СРЕДСТВА, МЕТОДЫ, РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА




Эффективным средством реализации данного проекта являются сборы подростков с ОВЗ, детей с инвалидностью со здоровыми школьниками, участие волонтёров отряда «Пять» в проведении в виде интерактивные игр, посвящённых 45-летию города Тары, для чего необходимо обучить волонтёров инновационным формам работы и практикам успешного опыта добровольной помощи подросткам с ОВЗ, детям с инвалидностью.

Коллективное сотворчество, на которое ориентирует данный проект, ставит школьников перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, окружающих людей, воспитывать сознательный выбор, развития навыков построения жизни без вредных привычек и совершения правонарушений, соблюдения прав человека, учит выражать своё понимание значимости социальной подготовки к жизни.

Основными методами работы по реализации проекта стали:

· организация обучения волонтёров;

· практическая подготовка волонтёров к проведению интерактивных игр;

· осуществление общения здоровых школьников с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ.

Ресурсное обеспечение проекта с приоритетным осуществлением направлений информационно-методической и социально-ориентированной деятельности.

1. Кадровые ресурсы:

· педагог-психолог;

· волонтёры отряда «Пять»;

· руководители внеурочной деятельности;

· социальные партнёры.

2. Образовательные ресурсы:

· организованная образовательная деятельность (игровая, образовательная, художественная, социальная деятельность и т.д.);

· социокультурная среда;

· художественные средства;

· тематические мероприятия (интерактивные игры, программы, викторины, социально-значимые акции, конкурсы).

Ресурсами реализации данного проекта будет объединение материальных, информационных, методических, воспитательных возможностей образовательного учреждения с привлечением ресурсов социальных партнёров.

 

ПЛАН – ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ

Направление – информационно-методическая деятельность

Задачи:

· обучить волонтёров социальным технологиям и моделям работы с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ;

· формировать у волонтёров умения устанавливать контакт с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ;

· повысить уровень знаний об особенностях организации работы разных категорий детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.

 

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Проведение круглого стола «Роль волонтёров в организации помощи детям с инвалидностью, детям с ОВЗ». Июнь 2019 года Тупикина С.Р., куратор волонтёрского отряда «Пять»; Домовова С.А., педагог-психолог
2. Проведение обучающих семинаров с волонтёрами «Особенности детей с инвалидностью», «Эффективные социальные технологии в работе с детьми и подростками с ОВЗ», «Учимся общаться с детьми с инвалидностью». Июнь 2019 года Домовова С.А., педагог-психолог
3. Проведение практик по освоению методик работы с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ. Август - октябрь 2019 года Домовова С.А., педагог-психолог
4. Проведение тренингов «Организация группового взаимодействия», «Как организовать мероприятие для детей с ОВЗ», «Творческая мастерская». Август-октябрь 2019 года Домовова С.А., педагог-психолог
5. Проведение мозгового штурма «Волонтёр в реализации проекта» (Игры на сплочение волонтёров «Кто я и почему я здесь», «Я пришёл сюда, чтобы…», «Контакт». Август-октябрь 2019 года Домовова С.А., педагог-психолог
6. Разработка и предоставление родительской общественности, социальным партнёрам информационных листовок, создание презентаций с целью повышения информированности. Август-сентябрь 2019 года Афельд В.Э., руководитель клуба «Юный издатель»
7. Выпуск сборника «Обобщение опыта работы с детьми и подростками с участием волонтёров». Ноябрь 2019 года Афельд В.Э., руководитель клуба «Юный издатель»

 

Направление – социально – значимая деятельность

Задачи:

· формировать у подростков-волонтёров активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности к участию в общественно-значимой деятельности;

· способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства сопричастности к жизни города;

· повысить уровень знаний школьников в вопросах краеведения путём включения детей и подростков с инвалидностью, с ОВЗ в среду здоровых сверстников посредствам сборов в виде интерактивных игр, посвящённых 425-летию города Тары.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: