ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Важным моментом в организации деятельности физкультурно-оздоровительного клуба по месту жительства является создание его как некоммерческой организации, что позволит через участие НКО в грантовых конкурсах привлечь дополнительные ресурсы для осуществления своей деятельности. Для некоммерческих организаций социально-ориентированной направленности предусмотрены субсидии региональными и муниципальными органами власти. Законодательная база Российской Федерации позволяет на уровне муниципалитетов решать вопросы частичного или полного финансирования арендной платы, коммунальных услуг, в соответствии с этим клуб предоставляет социальные физкультурно-оздоровительные услуги для населения по месту жительства.
Согласно Федерального закона о Некоммерческих организациях (от 12.01.96 г. N 7-ФЗ, в ред. от 29.12.2010 г.)
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, и иных целях, направленных на достижение общественных благ.
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законам
|
|
Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
Федеральный закон от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» впервые вводит такое понятие как «социально ориентированные некоммерческие организации». Для того чтобы деятельность некоммерческих организаций признавалась социально ориентированной, она должна быть направлена на:
1. решение социальных проблем. Под термином «социальные проблемы» в данном контексте можно понимать обстоятельства, которые негативно влияют на жизнедеятельность человека или сообщества;
2. развитие гражданского общества в России;
3. иную деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации, а именно те виды деятельности, которые предусмотрены статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
|
- социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
|
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Государственное и муниципальное имущество (здания, сооружения, земля), включенное в перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Федеральными законами РФ регулируется деятельность НКО, в т.ч. для всех форм и видов некоммерческих организаций определен пакет документов и требования необходимые для регистрации НКО в органах юстиции и налоговых органах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Реализация проекта позволит привлечь молодежь, население микрорайона к активному и здоровому образу жизни, создать условия для построения системы физкультурно-спортивной деятельности на территории микрорайона.
Через физкультурно-оздоровительную, спортивную работу по месту жительства увеличивается занятость детей, подростков, молодежи в спортивных секциях, в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях микрорайона способствует улучшению профилактической работы по искоренению вредных привычек: курения, распития спиртных напитков, правонарушений, наркомании, преступлений.
Изменяется у жителей микрорайона в положительную сторону отношения к занятиям массовой физической культурой, спортом и ведение активного здорового и спортивного образа жизни.
Создаются условия в микрорайоне для различных групп населения по формированию спортивного образа жизни и активного здорового отдыха и досуга.
В результате просветительной, агитационной, образовательной работы и пропаганды здорового и спортивного образа жизни в микрорайоне изменяется отношение к проведению своего сводного времени, появляются умения качественно отдыхать и проводить свободное время у жителей микрорайона.