Фольклорный праздник
«ИВАН КУПАЛА»
Автор - Музыкальный руководитель Гущина А.Л.
Задачи:
а). Формировать экологические убеждения;
б). Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому;
в). Формировать интерес к народным песням, играм; пробуждать желание играть и танцевать, используя свои знания.
2017 г.
Во дворе беседка, украшенная цветами, травами. В беседке стоит стол на нём самовар. На столе приготовлены разные лечебные травки.
Ведущая. Ребята, мы пришли сюда в этот дом, чтобы вместе отпраздновать русский народный праздник «Иван Купала».
Посмотрите вокруг - как ласково светит солнышко. Поднимите свои личики,
протяните свои руки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья и цветы, все
тянутся к нему.
Русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько»
Ведущая. День Ивана Купалы отмечается в честь солнца, цветов, растений.
И мы с вами будем веселиться. А вон, глядите, парни и девчата пляску
русскую завели.
Хоровод «Как у наших у ворот»
Ведущая. Посмотрите, а на опушке чудо - избушка вся в травах стоит.
А знаете, кто в ней живёт?. бабушка - травница. Зайдём к ней в гости I
стучимся.Никто не отвечает. Давайте позовём её, она сегодня в лесу травку
целебную собирает.
Все: Ау! Бабушка - травница!
Бабушка - травница. Здравствуйте (кланяется). Проходите, родимые,
садитесь - гостями будете. I Дети садятся I
А теперь рассказывайте, что привело вас ко мне, не захворали ли вы?
Вижу - вижу, что здоровы, но малость устали, притомились с дороги.
Я чаёк заварю, чай не простой живительный. Этот чай вам силу придаст,
взбодрит. I Ставит самовар, трёт в ступке траву. /
Ведущая. Ой, бабушка, сколько у тебя трав! И каждой травке ты знаешь
название, и от каких болезней - недугов спасает?
|
Бабушка. Знаю, родимые, вот полынь для аппетита. Я её завариваю и даю
деткам, которые плохо кушают I показывает /. А вот листочки малины.
Хорош чай из малиновых листьев при простуде. А вот матушка - крапива,
она кровь останавливает. А это подорожник, к ранке приложу и ранка
заживёт... А запах какой у трав замечательный...! Подходит к детям, даёт
понюхать траву, подержать в руках. /
Ведущая. А наши детки, бабушка, тоже травки знают и лечились ими.
Бабушка. Вот интересно послушать. Расскажите, детушки. IДети
рассказывают /. А вот бы мне хотелось узнать, как лечатся наши старушки -
молодушки? Ведь они, я думаю, знают секреты трав. А иначе от чего им
такими молодыми быть? [Рассказывают бабушки /.
Бабушка. А у меня в корзинке травка красивая есть. Из неё можно и веночки
плести и хороводы водить. Заведём и мы хоровод. IРаздаёт травку детям и
бабушкам/
Хоровод с травами «На Ивана,на Купала»
Бабушка. А мои знакомые зайчики любят собираться на полянках, где
много травы и играют там в прятки. Смотрите, как много их прискакало на
полянку.
Танец «Заинька», ансамбль «Иван Купала»
Появляется Баба Яга на метле, танцует.
Баба Яга. Ага! Всё танцуете! Ивана Купала празднуете! А ну по местам все!
Кыш, кыш! [разгоняет метлой, все садятся на места /
Ишь, расшумелись! Видите -ли, травы они знают, к ранкам прикладывают.
К травнице в гости пожаловали. А ко мне даже не зашли. Да, кто же лучше
меня - самой Бабы Яги - травы знает?
Я! Я! Я все травинушки лесные знаю. Неверите? Шас, проверим!
|
Вот эта травка знаете для чего? / Хи-хи- хи / А чтобы у людей - животы
повздувались! А эта? Чтобы они облысели.
Бабушка. Не смей, Баба Яга, людей пугать! Они лекарственные полезные
травки знают, а другие трогать не будут!
Баба - Яга. Они, эти детишки и старушки лекарственные травы знают? Не
верю! Не верю.
Бабушка. Ну и зря.
Баба Яга. Шас проверим! Я нынче метлу новую делала. Никто же обо мне не
побеспокоиться. Самой всё приходится. По бурелому ходила, ветки собирала
и ногу свою ноженьку любимую поранила. Теперясь, вот такое дело - нога
болит, кровь бежит. Что мне поможет? Отвечайте! Кака - така трава?
Ведущая. Сейчас мы вылечим тебя, Яга! Вот у ребят узнаем, какой травкой
мы будем Ягу лечить?
Дети. Подорожником! / Прикладывают, завязывают/
Баба - Яга. И правда, хоть пляши!
Но плясать не могу - ещё один недуг мучает. Ох, мучаюсь животом.
Признаюсь, я ведь руки перед едой не мою! Живот болит, сил нет!
Ведущая. Ну, что друзья, поможем Яге? Чем Ягу напоить? Какую травку
заварить? / Отвечают дети, затем бабушки /.
Дети. Тысячелистник.
Ведущая. Испей, Баба Яга.
Баба- Яга. И правда не болит! Совсем здоровая стала. Молодая. Ну,
красавица- писанная!
Ведущая. Ну раз у тебя ничего не болит...
Баба- Яга. А вот и не угадали - болит...
Ведущая. Опять болит? Что на этот раз? Вроде уже всю вылечили, помазали,
забинтовали, лекарства дали.
Баба Яга. Вот такая я хворая. Вот здесь у меня болит. / показывает /
Ведущая. Сердце прихватило?
Баба Яга. Стыдно сказать.
Ведущая. Да говори, уж, как есть.
Баба - Яга. Душа болит. По каяться хочу.
Ведущая. Ну, говори.
Баба Яга. Обидела я вас, а вы меня вылечили. Простите меня. Не хочу быть
злой, доброй быть хочу.
|
Ведущая. Как у нас здорово получилось! Яга хочет исправиться. Молодец,
Бабушка Яга. Значит, ты и играть с нами будешь?
Баба - Яга. Обязательно, буду! Хочу поблагодарить вас и всех расцеловать.
Играем в мою любимую поцелуйную игру.
«Поцелуйная игра», р. н. и.
.
Баба Яга. А теперя, я петь хочу! Где наши артисты из сундучка? Уважьте
Ягу- подпойте, подыграйте, а можете и сплясать.
Расступись, народ, Яга плясать идёт!