Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (далее ФОС) является компонентом ОПОП ВО и предназначен для осуществления контроля за этапами процесса формирования компетенций. Достоверность результата сформированности компетенции обеспечивается при условии целостности ФОС, используемой на этапе контроля.
Для промежуточной аттестации формируется перечень теоретических вопросов и практических заданий. Вопросы и задания из перечня включены в экзаменационные билеты. Каждое задание носит комплексный характер и контролирует все компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.
В билет входят 2 теоретических вопроса и 1 практический. Время на подготовку к ответу не более 40 минут. Студент выбирает билет, готовится к ответу на вопросы и выполняет задания, затем беседует с преподавателем.
По результатам ответа на вопросы и оценки за текущую работу в семестре преподаватель выставляет итоговую оценку за экзамен и заносит ее в зачетную ведомость и зачетную книжку.
Краткая характеристика процедуры промежуточного контроля для оценки сформированности компетенций у обучающихся представлена в таблице
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика процедуры оценивания | Представление оценочного средства в фонде |
экзамен | |||
Вопросы к экзамену | Позволяют оценить уровень знаний студентами теоретического материала по дисциплине. | Вопросы к экзамену | |
Практические задания | Позволяют оценить уровень знаний, умений и владений у студентов по дисциплине. | Практические задания к экзамену |
Ответ студента на экзамене оценивается преподавателем на основе критериев оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций, представленных выше в таблице, по шкале, представленной ниже.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень вопросов для подготовки к устному опросу (зачет)
Для текущего контроля
1. Источник права как форма выражения правовых норм.
2. Виды источников права.
3. Нормативно-правовой акт как источник права.
4. Критерии классификации источников права.
5. Т рудовое правоотношение: субъекты (работник, работодатель), объект (выполнение трудовой функции, закрепленной трудовым договором).
6. Источники трудового права.
7. Особенности регулирования труда педагогических работников.
8. Повышение квалификации и аттестация социального педагога.
9. Основания прекращения действия трудового договора.
10. Должностные обязанности социального педагога и их закрепление.
11. Юридическая ответственность социального педагога как субъекта трудовых правоотношений.
12. Источники регулирования прав несовершеннолетних по ювенальному законодательству в РФ.
13. Несовершеннолетний: гражданско-правовой статус.
14. Права и обязанности несовершеннолетнего в семейном праве.
15. Несовершеннолетний как субъект трудовых правоотношений.
16. Внесудебный и судебный порядок защиты гражданских, семейных и трудовых прав несовершеннолетних.
17. Источники правового регулирования поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. Организационно-правовой статус органов опеки и попечительства, их полномочия.
19. Порядок лишения родительских прав, ограничения в родительских правах и восстановления в родительских правах.
20. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление/удочерение, опека, попечительство, приемная семья, государственное учреждение), порядок их установления.
21. Реестр документов личного дела ребенка, оставшегося без попечения родителей.
22. Порядок формирования и ведения личного дела, истребования документов.
23. Административная ответственность и административное наказание несовершеннолетнего.
24. Уголовная ответственность и уголовное наказание несовершеннолетнего в РФ.
25. Правовые основы работы с учащимися образовательных организаций, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, уголовно-исполнительных инспекциях.
26. Социально-правовая поддержка условно осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы.
27. Организация индивидуальной профилактической работы по Федеральному закону от 24 июня 1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
28. Правовое регулирование социально-педагогической деятельности в центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, воспитательных колониях, уголовно-исполнительных инспекциях, специальных образовательных учреждениях закрытого типа.
29. Международные правовые акты по защите прав инвалидов.
30. Превентивная модель социально-педагогической деятельности.
31. Порядок признания лица инвалидом.
32. Правовые основания социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями развития.
33. Реализация прав детей с ограниченными возможностями развития на образование.
34. Гарантии социальной защиты семьи по Конституции РФ.
35. Меры социальной поддержки многодетных, молодых семей в РФ.
Ежемесячное пособие на ребенка.
36. Пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком матерям, уволенным в период беременности, а также матерям, отцам, опекунам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в случае увольнения с работы.
37. Ежемесячные компенсационные выплаты матерям, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву; пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
38. Субъекты межведомственного социально-педагогического взаимодействия и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
39. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения.
40. Правоприменительные акты: постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, решения органа опеки и попечительства.
41. Ювенальные суды в РФ.
42. Система социальной службы в ювенальной юстиции.
43. Межведомственные комиссии, их правовой статус.
Работа с обращениями физических и юридических лиц (заявлениями, предложениями, жалобами, ходатайствами).
44. Правовая природа договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, социальном патронаже.
Примерные тесты по дисциплине.