вечной жизнях. Религия ведет нас к счастью в обоих мирах, как в этой жизни, так и вечной. ВсевышнийАллаh,начинаяспервогочеловекаипервого Пророка Адама (мир ему), посылал людям Пророков, через которых Он передавал им их религии, и все эти религии по своей основе являлись Исламом. Со временемэти ниспосланныерелигиинарушались,аихосновы искажались. Поэтому Всевышний Аллаh через Пророка Мухаммада (мир ему) ниспослал последнюю и самую совершенную религию – Ислам. Того,кто исповедует ислам, называют мусульманином. Мусульманами, хвала Аллаху, являемся и мы.   Иман – это полное убежденное принятие сердцем, и подтверждение языком всего того, что передано нам Всевышним Аллахом через пророка Мухаммада, мир ему. Вера сердцем является основой имана, а провозглашение языком необходимо для того, чтобы к человеку относились как к мусульманину при жизни и после его смерти.   Столпы веры: 1. Вера во Всевышнего Аллаhа 2. Вера в ангелов Аллаhа 3. Вера в Священные писания 4. Вера в ПророковАллаhа 5. Вера в Судный день 6. Вера в Кадар (Предопределение) – т.е. в то, что и добро, и зло происходят по воле Аллаhа, в истинность воскрешения после смерти. Если кто-тонесоглашается, хотябысоднимиз пере - численных шести столпов имана, то это значит,что он отвергает все шесть столпов. Например, если человек соглашаетсяспятьюстолпамиимана,ноневеритвСудный день или, например, в Предопределение, то в этом случае он не может считаться мусульманином.   Какой столп отсутствует? (учитель показывает шакирдам 4 или 5 табличек со столпами веры, ученики должны определить, каких столпов не хватает, в нашем случае таблички будут на презентации).     Домашнее задание – выучить определения «Религия», «Иман», выучить столпы веры.   Чтение суры фатиха. Такбир.   Шакирды встают и приветствуют учителя такбиром.   Шакирды поднимают руки и отвечают на данный вопрос.   Слушают и записывают в тетрадь определение.   Слушают и записывают в тетрадь определение.   Шакирды записывают данные столпы в тетрадь.     Ученики поднимают руки и отвечают.   Шакирды вечером, после занятий, учат домашнее задание.     Ученики читают про себя суру Фатиха, как молитву. Потом встают и произносят такбир.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: