Перечень вопросов для подготовки к устному опросу (зачет)




Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (далее ФОС) является компонентом ОПОП ВО и предназначен для осуществления контроля за этапами процесса формирования компетенций. Достоверность результата сформированности компетенции обеспечивается при условии целостности ФОС, используемой на этапе контроля.

Для промежуточной аттестации формируется перечень теоретических вопросов и практических заданий. Вопросы и задания из перечня включены в экзаменационные билеты. Каждое задание носит комплексный характер и контролирует все компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

В билет входят 2 теоретических вопроса и 1 практический. Время на подготовку к ответу не более 40 минут. Студент выбирает билет, готовится к ответу на вопросы и выполняет задания, затем беседует с преподавателем.

По результатам ответа на вопросы и оценки за текущую работу в семестре преподаватель выставляет итоговую оценку за экзамен и заносит ее в зачетную ведомость и зачетную книжку.

Краткая характеристика процедуры промежуточного контроля для оценки сформированности компетенций у обучающихся представлена в таблице

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания Представление оценочного средства в фонде
экзамен
  Вопросы к экзамену Позволяют оценить уровень знаний студентами теоретического материала по дисциплине. Вопросы к экзамену
  Практические задания Позволяют оценить уровень знаний, умений и владений у студентов по дисциплине. Практические задания к экзамену

 

Ответ студента на экзамене оценивается преподавателем на основе критериев оценивания планируемых результатов обучения для фор­мирования компетенций, представленных выше в таблице, по шкале, представленной ниже.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Перечень вопросов для подготовки к устному опросу (зачет)

Для текущего контроля

1. Источник права как форма выражения правовых норм.

2. Виды источников права.

3. Нормативно-правовой акт как источник права.

4. Критерии классификации источников права.

5. Т рудовое правоотношение: субъекты (работник, работодатель), объект (выполнение трудовой функции, закрепленной трудовым договором).

6. Источники трудового права.

7. Особенности регулирования труда педагогических работников.

8. Повышение квалификации и аттестация социального педагога.

9. Основания прекращения действия трудового договора.

10. Должностные обязанности социального педагога и их закрепление.

11. Юридическая ответственность социального педагога как субъекта трудовых правоотношений.

12. Источники регулирования прав несовершеннолетних по ювенальному законодательству в РФ.

13. Несовершеннолетний: гражданско-правовой статус.

14. Права и обязанности несовершеннолетнего в семейном праве.

15. Несовершеннолетний как субъект трудовых правоотношений.

16. Внесудебный и судебный порядок защиты гражданских, семейных и трудовых прав несовершеннолетних.

17. Источники правового регулирования поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Организационно-правовой статус органов опеки и попечительства, их полномочия.

19. Порядок лишения родительских прав, ограничения в родительских правах и восстановления в родительских правах.

20. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление/удочерение, опека, попечительство, приемная семья, государственное учреждение), порядок их установления.

21. Реестр документов личного дела ребенка, оставшегося без попечения родителей.

22. Порядок формирования и ведения личного дела, истребования документов.

23. Административная ответственность и административное наказание несовершеннолетнего.

24. Уголовная ответственность и уголовное наказание несовершеннолетнего в РФ.

25. Правовые основы работы с учащимися образовательных организаций, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, уголовно-исполнительных инспекциях.

26. Социально-правовая поддержка условно осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы.

27. Организация индивидуальной профилактической работы по Федеральному закону от 24 июня 1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

28. Правовое регулирование социально-педагогической деятельности в центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, воспитательных колониях, уголовно-исполнительных инспекциях, специальных образовательных учреждениях закрытого типа.

29. Международные правовые акты по защите прав инвалидов.

30. Превентивная модель социально-педагогической деятельности.

31. Порядок признания лица инвалидом.

32. Правовые основания социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями развития.

33. Реализация прав детей с ограниченными возможностями развития на образование.

34. Гарантии социальной защиты семьи по Конституции РФ.

35. Меры социальной поддержки многодетных, молодых семей в РФ.
Ежемесячное пособие на ребенка.

36. Пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком матерям, уволенным в период беременности, а также матерям, отцам, опекунам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в случае увольнения с работы.

37. Ежемесячные компенсационные выплаты матерям, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву; пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

38. Субъекты межведомственного социально-педагогического взаимодействия и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

39. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения.

40. Правоприменительные акты: постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, решения органа опеки и попечительства.

41. Ювенальные суды в РФ.

42. Система социальной службы в ювенальной юстиции.

43. Межведомственные комиссии, их правовой статус.
Работа с обращениями физических и юридических лиц (заявлениями, предложениями, жалобами, ходатайствами).

44. Правовая природа договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, социальном патронаже.

 

Примерные тесты по дисциплине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: