Эффективным средством реализации данного проекта являются сборы подростков с ОВЗ, детей с инвалидностью со здоровыми школьниками, участие волонтёров отряда «Пять» в проведении в виде интерактивные игр, посвящённых 45-летию города Тары, для чего необходимо обучить волонтёров инновационным формам работы и практикам успешного опыта добровольной помощи подросткам с ОВЗ, детям с инвалидностью.
Коллективное сотворчество, на которое ориентирует данный проект, ставит школьников перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, окружающих людей, воспитывать сознательный выбор, развития навыков построения жизни без вредных привычек и совершения правонарушений, соблюдения прав человека, учит выражать своё понимание значимости социальной подготовки к жизни.
Основными методами работы по реализации проекта стали:
· организация обучения волонтёров;
· практическая подготовка волонтёров к проведению интерактивных игр;
· осуществление общения здоровых школьников с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ.
Ресурсное обеспечение проекта с приоритетным осуществлением направлений информационно-методической и социально-ориентированной деятельности.
1. Кадровые ресурсы:
· педагог-психолог;
· волонтёры отряда «Пять»;
· руководители внеурочной деятельности;
· социальные партнёры.
2. Образовательные ресурсы:
· организованная образовательная деятельность (игровая, образовательная, художественная, социальная деятельность и т.д.);
· социокультурная среда;
· художественные средства;
· тематические мероприятия (интерактивные игры, программы, викторины, социально-значимые акции, конкурсы).
Ресурсами реализации данного проекта будет объединение материальных, информационных, методических, воспитательных возможностей образовательного учреждения с привлечением ресурсов социальных партнёров.
|
ПЛАН – ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ
Направление – информационно-методическая деятельность
Задачи:
· обучить волонтёров социальным технологиям и моделям работы с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ;
· формировать у волонтёров умения устанавливать контакт с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ;
· повысить уровень знаний об особенностях организации работы разных категорий детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение круглого стола «Роль волонтёров в организации помощи детям с инвалидностью, детям с ОВЗ». | Июнь 2019 года | Тупикина С.Р., куратор волонтёрского отряда «Пять»; Домовова С.А., педагог-психолог |
2. | Проведение обучающих семинаров с волонтёрами «Особенности детей с инвалидностью», «Эффективные социальные технологии в работе с детьми и подростками с ОВЗ», «Учимся общаться с детьми с инвалидностью». | Июнь 2019 года | Домовова С.А., педагог-психолог |
3. | Проведение практик по освоению методик работы с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ. | Август - октябрь 2019 года | Домовова С.А., педагог-психолог |
4. | Проведение тренингов «Организация группового взаимодействия», «Как организовать мероприятие для детей с ОВЗ», «Творческая мастерская». | Август-октябрь 2019 года | Домовова С.А., педагог-психолог |
5. | Проведение мозгового штурма «Волонтёр в реализации проекта» (Игры на сплочение волонтёров «Кто я и почему я здесь», «Я пришёл сюда, чтобы…», «Контакт». | Август-октябрь 2019 года | Домовова С.А., педагог-психолог |
6. | Разработка и предоставление родительской общественности, социальным партнёрам информационных листовок, создание презентаций с целью повышения информированности. | Август-сентябрь 2019 года | Афельд В.Э., руководитель клуба «Юный издатель» |
7. | Выпуск сборника «Обобщение опыта работы с детьми и подростками с участием волонтёров». | Ноябрь 2019 года | Афельд В.Э., руководитель клуба «Юный издатель» |
|
Направление – социально – значимая деятельность
Задачи:
· формировать у подростков-волонтёров активную жизненную и гражданскую позицию, основанную на готовности к участию в общественно-значимой деятельности;
· способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства сопричастности к жизни города;
· повысить уровень знаний школьников в вопросах краеведения путём включения детей и подростков с инвалидностью, с ОВЗ в среду здоровых сверстников посредствам сборов в виде интерактивных игр, посвящённых 425-летию города Тары.