1.6.1. Выбор двигателя
Статическую мощность двигателя механизма подъема груза определяем из усилия подъема номинального груза:
где – сила тяжести поднимаемого груза, кН;
V – скорость подъема груза, м/с;
– общий КПД механизма подъема.
(предварительно принимаем ).
Определим необходимую частоту вращения барабана:
Исходя из полученного значения , режима работы М5 и , по таблице 22 приложения выбираем асинхронный крановый электродвигатель с фазным ротором MTF 211-6 с номинальной мощностью номинальной частотой вращения , моментом инерции ротора масса dв = 40 мм.
Подобранный электродвигатель проверяли по условиям пуска.
Время пуска рассчитываем по формуле:
Номинальный момент двигателя
где угловая скорость вала двигателя
Статический момент на валу электродвигателя
Величину относительного времени пуска tпо определяется по графику (рис. 1.9) при
и ;
Общий маховой момент движущихся масс, приведенный к валу двигателя, вычисляем по формуле:
Для определения махового момента тормозного шкива (муфты) выбираем муфту с тормозным шкивом по таблице 56. Диаметру dв=40 мм соответствует упругая втулочно - пальцевая муфта (МУВП) с моментом инерции:
.
Тогда маховой момент
Маховой момент груза, приведенный к валу двигателя, определяем по формуле:
Таким образом, общий маховой момент
Время пуска с
что согласуется с допустимым значением [tп]=1…2 c
Ускорение груза при пуске
что меньше допустимого значения [aп]=0,3…0,6
1.6.2 Выбор редуктора
Редуктор выбираем по передаточному числу и вращающему моменту на тихоходном валу:
Вращающий момент на тихоходном валу редуктора равен моменту на барабане:
В соответствии с принятой схемой механизма по таблице 41 приложения [1] выбираем планетарный двухступенчатый редуктор П32-125. Передаточное число редуктора Uр = 40 отличается от расчетного на 0,8%, что не превышает допустимого, т.е. 4%, момент на тихоходном валу Ттих = т.е. больше расчетного значения. Допустимая консольная нагрузка Fк= , что больше максимального натяжения тяговой ветви каната Fmax , следовательно, реально возможной консольной нагрузки. Таким образом, все условия выбора редуктора выполняются.
|
1.6.3 Выбор тормоза
Тормоз устанавливают на быстроходном валу привода.
Расчетный тормозной момент:
где
коэффициент запаса торможения соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы).
По таблице 58 приложения [1] в соответствии с рекомендациями выбираем колодочный тормоз ТКТ-200 с тормозным шкивом диаметром 200 мм, развивающим тормозной момент [Tmax] = 160 Hм.
Подобранный тормоз проверяем по условиям торможения. Время торможения:
где общий маховой момент вращающихся и поступательно движущихся масс при торможении приведенных к валу тормозного шкива (двигателя):
Инерционный тормозной момент:
Замедление:
Для дальнейших расчётов примем = 0,3 м/с2
Тогда:
Тормозной момент, на который должен быть отрегулирован тормоз в этом случае:
По таблице 62 приложения [1] принимаем установочную длину пружины: при ближайшем значении длина lпр= 93,5 мм.
Время торможения:
где
Замедление:
Таким образом все условия торможения соблюдены.
Рисунок 1.8. Кинематическая схема привода механизма подъема груза: 1 – электродвигатель MTF 211-6; 2 – муфта МУВП; 3 – тормоз ТКТ-200; 4 – редуктор П32-125; 5 – муфта зубчатая; 6 – барабан.
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примеры расчета подъемно-транспортных машин и механизмов сельскохозяйственного назначения: учебно-методическое пособие / А.И. Оскирко,. – Минск: БГАТУ, 2010 – 352 с.
2. Методические указания к лабораторным работам по подъемно-транспортным машинам. / К. В.Сашко, В. А. Агейчик, А. И. Оскирко и др. – Минск: БГАТУ, 1994.