1.6.1. Выбор двигателя
Статическую мощность двигателя механизма подъема груза определяем из усилия подъема номинального груза: 
где
– сила тяжести поднимаемого груза, кН;
V – скорость подъема груза, м/с;
– общий КПД механизма подъема.
(предварительно принимаем
).
Определим необходимую частоту вращения барабана:

Исходя из полученного значения
, режима работы М5 и
, по таблице 22 приложения выбираем асинхронный крановый электродвигатель с фазным ротором MTF 211-6 с номинальной мощностью
номинальной частотой вращения
, моментом инерции ротора
масса
dв = 40 мм.
Подобранный электродвигатель проверяли по условиям пуска.
Время пуска рассчитываем по формуле:

Номинальный момент двигателя

где угловая скорость вала двигателя

Статический момент на валу электродвигателя

Величину относительного времени пуска tпо определяется по графику (рис. 1.9) при
и
; 
Общий маховой момент движущихся масс, приведенный к валу двигателя, вычисляем по формуле:

Для определения махового момента тормозного шкива (муфты) выбираем муфту с тормозным шкивом по таблице 56. Диаметру dв=40 мм соответствует упругая втулочно - пальцевая муфта (МУВП) с моментом инерции:
.
Тогда маховой момент

Маховой момент груза, приведенный к валу двигателя, определяем по формуле:

Таким образом, общий маховой момент

Время пуска
с
что согласуется с допустимым значением [tп]=1…2 c
Ускорение груза при пуске

что меньше допустимого значения [aп]=0,3…0,6 
1.6.2 Выбор редуктора
Редуктор выбираем по передаточному числу и вращающему моменту на тихоходном валу:

Вращающий момент на тихоходном валу редуктора равен моменту на барабане:

В соответствии с принятой схемой механизма по таблице 41 приложения [1] выбираем планетарный двухступенчатый редуктор П32-125. Передаточное число редуктора Uр = 40 отличается от расчетного на 0,8%, что не превышает допустимого, т.е. 4%, момент на тихоходном валу Ттих =
т.е. больше расчетного значения. Допустимая консольная нагрузка Fк=
, что больше максимального натяжения тяговой ветви каната Fmax
, следовательно, реально возможной консольной нагрузки. Таким образом, все условия выбора редуктора выполняются.
1.6.3 Выбор тормоза
Тормоз устанавливают на быстроходном валу привода.
Расчетный тормозной момент:

где 
коэффициент запаса торможения
соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы).
По таблице 58 приложения [1] в соответствии с рекомендациями выбираем колодочный тормоз ТКТ-200 с тормозным шкивом диаметром 200 мм, развивающим тормозной момент [Tmax] = 160 Hм.
Подобранный тормоз проверяем по условиям торможения. Время торможения: 
где общий маховой момент вращающихся и поступательно движущихся масс при торможении приведенных к валу тормозного шкива (двигателя):

Инерционный тормозной момент:

Замедление: 
Для дальнейших расчётов примем
= 0,3 м/с2
Тогда: 
Тормозной момент, на который должен быть отрегулирован тормоз в этом случае: 
По таблице 62 приложения [1] принимаем установочную длину пружины: при ближайшем значении
длина lпр= 93,5 мм.
Время торможения: 
где 
Замедление: 
Таким образом все условия торможения соблюдены.

Рисунок 1.8. Кинематическая схема привода механизма подъема груза: 1 – электродвигатель MTF 211-6; 2 – муфта МУВП; 3 – тормоз ТКТ-200; 4 – редуктор П32-125; 5 – муфта зубчатая; 6 – барабан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примеры расчета подъемно-транспортных машин и механизмов сельскохозяйственного назначения: учебно-методическое пособие / А.И. Оскирко,. – Минск: БГАТУ, 2010 – 352 с.
2. Методические указания к лабораторным работам по подъемно-транспортным машинам. / К. В.Сашко, В. А. Агейчик, А. И. Оскирко и др. – Минск: БГАТУ, 1994.