МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ




МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ

Возраст Особенности выполнения движения детьми Программные требования Педагогические требования при обучении движении
Младший дошкольный возраст - Нет согласованности движений рук и ног; - Не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд; - Ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй; - При ходьбе ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив; - Плохо используется пространство зала - Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук; - Учить ходить с высоким подниманием колен; - Учить перешагивать через предметы; - Учить ориентировке в пространстве - Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено); - При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги; - Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предмет
Средний дошкольный возраст - Ходьба вполне уверенная, с чётким соблюдением намеченного направления. Движения рук ещё не энергичны и выполняются с маленькой амплитудой; - Плечи напряжены, туловище недостаточно выпрямлено, зато голова при ходьбе «смотрит» вперёд; - Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов; - В целом ходьба ещё недостаточно совершенна; - Часто встречаются отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения - Формировать правильную осанку; - Учить детей ходить по наклонной плоскости; - Знакомить детей с техникой приставного шага; - Учить координировать движения рук во время ходьбы - Обращать внимание на движение рук во время упражнения, на положения туловища (плечи расправлены, спина прямая), на постановку стопы (перекат с пятки на носок); - Следить за правильной осанкой; - Упражнения: ходьба с мешочком на голове (руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); на носках, пятках, внешней стороне стопы; мелкими и широкими шагами; «змейкой» между расставленных предметов и т.д.  
Старший дошкольный возраст - Согласованность движений рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях группой, правильное положение тела (туловище выпрямлено, голова – прямо); - В индивидуальных заданиях дети теряются - Учить детей правильно дышать; - Учить детей энергично размахивать руками; - Отрабатывать легкость походки и координацию движения   - Обращать внимание на положения рук при ходьбе, на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка; - Упражнения: ходьба гимнастическим шагом; скрестным шагом; спиной вперед; с ритмическим притопыванием во время ходьбы; в приседе; с выпадами; с различными движениями рук; с закрытыми глазами и т.д.

 

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

 

Возраст   Особенности выполнения движения детьми Программные требования Педагогические требования при обучении движению
Младший дошкольный возраст   Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег - Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками; - Учить детей бегать в определенном направлении; - Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки; - Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом - Обращать внимание на осанку детей во время бега; - Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с; - Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают; - Обращать внимание на легкость бега, координацию движений; - Учить бегу целесообразно небольшими группами; - Бег сочетать с отдыхом; - Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении
Средний дошкольный возраст   Трудности в беге группой. Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу   - Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками; - Учить детей бегать в определенном направлении; - Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки; - Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом - Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега; - По мере освоения бега повышаются требования к его технике  
Старший дошкольный возраст   Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения   - Воспитывать выносливость, ловкость, внимание; - Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями   - Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др.; - Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин.; - Увеличивается беговая дистанция; - Дети соревнуются в беге на скорость (20 –30 м); - Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: