ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для промежуточной аттестации
По дисциплине
Б1.В.ОД.3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Направление подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
профиль - «психология и социальная педагогика»
Квалификация (степень) – бакалавр
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | ++ | + | + | |||
Б1.В.ОД.27Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.4Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности. | + | ++ |
готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | + | ++ | + | |||
Б1.В.ОД.7Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.4Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности. | + | ++ |
готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | + | ++ | + | |||
Б1.В.ОД.7Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.4Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности. | + | ++ |
способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-39)
Дисциплины, в ходе освоения которых формируется компетенция | Период формирования (семестр) | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Б1.В.ОД.7Социальные институты защиты и охраны детства | , | + | + | ++ | + | |||
Б1.В.ОД.7Основы социальной работы | + | + | + | + | ++ | |||
Б1.В.ОД.4Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности. | + | ++ |
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
№№пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате учебной дисциплины обучающие должны | ||
Знать: | Уметь: | Владеть | |||
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | законодательство в сфере нотариата и практику его применения | самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения (на основе полученных правовых знаний) в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении многосложной профессиональной юридической деятельности; | развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой | |
ОПК -7 | готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе | структуру основных законодательных актов, уметь в них ориентироваться; | проводить анализ норм, применять их в практической деятельности; | способами применения норм права к конкретным жизненным ситуациям | |
ОПК-11 | готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов | законодательство в данной сфере и практику его применения | проводить анализ норм социального права, применять их в практической деятельности; | навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности | |
ПК-39 | способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательной организации | особенности правовой защиты несовершеннолетних | анализировать и сопоставлять правовые концепции и идеи ювенального права и юстиции в социально-педагогической деятельности | тактиками ювенального права и процесса в социально-педагогической деятельности |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций представлены в таблице
Планируемые результаты обучения (показат. достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Неудовлетворительно (не зачтено) | Удовлетворительно (зачтено) | хорошо (зачтено) | отлично (зачтено) | |
ЗНАТЬ: | отсутствие знаний или фрагментарные знания | общие, но не структурированные знания | знания сформированы, но содержат отельн. пробелы | сформированы систематические знания |
УМЕТЬ: | отсутствует умение или частично освоено умение | в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение | сформировано умение |
ВЛАДЕТЬ: | отсутствие навыков или фрагментарное их применение | в целом успешное, но не систематическое применение | в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение | успешное и систематическое применение |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
3.1 Вопросы и задания для промежуточной аттестации (экзамен) (Приложение).