Порядок проведения аукционов




Особенности коммерческой деятельности аукционов.

Аукцион (от лат. audio — возрастание) — это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую цену.

Объектами торгов на аукционе могут быть предметы, обладающие индивидуальными особенностями. Предметами торга могут быть: пушнина, крупный рогатый скот, лошади, цветы, табак, чай, кофе, немытая шерсть и др. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: качество, внешний вид, вкус и т.д.

В аукционе участвуют 3 стороны:

Первая сторона- аукционист, то есть лицо, проводящее аукцион. Аукционы организуются предприятиями, специализирующимися на их проведении, располагающими необходимыми помещениями, оборудованием и соответствующим персоналом. Аукционная торговля может осуществляться и организациями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. Сюда относятся аукционы, проводимые биржами, постоянно действующими выставками, художественными салонами.

Вторая сторона- аукционатор, то есть лицо, передающее товар аукционисту по договору для его последующей реализации, их можно назвать продавцами. Аукцинаторами могут выступать предприятия, организации или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в качестве покупателей. На аукцион могут предлагаться как большие партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за качество товара.

И третьей стороной являются аукционеры. Это участвующие в аукционе потенциальные покупатели.

Классификация аукционов

Существуют постоянно действующие аукционы, которые проводятся один или несколько раз в год, обычно в определенное время. Также может быть организован и разовый аукцион для продажи конкретного товара или партии товаров.

В зависимости от порядка организации аукционы делят на добровольные и принудительные. Добровольные аукционы проводятся по инициативе владельцев товаров или имущества с целью наиболее выгодной их продажи. Принудительные аукционы могут проводиться государственными организациями с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного имущества и т. п.

По составу участников аукционы делят на открытые и закрытые. В открытых аукционах могут принимать участие все желающие, в закрытом - только специально приглашенные организатором аукциона лица.

По способу подачи ценовых предложений также различают открытые и закрытые аукционы. На открытом аукционе предложения о цене подаются открыто и устно в ходе гласных торгов. На закрытом аукционе предложения подаются тайно в запечатанных конвертах.

Виды аукционов

Существует несколько основных видов аукционов: английский (прямой и обратный); голландский;аукцион первой цены; аукцион второй цены.

Английские и голландские аукционы являются открытыми, так как ценовые предложения делаются открыто. Аукционы первой и второй цены являются закрытыми. Ставки участников на таких аукционах недоступны для публичного наблюдения. Как правило, участники направляют свои предложения в запечатанных конвертах.

 

Английский аукцион

Английский аукцион- это один из самых известных и распространенных видов аукционов. Он может вестись гласным и негласным способами.

При гласном способе торги начинаются с объявления номера очередного лота аукционистом, причем одновременно номер лота обычно высвечивается на световом табло, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». В свою очередь покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Обычно она составляет от 1 до 2,5% первоначальной цены. Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса: «Кто больше?» — ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. Помощники аукциониста помечают, какому покупателю и по какой цене продан определенный лот/

При негласном (немом) торге покупатели после объявления аукционистом минимальной цены подают аукционисту условные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Если на трехкратный вопрос аукциониста: «Кто больше?» — никто не подаст условный сигнал, то лот или вещь приобретает тот покупатель, который подал сигнал последним. Негласное проведение торга позволяет сохранить в тайне имя покупателя.

Английский аукцион может быть:

А) прямым;

Б) обратным.

На прямом английском аукционе цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников. Продавец назначает начальную «отправную» цену, далее покупатели назначают цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

В обратном английском аукционе начальную максимальную цену устанавливает покупатель. Это та цена, которую он готов заплатить за товар. Продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену. Цена снижается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый продать свой товар по такой цене.

Голландский аукцион

При проведении аукциона с понижением цены товар выставляется по заранее завышенной, неприемлемой цене, которая в процессе аукциона снижается шаг за шагом до тех пор, пока кто-нибудь из покупателей не согласится купить товар по последней предложенной цене.

Аукцион первой цены

Победителем становится участник, который предложил самую высокую цену. За лот он платит «первую цену» — величину своего предложения. Аукцион первой цены эквивалентен голландскому, поскольку цена, содержащаяся в закрытой заявке, является настолько не предсказуемой, насколько и готовность приобрести лот в ходе голландского аукциона.

Аукцион второй цены

Его также называют аукционом Викри в честь канадского экономиста Вильяма Викри, давшего его теоретическое описание в 1961 г. Так же, как и аукцион первой цены, аукцион второй цены является закрытым. Правила определения победителя идентичны — побеждает самая высокая цена. Лот достается участнику, предложившему максимальную цену, но платит он за товар сумму, следующую по величине за своей ставкой («вторая цена»).

На практике данная разновидность аукционов применяется редко, так как она искусственно ограничивает максимальную прибыль владельца лота. В качестве примера использования аукциона второй цены можно привести продажу почтовых марок. Желающие приобрести ту или иную марку из каталога направляли заявки по почте.

Порядок проведения аукционов

Техника проведения аукционов по различным товарам имеет свои специфические особенности, определяемые в первую очередь характером товара. Однако сам порядок проведения аукционов примерно аналогичен. В их проведении различают четыре стадии:

1) подготовка аукциона;

2) осмотр товаров;

3) аукционный торг;

4) оформление и исполнение аукционной сделки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: