ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б3. Б.1 Педагогика
(раздел: «Педагогические технологии и их использование в образовательном процессе»)
Для направления 050100.62 Педагогическое образование
Профили:
Английский язык, Немецкий язык
Русский язык, Литература
Математика, Информатика
Технология, Экономика
Экономика, Право
История, Право
Начальное, Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника – специалист
Нормативный срок освоения программы – 5 лет
Форма обучения – очная
Разработал: Утвержден
канд. пед. наук, на заседании кафедры
ст.преп., декан Лахин Р.А. общей и профессиональной
__________________ педагогики, протокол № 1
от 30 августа 2013 г.
Зав.кафедрой
Солодовникова Е.П. ____________________
Славянск-на-Кубани
2013
Паспорт
Фонда оценочных средств
По дисциплине Педагогика и психология игровой деятельности
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | 1 раздел: «Современное научное представление о понятии «педагогические технологии». Темы 1- 7 ПЗ №№ 1-5 | ОПК- 1 ОПК-2 ПК-2 | Своевременное выполнение домашней работы №1 (ПЗ №2), №2 (ПЗ №4) Самостоятельная работа №1. Научное обоснование педагогических технологий (ПЗ №1), Самостоятельная работа №2. Технологии целостного педагогического процесса (ПЗ №), Контрольный тест по 1-му разделу (вопросы 1-40) |
2 | 2 раздел: «Технологии конструирования и организации различных форм воспитательной работы в образовательном учреждении» Темы 8-15 ПЗ №№ 6-10 | ОПК- 1 ОПК-2 ПК-2 ПК-3 ПК-4 | Своевременное выполнение домашней работы №3 (ПЗ №9), №4 (ПЗ №10), №5 (ПЗ № 7-10) Самостоятельная работа №3 Система контроля и оценки знаний(ПЗ № 9) Участие в деловой игре (ПЗ №9) Контрольный тест по 2-му разделу (вопросы 41-90) |
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
По первому разделу
Самостоятельная работа №1. Научное обоснование педагогических технологий
1. На основе сопоставительного анализа понятий «система», «методика», «технология» определите понятие «педагогическая технология»
Определения понятия «Система» | Определения понятия «методика» | Определения понятия «технология» |
Определение понятия «педагогическая технология» | ||
Самостоятельная работа №2. Технологии целостного педагогического процесса
Подберите одну педагогическую ситуацию по следующим направлениям:
- ситуации стимулирования;
- ситуации выбора;
- ситуации успеха;
- конфликтные ситуации;
- ситуации решения проблемных учебных задач;
- ситуации критики и самокритики;
- ситуации помощи и взаимопомощи;
- ситуации самооценки;
- ситуации общения;
- ситуации подчинения;
- ситуации убеждения;
- ситуации обвинений и выдержки;
- ситуации быстрого переключения в работе и общении;
- ситуации соревнования и соперничества;
- ситуации проявления невнимания;
- игровые ситуации;
- ситуации ответственных решений;
- ситуации освоения новых способов деятельности;
- ситуации выражения веры и доверия;
- ситуации предъявления требований;
тренинговые ситуации;
Напишите сценарий педагогической ситуации (с предполагаемым вариантом решения) с целью ее инсценировки и видеозаписи на практическом занятии.
|
Домашняя работа №1.
Заполните таблицу: Классификация педагогических технологий
Основание классификации | Виды педагогических технологий | Примеры педагогических технологий |
Домашняя работа №2.
Изучив книгу Алана Пиза «Новый язык телодвижений». – М.: Эксмо, 2006. – 416 с., охарактеризуйте и дайте интерпретацию невербальным средствам общения, наиболее часто используемым:
а) Вашими преподавателями;
б) Вашими однокурсниками.
Максимальный рейтинговый балл: 5 баллов
Контрольный тест по 1-му разделу (вопросы 1-40)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
По второму разделу
Самостоятельная работа №3. Система контроля и оценки знаний.
Разработать рейтинговую систему контроля и оценки знаний на основе модульной технологии по дисциплине на Ваш выбор.
Разработайте критерии качества подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности. Составьте программу мониторингового исследования (этапы, методики, рекомендации) процесса профессиональной подготовки будущего специалиста. Проведите диагностику профессиональной готовности одного из Ваших однокурсников.
Домашняя работа №3.
Разработайте сценарий деловой игры для проведения ее на практическом занятии. Продумайте творческую презентацию своего сценария с указанием целей деловой игры и ее преимуществ.
Домашняя работа №4.
Сделайте фоторяд «Невербальный разговор или О чем говорят жесты», подобрав фотографии ваших однокурсников и преподавателей, на которых будет зафиксирован какой-либо жест, и дайте его интерпретацию.
|
Подготовьте самопрезентацию (с использованием мультимедиа) для знакомства с новой аудиторией.
Домашняя работа №5.
Разработайте дистанционный курс по дисциплине (на выбор студента).
Выбрав конкретную образовательную технологию обучения или воспитания, оформите в форме реферата и подготовьте к защите в виде проекта с обязательным применением информационных технологий.
Деловая игра №1 «Компьютерные технологии в образовании