Скажи мне – и я забуду,. Покажи мне – и я запомню,




Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

Тема: Программирование линейных алгоритмов. 8 класс

 

Цель урока: Формирование умения писать и практически применять линейный алгоритм.

 

Задачи урока:

 

Предметные:

· актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;

· знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

· обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;

Метапредметные:

· развитие речи учеников в области предметного словаря;

· формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

· выявление значимости владения английским языком для изучения информатики

Личностные:

· развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

· повышение мотивации к самостоятельной работе;

· воспитание дисциплинированности.

Коммуникативные:

· предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

· создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Регулятивные:

· создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

 

 

Ход урока:

Хотелось бы начать наш урок с древней китайской мудрости: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму». Вот и мне хочется, чтоб вы все сегодня не только послушали и посмотрели, но и практически вовлеклись в тему урока.

Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. С повторением некоторых операций – ЦИКЛ, с проверкой условия – ВЕТВЛЕНИЕ, а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока? ЛИНЕЙНЫЙ.

Но сами по себе (убираем лишние слова, ОК?) алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на чем на доске, в тетради…нехорошо звучит? На языке программирования.

Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? Программирование линейного алгоритма. Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в лист самооценки.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».

Актуализация знаний

Итак, вспомним, ребята основные понятия нашей темы:

B1. Алгоритмом называют … Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи;

B2. Алгоритмическая структура «следование». Последовательное выполнение действий



Постановка целей и задач

Ребята, давайте подумаем и выпишем себе в лист самооценки по одной задаче из каждой рубрики – вспомнить, узнать, научиться – то, что именно ЛИЧНО вам важно узнать и выполнить сегодня на уроке.

Вспомнить Узнать Научиться
  • Определение алгоритма
  • Виды конструкций
  • Кто исполнитель
  • Язык программирования
  • Операторы ввода и вывода
  • Линейная конструкция
  • Оператор присваивания
  • Структуру программы
  • Управление программой
  • Основы программирования
  • Новые операторы
  • Способы решения задач
  • Структуру программы
  • Работать в Pascal ABC
  • Решать задачи с помощью ЯП
  • Применять ЯП в повседневной жизни и учебе
 

Мы можем с вами составлять алгоритмы в разных формах: словесной, графической. Где в жизни вы встречаете алгоритмические конструкции? На каких уроках вы используете алгоритмические конструкции? На математике, физике, химии и т.д.

А теперь наша задача научиться составлять линейныеалгоритмы на языке программирования и проверить их в действии.

Ребята, какие языки программирования существуют? (Ответ)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, продолжим составлять программы, используя эти операторы. Работать мы будем в тех средах, которые вы знаете, например, Pascal ABC.

Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫмогут включать в себя операторы:

• Присваивания:=

• Ввода READLN

• Вывода WRITELN

Все помнят структуру программы?


  1. Название
  2. Раздел описания переменных VAR
  3. Начало программы
  4. Операторы ввода данных, присваивания и вывода данных
  5. Конец программы

 

 

Отдых

Выключение доски. Ребята, школа, в которой я работаю, связана с китайской КУЛЬТУРОЙ, и одна из традиционных рекомендаций – массаж биологически активных точек, которые стимулируют мыслительную деятельность. Одна из них на кисти руки.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: