ПРОСМОТР ПИСЬМА/ЗАВЕРШЕНИЕ.




Практическая работа №5

1. Введите поздравительный текст. Отформатируйте весь текст или его фрагменты, для чего:

а) выделите его (установите курсор на начало фрагмента, нажмите левую кнопку мыши, протащите указатель мыши до конца фрагмента и отпустите кнопку мыши);

б) выполните команды Формат-Шрифт ивыберите нужные Шрифт, Начертание, Размер, Цвет, Эффекты.

с) выровняйте текст или его фрагменты (предварительно их выделив), используя кнопки панели инструментов Форматирования (Вкладка Главная - Абзац);

д) можно выбрать необходимый интервал между символами, выполнив команды Формат – Шрифт - Интервал;

е) установить или изменить отступы абзаца можно, если установить курсор мыши на начало абзаца и нажимать клавишу Пробел, либо переместить с помощью мыши Маркеры отступов на координатной линейке;

ж) расстояние между абзацами можно задать, выполнив команды Главное – Абзац - Интервал перед (после);

з) посмотрите вкладку Положение на странице команды Абзац меню Формат.

2. Вставьте рисунок в ваше поздравление, выполнив команды Вставка – Рисунок

3. Выведите на экран панель инструментов Рисование (Вставка – фигуры – новое полотно) и посмотрите, что можно нарисовать с ее помощью.

4. Создайте обрамление Вашего поздравления, нажав кнопку на панели инструментов Внешние границы.

5. Проверьте, нет ли ошибок в тексте, выполнив команду на строке состояния Правописание.

6. Напечатайте свое поздравление, выполните команды Office - Печать.

 

Практическая работа № 6

1. Выполните команду Вставка - Таблица.

2. Установите количество столбцов и количество строк, а также в области Автоподбор ширины столбцов выберите кнопку По содержанию.

3. Выделите первую строчку и выполните команды Формат – Объединить ячейки.

4. В первую строку введите Студенты и расположите слово студенты по центру строки.

5. В первый столбец второй строки внесите Фамилия имя отчество.

6. Во второй столбец второй строки внесите Курс, в третий столбец Группа, в восьмом Средний балл.

7. Объедините ячейки во второй строке четвертого, пятого, шестого и седьмого столбцов, для чего их выделите и выполните команды Формат – Объединить ячейки. Затем не снимая выделения выполните команды Формат – Разбить ячейки – снимите флажок Объединить перед разбиением – Установите один столбец и две строки.

8. Выделите нижнюю из полученных строчек и выполните команды Формат – Разбить ячейки – снимите флажок Объединить перед разбиением – Установите четыре столбца и одну строку.

9. В верхней строчке запишите Оценки, а столбцах под ней предметы История, География, Математика, Информатика.

10. Заполните четвертую, пятую и шестую строчки таблицы.

11. Установите курсор в ячейку четвертой строки восьмого столбца и выполните команды Работа с таблицами – Макет – Данные – Формулы, и наберите формулу = SUM(d4:g4)/4 (рис.1), где d4 – номер ячейки, содержащей первую оценку первого студента, а g 4 – последняя оценка первого студента (в таблице столбцы нумеруются буквами английского алфавита, а строки цифрами, двоеточие указывает, что берется интервал ячеек от d4 до g 4). Следовательно, формула в следующей строке будет иметь вид = SUM(d5:g5)/4. В последней строке определим средний балл группы с помощью формулы = SUM(h4:h6)/3

 

 

Рис. 1

При изменении оценок следует внести их в таблицу и выполнить пересчет результатов, для чего следует выделить таблицу и нажать клавишу F9.

 

 

Практическая работа № 7

 

1. Откройте файл WORD2.DOC.

2. Сделайте три сноски обычные и одну концевую с помощью команды вкладка Ссылки – вставить Сноску.

3. Создайте Примечание с помощью команды вкладка РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ – создать Примечание.

4. Создайте стили Заголовков, Абзаца, Подписи рисунка с помощью вызванной команды Ctrl+Shift+S или с помощью вкладки Главная - Стили

5. Примените созданные стили и форматирование к Вашему тексту.

6. Создайте таблицу из четырех столбцов и шести строк

7. В первой строке занесите наименование, количество, цена, сумма.

8. Заполните оставшиеся пять строк, причем при заполнении четвертого столбца используйте команду Таблица - Формула.

9. Отсортируйте таблицу по наименованию с помощью команды Работа с таблицами – макет – данные - сортировка.

10. Добавьте строку в таблицу командой Таблица-Вставить-Строки ниже.

11. В столбце наименование наберите слово Итоги, а в четвертом столбце подведите итоги командой Таблица - Формула.

12. Измените содержимое второго столбца, выделите четвертый столбец и выполните команду пересчета (нажмите клавишу F9).

13. Разделите таблицу на две, для чего выделите строку, с которой должна начинаться новая таблица и выполните команду Формат - Разбить таблицу.

14. Проверьте работу кнопок панели инструментов Таблицы и границы.

15. Нарисуйте таблицу с помощью команды Таблица - Нарисовать таблицу и заполните ее.

 

Практическая работа № 8

1. Расположите слоями книги, для чего выберите кнопку Надпись во вкладке Вставить, расположите ее в текущем окне, откройте вкладку Работа с надписями - Объем, выберите нужный объем, сделайте надпись, повторите эти действия три раза. Нажмите кнопку Выбор объектов (Главная- Редактирование – Выделить – выбор объектов) и с помощью курсора мыши обведите пунктирной линией все объекты, затем щелкните по ним правой кнопкой мыши и выберите Группировать. Теперь можете перемещать все три книги вместе (рис.2).

 

 
 

 

 

 


Рис.2

 

Практическая работа № 9

1. Открыть WORD и создать новый документ.

2. Ввести основной текст письма, но не указывать адрес и фамилию получателя. Сохранить файл как письмо.docx.

3. Команда Рассылки – Начать слияние – пошаговый мастер слияния.

4. В разделе тип документа поставить ПИСЬМО и щелкнуть ДАЛЕЕ.

5. Выбор документа «ТЕКУЩИЙ ДОКУМЕНТ»

6. СОЗДАНИЕ СПИСКА щелкнуть по команде «СОЗДАТЬ» базу данных. Эту базу данных можно редактировать.

7. «НАСТРОЙКА» оставить только нужные данные адресата/ОК.

8. Сохранить данные в папке «МОИ ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ» имя файла например СПИСОК АБОНЕНТОВ. В появившемся окне «ПОЛУЧАТЕЛИ СЛИЯНИЯ» мы видим список данных, нажать ОК.

9. Создание письма выбрать «СТРОКА ПРИВЕТСТВИЯ»/ «ФОРМАТ СТРОКИ ПРИВЕТСТВИЯ»/ОК.

ПРОСМОТР ПИСЬМА/ЗАВЕРШЕНИЕ.

 

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ №1:

Вариант 1. Какие приложения входят в пакет Microsoft Office, кратко опишите их назначение.

Перечислите параметры форматирования, характерные для абзаца.

Вариант 2. Для чего используется в WORD автоматическая маркировка и нумерация абзацев, чем они отличаются, какие разделители при маркировке и нумерации могут быть использованы?

Запишите последовательность действий и команд при перемещении рисунка из начала в конец текстового файла.

Вариант 3. В каких параметрах форматирования применяется свойство "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ" (приведите несколько примеров)?

Сведите в таблицу с использованием режима ТАБУЛЯЦИИ перечень "быстрых клавиш" для выполнения следующих действий: переход на начало и конец строки; переход на начало и конец загруженного файла; выделение символа, текущей строки, страницы (экрана) текста.

Пример:

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ ДЕЙСТВИЕ

SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО Выделение одного знака вправо

И т.д.

Вариант 4. Опишите особенности растровых изображений, сферы их применения, панели инструментов для редактирования и возможности редактирования. Что является минимальным объектом в растровом графическом редакторе?

Как вводится новый абзац в документ? Сколько символов может содержать абзац?

Вариант 5. Что является минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе (символ, слово, пиксель или абзац)? Какие параметры являются основными при форматировании шрифта: (гарнитура, начертание, отступ, интервал, размер полей, ориентация, размер символа)?;

Перечислите известные Вам форматы графических изображений, которые могут быть импортированы в WORD. Во сколько раз (примерно) уменьшается объём растровых графических файлов при сжатии по алгоритму JPEG?

Вариант 6. Опишите особенности векторных изображений, сферы их применения, панели инструментов для редактирования и возможности редактирования.

Запишите последовательность действий и команд при копировании фрагмента текста из начала в конец текстового файла.

Вариант 7. Понятие палитры в текстовом и графическом редакторе.

Каким образом удалить ставшую ненужной нумерацию страниц документа? А сноску?

Вариант 8. Растровый графический файл содержит цветное изображение с палитрой из 256 цветов размером 10*10 точек. Каков информационный объём этого файла: 800 Байт,400 бит, 8 Кбайт или 100 Байт? Объясните, почему.

Назначение элемента "Автотекст" в Word. В каких местах текстового документа может быть помещён этот элемент?

Вариант 9. Назовите несколько известных Вам стандартных кодировок букв латинского и русского алфавита. Что меняется при преобразовании текстового файла из кодировки MS DOS в кодировку Windows: размер шрифта, параметры форматирования абзаца, двоичная кодировка символов, или параметры страницы?

Назначение элемента "Колонтитул" в Word. В каких местах текстового документа может быть помещён этот элемент?

Вариант 10. Какие режимы представления документов поддерживает Word, назначение этих режимов.

Сведите в таблицу с использованием режима ТАБУЛЯЦИИ перечень "быстрых клавиш" для выполнения следующих действий: выделение строки вверх и вниз от текущей; выделение текста всего файла; копирование содержимого текста или рисунка; вставка содержимого буфера обмена. Пример – в варианте 3.

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ№2:

Вариант 1. Назначение объекта "Шаблон" и порядок его создания (например, шаблона титульнго листа для Ваших будущих курсовых работ). Можно ли в качестве шаблона использовать обычный текстовый файл?

Вариант 2. Понятие "Стиль" в Word.Какможно скопировать стиль из одного документа в другой?

Вариант 3. Каким объектам Windows принадлежат перечисленные ниже объекты Word – поставьте "+" в соответствующей графе:

Объект Word Файлу Приложению Word
Автотекст    
Колонтитул    
Стиль    
Шаблон    

Вариант 4. Назначение предметного указателя в Word.

Вариант 5. Опишите порядок создания оглавления документа с использованием авторских стилей.

Вариант 6. Запишите последовательность создания сложной таблицы, например таблицы, которая содержит ячейки различной высоты, или таблицы с различным числом столбцов в строке.

Вариант 7. Что такое ячейка, поле, запись, заголовок поля в таблице? Объясните эти термины прямо на поле таблицы, выделив их разными типами заливки или рамки.

Вариант 8. Сколько и каких исходных документов требуется для получения документа слияния? От чего зависит количество получаемых результирующих документов?

Вариант 9. Запишите последовательность команд для удаления таблицы и отдельных ячеек таблицы. Напишите формулу, вычисляющую сумму значений двух несмежных ячеек таблицы.

Вариант 10. По каким объектам Word происходит объединение документов при слиянии, где эти объекты помещаются?

Вариант 11. Что такое поле слияния, в какой документ оно вставляется и из какого документа берутся данные для полей слияния?

Вариант 12. Как вы считаете, какие документы и почему целесообразно сохранять для дальнейшего использования: источник данных, основной документ или результирующий документ слияния?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: