Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
По дисциплине Б1.Б.16 «Электротехника»
(наименование учебной дисциплины)
Направление подготовки 15.03.06 «Мехатроника и электротехника»
Рассмотрен на заседании кафедры «Электрические машины»
Протокол № 1 от «» августа 2018 г.
и рекомендован для использования в учебном процессе
Екатеринбург
Лабораторные работы по дисциплине состоят из типовых опытов, и производятся в соответствии с методическими указаниями:
Косяков А.А. Электротехника: методические рекомендации к практическим и лабораторным занятиям для студентов направления подготовки 15.03.06 «Мехатроника и робототехника» – Екатеринбург: УрГУПС, 2015
Порядок проведения лабораторного занятия:
1. Постановка познавательной задачи, определение темы и содержания работы;
2. Формулирование плана проведения лабораторного занятия и обозначение задач текущего занятия;
3. Инструктаж по ТБ;
4. Раскрытие последовательности работы;
5. Ознакомление со способами оформления работы.
Результаты лабораторной работы должны быть представлены студентом в форме устного разбора алгоритма её выполнения и письменного ответа с изложением хода и результата решения в соответствии с изложенными выше требованиями.
Критерии оценки знаний студентов при проведении лабораторной работы
Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии со следующими требованиями.
Требования к выполнению лабораторной работы и критерии оценивания
|
Лабораторные работы выполняются студентами индивидуально с использованием лабораторных стендов. Поскольку их использование позволяет выполнять работы фронтальным методом, то лабораторная работа выполняется после прочтения соответствующего материала на лекциях. Это даёт возможность использовать конспект лекций при подготовке к лабораторным работам.
К очередной работе студент должен готовится самостоятельно и заблаговременно, используя методические указания, рекомендуемую литературу и конспект лекций. В начале каждого занятия преподаватель опрашивает студентов, проверяя степень их подготовки.
При подготовке к работе формируется структура отчёта, т.е. записывается наименование и цель работы, а также выполняемые задания по пунктам. Если в ходе решения задачи предусмотрены предварительные расчёты, необходимые для последующего решения, их следует выполнить заранее. Работа выполняется с использованием заготовок таблиц, представленных в образовательной системе BlackBoard Learn.
Требования к результатам выполнения лабораторных работ и критерии оценивания
Этапы решения задачи | Требования | Критерии оценивания | Процент |
Анализ условия | Расчленяет формулировку на условия и требования | Выделяет в задаче данные и искомые результаты | |
Схематическая запись | Выделяет объект решения задачи, дает ему характеристику Составляет схематическую запись Фиксирует только то, что необходимо для решения Знает способы подключения электроизмерительных приборов Наглядно демонстрирует описываемую в задаче ситуацию | Составляет шаблон отчёта по лабораторной работе Рассчитывает цены деления измерительных приборов | |
Поиск способа решения | Формулирует идею, общий замысел решения Составляет план решения задачи лабораторной работы | Разбивает задачу на более мелкие элементы (действия) Определяет метод (методы) ее решения Уточняет идею, найденную прежде | |
Решение задачи лабораторной работы | Соотносит условие с выбранным базисом Выбирает способ оформления решения задачи Комментирует решение | Определяет запись решения задачи Ссылается в ходе решения на нормативную документацию Оформляет единицы измерения в отчёте | |
Проверка выполнения лабораторной работы | Работа считается выполненной, если найденное решение: Безошибочно Обоснованно Имеет исчерпывающий характер | Полученный результат проверяет на правильность Предлагает решить задачу другим способом Выбирает более рациональное решение этой задачи | |
ИТОГО |
|
Шкала оценивания при решении сквозной задачи:
«отлично» – 100-90%
«хорошо» – 89-80%
«удовлетворительно» – 79-70%
«неудовлетворительно» – 69% и ниже.