Понятие и сущность рекламы




Введение

 

Современный рынок рекламы характеризуется многообразием и разнообразием рекламной продукции. Однако, разнообразие и по большей части вызывает уже не просто внимание, но порой и раздражение со стороны потребителя так, как реклама прерывает любимые передачи и фильмы, порой бывает весьма назойливой и при низком качестве мастерства сценариста, представляющего сюжетную линию, может вызвать обратный запланированному эффект. Успешная же реклама представляет визуализированное предложение таким образом, чтобы вызвать положительные эмоции в связи с чем современная реклама в значительной степени ориентирована на качество, необычность сюжетной линии, креативность. Подобная устремленность обусловливает разнообразие рекламной продукции и подходов к ее размещению и распространению, что в целом формирует современный рынок рекламы. Качество рекламной продукции в целом способствует тому, что обусловливает успешность будущего предложения. Креативная составляющая становится фактически обязательным фактором в современном рекламном сценарии. При этом, рекламные продукты становятся уже не просто рекламой, а творческим произведением, включающим в себя художественные составляющие, которые становятся предметом оценки критиков.

Специфика современного рекламного продукта является предметом изучения ряда специалистов различных направлений науки, причем далеко не только в рекламной отрасли. Тем не менее, кризис на современном рынке рекламы обусловливает поиск новых возможностей рекламирования, что определяет тему работы, как актуальную.

Объектом изучения в данной работе является реклама и современный рекламный продукт.

Предметом изучения в данной работе определяются особенности современного рекламного рынка.

Целью в данной работе было поставлено рассмотреть особенности современного рынка рекламы.

Задачи:

. дать понятие рекламы и определить стратегии развития современного рекламного рынка;

. рассмотреть приоритетные виды рекламы и рекламной продукции на современном рынке рекламы.

 


Понятие и сущность рекламы

реклама социальный политический рынок

Реклама - оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие определения рекламы, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама - процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиаканалов или иными способами.

Реклама - коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Коммерческая реклама в России по сути появилась не так давно. Но достаточно быстро реклама распространяется и на сферу экономики, культуры, социальную сферу, базируясь на многочисленных теориях исследователей и концепциях социологов. Идеи ряда западных теоретиков рекламы опирались на идеи социологов, в частности О. Конта и Г. Спенсера. В частности, согласно идеям А. Смола, социологические теории эволюции общества, взаимодействии индивида и организаций оказали значительное влияние на формирование теории рекламы. В период, когда теория рекламы начала претендовать на научные основы, взгляды эволюционного психологизма, исходящие из эволюционистских идей оказались весьма актуальны в концепции Л.Ф. Уорда.

Влияние социологии обусловило формирование в теории рекламы «гуманистической» и «эмпирической» традиции. Зарождение «гуманистической» традиции не без основания связывается с работами американских социологов и, в первую очередь, Уорда (идеи партнерства, равенства классов, необходимость социального реформирования общества и др.). Концептуальные построения социальных взаимосвязей и субъективных аспектов социальных воздействий Э. Гидденса находят свое отражение в теории PR. «Социальный разум» - понятие, введенное в теорию социального взаимодействия, по Гидденсу, порождает общественное мнение и традиции, коллективное настроение и желание, социальные оценки и ценности.

Основополагающей идеей в изучении для теоретиков рекламы становится изучение поведения групп и возможности воздействия на их поведение. В данном направлении теоретиками весьма успешно была привлечена теория лидерства М. Вебера. Воздействие на формирование рекламы в данном контексте оказала классификация социальных действий, осмысленных в качестве «каналов влияния» на поведение групп общественности. К ним относятся «целерациональные» и «ценностно-рациональные», «аффективные» и «традиционные» каналы.

Возможности воздействия на поведение индивида при помощи рекламы начинает рассматриваться одновременно с возникновением теорий о возможности воздействия на умонастроения людей. Сфера коммуникативного воздействия в данном направлении определяется как приоритетная и наиболее эффективная. Коммуникативное воздействие на социальное поведение ставит в свою основу аксиологические ориентации групп.

С точки зрения современных концепций реклама определяется, как упорядоченная последовательность действий многих людей, сложный многоэтапный процесс, реализуемый, как правило, организованной группой исполнителей. Как любая сложная системная управленческая деятельность, осуществляемая в соответствии с планом некоторой группой людей, реклама требует определенной формальной организации с закреплением тех или иных функций по разработке и реализации элементов проекта технологии за отдельными исполнителями.

И.В. Викентьев отмечает, что каждая реклама разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Одна реклама нацелена на получение заданного результата при наиболее эффективном (минимальном) использовании ресурсов (как правило, материальных, финансовых и, как функция последних, кадровых). Другие технологии исходят из необходимости получения максимального эффекта при заданных ресурсах. Это реклама, оптимизированная по эффекту. Третьи нацеливают на получение требуемого эффекта при заданных ресурсах в кратчайшие сроки. Это - темпорально оптимизированные средства рекламы..

Средства воздействия на социум при помощи коммерческой рекламы представляются весьма многообразными и содержат в себе ряд составляющих, при помощи которых представляется возможным склонить мнение зрителя в выгодную сторону. В частности, М. Малеин описывает «горячие» и холодные средства коммуникации, которые весьма успешно используют в рекламной деятельности. Так «горячие» средства МК, по мнению Маклюэна, максимально заполняют коммуникативный канал и потому требуют малого участия аудитории, в то время как «холодные» средства МК отличаются некоторой информационной дефицитарностью, порождая у зрителя потребность самостоятельно «достраивать» презентуемый образ. Таким образом достигается мобилизация персептивных функций и большая «захваченность» аудитории процессом коммуникации.

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).

Функции рекламы:

Экономическая. Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы - она способствует экономическому росту и развитию

Социальная. Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

Идеологическая стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности - например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

Для производителей рекламы важно разбить людей на сектора близкие по своим привычкам, социальному положению, стилю жизни, любимым телевизионным программам, газетам и журналам. Правильно созданное представление о целевой аудитории позволяет остановиться на тех видах рекламы, которые с максимальной эффективностью воздействуют на потребителя.

В целом реклама является продукцией, ориентированной на привлечение внимание к определенным предложениям товаров, услуг, проблем и пр. На современном этапе реклама является весьма многообразной и разнообразной, представлена множеством видом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: