Охрана и конвоирование задержанных и заключенных под стражу лиц




 

Охрана и конвоирование задержанных и заключенных под стражу входят в полномочия охранно-конвойной службы Управления организации деятельности специальных учреждений территориальных органов МВД России и подразделений охранно-конвойной службы Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России, а так же специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы. Основными задачами охранно-конвойных подразделений являются обеспечение безопасного доставления задержанных и заключенных под стражу, пресечение попыток побега, противодействие попыткам освободить конвоируемых и задержание лиц, предпринимающих такие попытки.

В зависимости от ситуации (опасности самих конвоируемых, склонности их к побегу, наличии информации о подготовке к их освобождению и т.д.) конвой может быть обычным или усиленным. В обычном конвое соотношение конвоируемых и охранников может быть один к одному или даже охранников может быть меньше чем конвоируемых. В усиленном конвое количество охранников должно превышать количество конвоируемых. В состав усиленного конвоя может входить кинолог с собакой. Как правило, рекомендуется следующее соотношение:

- обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира на одного-двух конвоируемых; три конвоира на трех-шести конвоируемых; семь конвоиров на семь—девять конвоируемых и т.д.;

- усиленный конвой назначается при наличии среди конвоируемых особо опасных преступников, при получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложными географическими и климатическими условиями маршрута конвоирования. Начальником такого конвоя назначается лицо среднего начальствующего состава ОВД и численность конвоиров при этом увеличивается — на одного конвоируемого — три конвоира; на двух конвоируемых — шесть конвоиров и т.д.

Конвойные подразделения обычно вооружаются пистолетами. При конвоировании особо опасных преступников личный состав конвоя вооружается автоматами. Порядок ношения оружия определяется старшим конвоя, однако, и любом случае, запрещается конвоирование с автоматом, расположенным в положении «за спиной».

Прием для конвоирования осуществляется по одному после опроса. Данные опроса сверяются с документами. Конвоируемые регистрируются в путевом журнале. Вез документов, больные пли одетые не по сезону к конвоированию не принимаются. Конвоирование осуществляется по кратчайшему безопасному маршруту. Виды маршрутов подразделяются на основные, запасные и кольцевые.

Приоритетным способом, естественно, будет конвоирование в специально оборудованном служебном автомобиле, однако возможно и конвоирование в обычных автомобилях, воздушным, речным, морским пли гужевым транспортом либо в пешем порядке.

Специальный автомобиль оборудован отдельными укрепленными отсеками и одним общим отсеком для содержания конвоируемых. Ключи от камер автомобиля находятся у старшего конвоира. Посадка в автомобиль производится при максимально близком расположении автомобиля к дверям учреждения, из которого перевозятся конвоируемые. При невозможности подать автомобиль вплотную к дверям, можно использовать устанавливаемый металлический коридор. При посадке осуществляется проверка пофамильно и по счету. Конвоируемые по одному подводятся к кузову автомобиля и размещаются согласно правилам содержания в изолированных или общем отсеках. Старший конвоя размещается в кабине автомобиля, остальные конвоиры — в кузове. При перевозке конвоируемых на дальние листании и вместе со специальным автомобилем едет машина сопровождения с проблесковым маяком и громкоговорителем.

При перевозке конвоируемого в обычном автомобиле он размещается на заднем сидении между двумя сотрудникам и конвойной службы. На конвоируемого обязательно должны быть надеты наручники, которые не снимаются на протяжении всего пути. Автомобиль передвигается с закрытыми стеклами и заблокированными задними дверьми.

Обычные грузовые автомобили при необходимости могут быть подготовлены для разовой перевозки конвоируемых. В автомобилях с открытым кузовом наращиваются борта не менее чем на 30 см. В автомобилях с закрытым кузовом предпринимаются меры для обеспечения обзора конвойным. В передней и задней частях кузовов устанавливаются жестко закрепленные скамейки для конвоиров. Конвоируемые размещаются в центре кузова.

Пешее конвоирование возможно только в исключительных случаях и на небольшие дистанции В воздушный и водный транспорт посадка конвоируемых осуществляется по одному, не снимая наручников, заблаговременно до посадки пассажиров, а высадка — после их высадки. Конвоируемых обязательно сопровождает усиленный конвой.

При попытке побега, заметивший его конвоир должен подать сигнал «Побег», и предпринять меры для задержания. Старший конвоя должен организовать, соответственную случаю, группу розыска или преследования.

Нападение на конвой может осуществляться как извне, так и со стороны конвоируемых. При обнаружении подобных действий первый же заметивший это конвоир должен подать сигнал о нападении. Личный состав конвоя обязан принять все необходимые меры вплоть до применения оружия. Старший конвоя связывается с ближайшим ОВД, начальник которого должен оказать безотлагательную помощь конвою.

При наступлении других чрезвычайных происшествий, например, аварии спецтранспорта конвой действует сообразно обстоятельствам. При этом главной целью все же остается доставление конвоируемых в пункт назначения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: