НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ
Авдеев О.Т.Петербург - Московская (Николаевская) железная дорога. 2005 г. - 120 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 5-89035-183-4
Этот альбом предоставляет возможность вернуться в XIX в. и «увидеть» события, связанные со строительством Петербург-Московской (Николаевской) железной дороги в 1851 г. Все иллюстрации основаны на историческом материале и документальных свидетельствах современников. Используя свой опыт кинооператора, художника и историка, автор стремился наполнить сюжет внутренней динамикой, определенным поэтическим настроением, придать каждому «кадру» альбома эмоциональную выразительность.
Альбом предназначен для всех, кто интересуется историей, а также для многочисленных любителей «старого паровоза».
| Авдеев О.Т. Царскосельская железная дорога. 2006 г. - 172 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 5-89035-216-4
Альбом в изобразительной форме знакомит с историей строительства первой российской железной дороги — Царскосельской. Все иллюстрации выполнены на основе исторического материала и свидетельств современников.
Издание предназначено для широкого круга читателей, для всех, кто интересуется историей развития железных дорог, а также для многочисленных любителей «старого паровоза».
| Белаш Т.А., Мартиров В.Б., Иванова Т.И. Школа строительного искусства. 2015 г. - 96 с. ВО
ISBN 978-5-89035-860-8
Книга посвящена истории преподавания архитектурно-строительных дисциплин в одном из старейших технических вузов страны. Издание рассчитано на специалистов, а также на широкий круг читателей, интересующихся историей профессиональной подготовки инженеров-строителей в Петербургском институте инженеров путей сообщения.
| Вульфов А.Б., Мальцев А.А. Паровоз серии П36 типа 2-4-2 - последний отечественный пассажирский. 2011 г. - 226 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-9994-0075-8
Одно из немногочисленных исследований, посвященных отдельно взятым локомотивам России, рассказывает о лучшем отечественном паровозе серии П36. Строительством этих локомотивов завершилась 110-летняя история российского паровозостроения. Это закономерный результат 150-летнего развития образования и науки на транспорте России. Замечательные ходовые качества машины П36, высокая экономичность и мощность, конструктивное совершенство и удобство обслуживания паровозной бригадой, наконец, прекрасный с эстетической точки зрения внешний вид, завоевавшие признание во всем мире, заслуживают самого пристального внимания.
Книга может быть полезна как профессионалам-железнодорожникам, так и любителям железных дорог, историкам транспорта, а также всем тем, кто интересуется историей железнодорожной техники России.
| Закревская Г.П. (под ред.) «Сапсан» — первый высокоскоростной электропоезд России. 2014 г. - 148 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-783-0
В книге представлен документальный и изобразительный материал, хранящийся в фондах ФГБУК ЦМЖТ России, а также фотографии, представленные Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и фирмой «Сименс АГ», рассказывающие о строительстве, технических особенностях, испытаниях и эксплуатации электропоезда «Сапсан». В издании приведены интересные сведения о тружениках стальных магистралей, выдающихся ученых, новаторах и руководителях железнодорожной отрасли, внесших неоценимый вклад в становление и развитие высокоскоростного движения в России.
Издание предназначено для работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей железнодорожного транспорта.
| Закревская Г.П. (под ред.) Страницы истории железнодорожного транспорта: сборник трудов. 2013 г. - 336 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-684-0
В книге представлены статьи сотрудников ФГБУК ЦМЖТ, посвященные различным аспектам становления и развития железнодорожной отрасли страны более чем за 200-летний период существования ведомства путей сообщения России.
Предназначена для работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей России и ее железных дорог.
| Закревская Г.П. (под ред.) Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации. 200 лет. 2013 г. - 428с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-690-1
В альбоме представлены фотографии уникальных предметов, собранные в фондах Центрального музея железнодорожного транспорта за 200 лет его существования, сопровожденные статьями сотрудников ФГБУК ЦМЖТ, которые рассказывают об истории железнодорожного транспорта России и коллекций музея.
Предназначен для работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей России и ее железных дорог.
| Закревская Г.П. [и др.] Великий Сибирский путь. Коллекция альбомов фотографий Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации. 2016 г. - 42 с. Ил. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-948-3
Издание включает иллюстрированный каталог коллекции альбомов фотографий ФГБУК ЦМЖТ России, посвященных строительству и эксплуатации Великого Сибирского Пути в конце XIX–XX века, и 100 лучших фотографий из этого собрания.
Альбом предназначен для работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для тех, кто интересуется историей России.
| Иванова Т.И. Владимир Александрович Глазырин. Инженер, архитектор, педагог. 2015 г. - 84 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-698-7
В монографии, посвященной судьбе профессора кафедры «Архитектура» Петербургского института инженеров путей сообщения Владимира Александровича Глазырина, впервые сделана попытка воссоздать на основе сохранившихся архивных материалов его жизненный и творческий путь. В работе использованы документы из фонда личных коллекций Санкт-Петербургского государственного архива научно-технической документации, для иллюстрации — материалы Центрального государственного архива кино- и фотодокументов Санкт-Петербурга.
Для широкого круга читателей.
| Ковалев В.И., Сапожников В.В., Фортунатов В.В. (под ред.) Старейший транспортный университет - городу на Неве: монография. 2006 г. - 444 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 5-89035-269-5
В монографии раскрывается многоплановый вклад сотрудников и выпускников Института корпуса инженеров путей сообщения, в дальнейшем — Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта и ныне — Петербургского государственного университета путей сообщения в развитие экономического, научно-технического, интеллектуального, духовно-культурного потенциала города на Неве.
Монография может быть полезной и интересной для всех работников железнодорожной отрасли.
| Крейнис З.Л. «Вокзалы надежд наших…». 2015 г. - 483 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-906088-13-0
В книге рассказывается более чем о 100 самых известных вокзалах, построенных в разных странах на протяжении двух столетий. Читатель познакомится с биографиями архитекторов и строителей из России, США, Европы и Азии, с архитектурными особенностями вокзалов, интересными фактами из их истории.
Книга предназначена для широкого круга читателей.
| Крейнис З.Л. Великий Транссиб. Трудные годы строительства (1891- 1916). 2016 г. - 256 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-906088-31-4
125 лет назад, 31 мая 1891 г., во Владивостоке было официально начато, а четверть века спус-тя, 5 октября 1916 г., с вводом в эксплуатацию моста через Амур завершено строительство Транс-сибирской железнодорожной магистрали - крупнейшего проекта на рубеже XIX и XX веков. Этим событиям и посвящена книга, в которой предпринята попытка в форме небольших очерков показать непростой путь сооружения магистрали, рассказать о роли многих талантливых и самоотверженных людей, взявших на себя труд создать «железный пояс», который прочно соединил Центральную Россию с Уралом и Сибирью, людей, объединенных верой в светлое будущее своей страны.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей страны и отечественных железных дорог.
| Крейнис З.Л. Знаменитые железнодорожные мосты Российской империи. 2013 г. - 132 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-906088-07-9
Книга рассказывает о наиболее известных мостах выдающихся инженеров И.П. Кулибина, С.В. Кербедза, Д.И. Журавского, Н.О. Крафта, Н.А. Белелюбского и других, выведших отечественное мостостроение на мировой уровень.
Издание адресовано читателям, интересующимся историей железнодорожного строительства в России.
| Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Два столетия: научно-популярное издание. 2007 г. - 335 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-393-1
В 2005 г. железным дорогам исполнилось 180 лет. Этому событию и посвящена книга, в которой предпринята попытка в форме небольших очерков показать отдельные стороны сложного процесса становления и развития железных дорог, эволюции технических средств и технологий, подчеркнуть роль и значение железных дорог в жизни общества, напомнить некоторые незаслуженно забытые имена, рассказать о забавных и трагических эпизодах этих двухсот "железнодорожных" лет.
| Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Книга первая. Два столетия: научно-популярное издание. 2009 г. - 336 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-393-1
В этой книге автор рассказывает о мостах — одном из самых древних и, может быть, поэтических изобретений человечества. Эти конструкции, поставленные на века, напоминают благодарным потомкам о своих создателях. В предлагаемом издании содержится история отечественного мостостроения, приведены лучшие примеры деревянных, каменных, наплавных, чугунных и железных сооружений, созданных выдающимися инженерами Российской империи и их последователями.
Книга адресована широкому кругу любителей истории железнодорожного транспорта.
| Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Книга пятая. Железные дороги в городе – на земле и под землей. 2011 г. - 408 с., ил. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-905729-01-0
Железные дороги имеют многоплановую, интересную историю. На определенном этапе они вошли в города, где должны были завоевать признание жителей, приспособиться к ритму больших и маленьких, столичных и провинциальных городов, в результате чего приобретали новый имидж, совершенствовались и преображались. О том, как это происходило, рассказывает заключительная книга серии «Очерки истории железных дорог» - книга о фиакрах и омнибусах, конных железных дорогах и трамваях, монорельсах и метрополитенах, о людях, которые создали эту бурную городскую транспортную жизнь.
Книга рассчитана на читателей интересующихся историей городского железнодорожного транспорта.
| Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Книга третья. Великий Российский путь из Санкт-Петербурга во Владивосток: научно-популярное издание. 2010 г. - 492 с.ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-9994-0024-6
Книга о Великом Российском пути посвящена людям, прошедшим по пустынным и необжитым местам России, чтобы пролегли дороги, которые объединят все города и веси и разбудят жизнь в самых отдаленных землях. Книга эта о людях с твердыми характерами, влюбленными в свою профессию, верящими в великое будущее своей страны. В небольших очерках автор стремился показать не только сложные процессы становления железнодорожного строительства, но и огромное значение участия в этих процессах талантливых, честных, блестяще образованных людей, взявших на себя труд и обязанность решать государственные вопросы, привлекать к делу других, развивать в стране пути, по которым Россия будет двигаться вперед. Ибо, как писал А. Герцен, «Полнее осознавая прошедшее, мы уясняем современное; глубже опускаясь в смысл былого, раскрываем смысл будущего; глядя назад, шагаем вперед». Автор старался изложить ход событий в интересной форме, используя биографии лучших представителей профессии, выдающихся ученых, общественных и государственных деятелей, собрав в одной книге разных людей, объединенных одной идеей, имеющих общую цель, привел факты из их жизни, рассказал об интересных случаях...
Автор надеется, что книга будет полезна всем, кто интересуется железными дорогами и историей России.
| Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Книга четвертая. От паровоза Inficta до суперэкспресса Sakura. Год за годом… 2011 г. - 448 с. ВО,СПО, ПП
ISBN 978-5-9994-0108-3
Эта книга представляет собой небольшой «путеводитель во времени», по пространствам и станциям, событиям и происшествиям в том необычном мире, который зовется железной дорогой. Как железные дороги пришли к современной высокоскоростной и комфортабельной жизни? Какой путь прошли они от изумлявших публику пыхтящих машин, созданных гениальными изобретателями-одиночками, и с трудом передвигавшихся поездов, скорости которых едва превышали скорость галопирующей лошади, до современных суперэкспрессов, соперничающих с авиалайнерами? От паровоза Inficta (1803) до суперэкспресса JР N700 Sakura (2008). В книге в хронологической последовательности представлена история железных дорог за период последних двухсот с небольшим лет, изложены события, большие и маленькие, которые происходили в разных странах и на разных континентах. Собранные воедино, они создают картину становления и развития изменившей жизнь миллионов людей железной дороги от «королей-паровозов» до «Евростара» и «Сапсана». «Подобно движению мельчайших частиц, несущих энергию другим телам, транспорт является жизненно важным и связующим звеном между различными сферами человеческой деятельности», — писал Альберт Эйнштейн. И эти слова великого ученого в первую очередь следует отнести к железным дорогам. Мы надеемся, что книга привлечет внимание читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта, и будет им полезна.
| Пашкова Т.Л. Олимпиада Сочи – Инновации во всем: методическое пособие. 2014 г. - 96 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-9903991-5-0
| Сенин А.С. Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций (1914–1922 гг.): монография. 2009 г. - 320 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-543-0
В монографии исследуется положение железнодорожного транспорта на кануне Первой мировой войны. Проанализирована существовавшая в России система управления железными дорогами. Отмечены основные реформы железнодорожной администрации. Изучены ход строительства некоторых магистралей, работы, проводившиеся ведомством путей сообщения по увеличению пропускной и провозной способности отдельных участков железных дорог. Рассмотрен первый пятилетний план железнодорожного строительства на 1917–1922 гг. Проанализированы попытки внедрения планового начала в организацию перевозок. Исследованы проблемы сосуществования казенного и частного железнодорожного хозяйства, состояние подвижного хозяйства, пути и путевого хозяйства, станций. Освещены некоторые вопросы железнодорожного права. Особое внимание уделено деятельности МПС и НКПС по обеспечению устойчивой работы железных дорог в чрезвычайных условиях военного времени.
Книга предназначена для работников железнодорожного транспорта, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех, интересующихся историей железных дорог России.
| Чукарев А.Г. Генерал железных дорог империи. К 210-летию со дня рождения первого министра путей сообщения П.П. Мельникова (1804–1880). 2014 г. - 328 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-702-1
Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося инженера, талантливого ученого и государственного деятеля П.П. Мельникова. Также рассказывается об инженерах-путейцах – соратниках Мельникова: Н.О. Крафте, Н.И. Липине, Д.И. Журавском, С.В. Кербедзе. Впервые подробно говорится о «некоронованных королях» железнодорожного бизнеса той эпохи – A.A. Бобринском, С.И. Мальцове, В.А. Кокореве, И.С. Блиохе, С.С. Полякове, С.И. Мамонтове и других, об их вкладе в строительство российских железных дорог.
Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта.
| Шаульский Б.Ф., Осьминин А.Т. Выдающийся ученый, инженер и педагог В.Н. Образцов: монография. 2010 г. - 380 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-9994-0046-8
Книга рассказывает о трудовой, научной и общественной деятельности выдающегося ученого транспорта академика В.Н. Образцова. Показаны большой вклад этого специалиста и патриота в развитие железнодорожного и других видов транспорта во взаимодействии их между собой, а также его педагогическое мастерство, государственная и общественная деятельность. Во второй части напечатаны воспоминания его сына - народного артиста СССР С.В. Образцова - в виде отрывков из книги "По ступенькам памяти", некоторые актуальные и сегодня статьи ученого, списки трудов и публикаций о В.Н. Образцове.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: инженеров, научных работников и студентов, интересующихся наукой и историей.
| Энтони Хейвуд Инженер революционной России. Ю.В. Ломоносов (1876 - 1952 гг.) и железные дороги (перевод с английского). 2013 г. - 443 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-691-8
Эта книга рассказывает о жизни одного из самых выдающихся и противоречивых инженеров революционной России – Юрия Владимировича Ломоносова (1876 -1952). Книга включает широкий спектр русских источников, а также в ней использованы дневники и мемуары Ломоносова, что не только обеспечивает живое представление о его жизни, а также способствует увеличению научного интереса к истории, техники и науке России в начале XX в.
| Эрих Пройсс (перевод с нем.) Аварии и катастрофы на железных дорогах Германии. Причины. Предпосылки. Последствия: монография. 2012 г. - 188 с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-629-1
В книге рассказывается о крупнейших авариях и катастрофах на железных дорогах Германии, которые в свое время поколебали веру в надежность техники и подорвали престиж высокоскоростных железных дорог. Автор компетентно и обстоятельно отображает ход судебных разбирательств причин аварий и катастроф. Приводится оценка работы диспетчерских служб, машинистов, лиц, связанных с управлением эксплуатационными процессами.
Издание будет полезно как студентам, так и практическим работникам железнодорожного транспорта.
| Юрин А.В., Дорожкина О.А. Башня Эйфеля в Париже. 2008 г. - 128с. ВО, СПО, ПП
ISBN 978-5-89035-505-8
Книга, написанная заслуженным строителем РСФСР, главным инженером проекта Останкинской телебашни А.В. Юриным в соавторстве с О.А. Дорожкиной, посвящена истории создания, уникальным техническим характеристикам и особенностям эксплуатации знаменитой Эйфелевой башни. К достоинствам книги относится то, что автор дает обзор аналогичных сооружений во всем мире.
Книга предназначена для широкого круга читателей, включая архитекторов, инженеров-конструкторов, работников научно-исследовательских организаций, а также для преподавателей, аспирантов и студентов средних специальных и высших учебных заведений. Может оказаться весьма полезной для специалистов, работающих в области высотного строительства многофункциональных комплексов и зданий в Москве по программе «Новое кольцо Москвы», утвержденной правительством города.
|
|
Поиск по сайту:
|