Сайты зарубежных психологических обществ и институтов.




Эти сайтымогут быть разделены на официальные, имеющие содержание и коммерческие. Как правило, официальные сайты не помещают на своих страницах содержательный материла. Если, например, профессора, работающие в данном учреждении, хотят выложить какой–то лекционный материал, то для этого обычно используется другой Internet–адрес. Как правило, очень строго придерживаются официального стандарта (структура института, направления деятельности, если институт учебный — студенческая жизнь) научные и учебные институты Германии и других немецкоязычных стран, связанные с психологией. Наиболее показательны в этом отношении университеты:

- Гамбурга (факультет психологии) – https://www.rrz.uni-hamburg.de/psycholo/welcome.html;

- Дортмунда – https://statistik.uni-dortmund.de;

- Бонна – https://www.psychologie.uni-bonn.de/;

- Лейпцига – https://www.uni-leipzig.de/~psy/;

- Вены – https://www.univie.ac.at/;

- Граца – https://www.uni-graz.at/;

- Инсбурга – https://info.uibk.ac.at/.

Полный список американских университетов можно найти по адресу: https://www.unet.univie.ac.at/~a9509553/Universitaeres/UniUSAam.htm.

Пример некоммерческого частного сайта – сайт Института пограничных между психологией и гигиеной исследований (https://www.igpp.de/english/welcome.htm (англ.)), созданного во Фрейбурге (Германия) в 1950 г. физиологом и врачом профессором Х. Бендером. Традиционно институт занимается междисциплинарными исследованиями аномальных явлений (экстрасенсорное восприятие, измененные состояния сознания, психокинез и т.д.). Кроме того, он предоставляет информацию и услуги людям с экстраординарными способностями, поддерживает специальную библиотеку и архив исследований по парапсихологии и пограничным областям психологии.

https://carmen.artsci.washington.edu/propaganda/ipa.htm (англ.), Институт анализа пропаганды созданный в 1937 г. для исследований механизмов политической пропаганды и их популяризации, занимается обширной издательской деятельностью, ориентированной на обеспечение проведения социально–психологических тренингов.

https://www.beckinstitute.org/ (англ.) Институт поведенческой терапии А.Т. Бека для удаленных пользователей предлагает заочные программы.

https://www.clas.ufl.edu/ipsa/intro.htm (англ.) Институт психологического анализа искусства университета Флориды занимается исследованием (прежде всего на основе психоанализа) вопросов литературы, киноискусства, живописи, пытаясь ответить на вопросы: как и почему данный автор пишет? почему разные люди читают по–разному? в чем психологическая сущность того или иного вида или жанра искусств?

https://www.chelt.ac.uk/ess/soss/hps/ (англ.) Отдел „Истории и философии“ Психологической секции Британского психологического общества (https://www.bps.org.uk) обеспечивают организацию Ежегодной конференции, симпозиумов и семинаров, подготовку совместных заседаний с другими обществами родственной тематики.

https://www.ipa.org.uk/ (англ.) Интернациональная психоаналитическая ассоциация занимается схожими задачами

Учебные материалы.

У чебные материалы, которые выкладываются на различных сайтах, имеют определенные ограничения. Эти материалы могут располагаться:

- на сайтах электронных библиотек, имеющих платный доступ (абонемент или разовый доступ);

- на сайтах организаций, применяющих технологии дистанционного обучения (Вы можете зайти на сайт „Специальные образовательные ресурсы в Интернете“: https://seriweb.com/);

- могут быть анонсами курсов или практических тренингов, которые проводятся в очном порядке;

- могут выступать своеобразным „пробным шаром“ при определении читаемости для принятия решения о публикации материала типографским способом; могут способствовать формированию имиджа того или иного ученого.

Вы можете найти ресурсы и некоммерческого характера, например, „благотворительные“ сайты информационной поддержки культуры малоразвитых стран.

Рассмотрим некоторые примеры сайтов с учебными материалами по психологии. Среди ресурсов, на которых можно найти интересный психологический материал, стоит отметить следующие:

- Институт психологии университета Р. Декарта (Париж, Франция) – (https://misyapp.com/lps/fr/g/s1&2/s2.html (фр.));

- Институт клинической, диагностической и дифференциальной психологии Технического университета Дрездена (https://psylux.psych.tu-dresden.de/i2/differentielle/home.htm (нем.)) — здесь можно найти публикации сотрудников института по темам психобиологии личности, когнитивной психологии, психологии межиндивидуальных различий и темперамента, психогенетики, психопатологии и молекулярных основ психики; кафедра психологии факультета математики и естественных наук этого же университета (https://linus.psych.tu-dresden.de/inhalt.html (нем.));

- сайт департамента социальных наук Ноттингемского университета (Великобритания), включающий в себя сайт „Психология“ факультета экономики и социальных наук (https://ess.ntu.ac.uk/bscpsych/) с описанием трехлетнего курса, который аккредитован Британским психологическим обществом (BPS) для студентов по основным теоретическим областям психологии (познание, биологические, социальные и индивидуальные различия, развитие), экспериментальным и статистическим методам исследования.

На неофициальном сайте университета Руана (https://bonnepluie.free.fr/psychologie/ (фр.)) можно найти вводные лекционные материалы курсов, читаемых для первого и второго курсов. Особенно полно представлена традиция З. Фрейда. Здесь есть материалы по истории психологии; психологии развития; патопсихологии; клинической психологии (в частности, представлено введение в различные психоаналитические понятия, такие как, фантазия, травма, инстинкты и импульсы, детская сексуальность, отношения «дети – родители», работа механизма психической защиты, изоляция, неврозы); социальной психологии. Все учебные материалы (в форматах doc, pdf или rtf) можно получить через Internet.

На сайте „Общая психология. Восприятие“ (https://psychologie.fernuni-hagen.de/Kurs3250/Wahrnehmung.htm (нем.)) представлен учебный мультимедийный курс по общей психологии (тема – «Восприятие»), разработанный C.O. Schmidt: учебный и соответствующий иллюстративный материал, обширная система ссылок на связанные с данной темой сайты.

Колледж г. Кортланда (https://snycorva.cortland.edu/~andersmd/edpsy.html (англ.)) предоставляет обучающие программы по курсу психологии образования. Рассматриваются следующие темы: содержание предмета психологии образования; поведенческий, когнитивный и гуманистический подходы к обучению; учения Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Л. Колберга, А. Маслоу, Л.С. Выготского, К. Роджерса; обучение, основанное на оперативном и классическом обусловливании; синдром дефицита внимания; фасилитация при коммуникациях; статистика и др.

Наиболее полно реализованы мультимедийные технологии в предъявлении учебного материала по психологии и смежным дисциплинам на страницах, посвященных нейроанатомическим основам психики. Такой материал часто сопровождается не просто красочными иллюстрациями, которые можно встретить и в изданиях, выполненных типографским способом. Интерес представляют изображения – либо анимированные (представленные в gif–формате), либо интерактивные (в большинстве случаев написанные на JavaScript):

- „Анатомический атлас. Форум для медиков“ (https://trautline.de/nerven.htm (нем.)) дает краткий, но содержательный обзор принципов устройства и работы нервной системы, начиная с механизмов синаптической передачи и заканчивая блоками мозга;

- „Глобальная анатомия“ Медицинской школы факультета психологии Висконсинского университета (https://www.anatomy.wisc.edu/anatomy.htm (англ.)) представляет собой прекрасный интерактивный атлас мозга, созданный с помощью аплетов Java;

- „Биологическая психология“ (https://www.csuchico.edu/psy/BioPsych/limbicSystem.html (англ.)) факультета психологии Калифорнийского университета также является иллюстрированным учебником по строению мозга;

- „Атлас целостного мозга“, созданный A.J. Keith (https://www.med.harvard.edu/AANLIB/home.html (англ.)), также использует Java–аплеты, чтобы показать срезы мозга в той плоскости, которую заказывает пользователь. Разделы: нормальный мозг; нормальная структура мозга и кроветока; 100 основных мозговых структур; сосудистая анатомия; нормальное старение: структуры и функции; церебрососудистые заболевания; инсульт; афазия; алексия без аграфии; хроническая гематома и др. Вы можете пройти тестирование на тему „Как называются эти мозговые структуры?“.

- сайт „Атлас мозга приматов“ (https://rprcsgi.rprc.washington.edu/~atlas/index.html (англ.)) Вашингтонского университета, специально созданный в целях образования студентов, располагающий описанием большого количества мозговых структур, хорошо иллюстрированный, имеющий много ссылок на родственные сайты. Сайт сопровождается достаточно полным списком неврологических терминов.

Если Вам необходима существенная помощь в изучении практических всех разделов психологии, то она может быть оказана на страницах многочисленных сайтов с материалами по истории психологических учений. Как правило, они имеют развернутые статьи и, к тому же, хорошо иллюстрированы. Очень содержательный материал, иллюстрированный фотографиями великих психологов, есть на странице „Даты истории, важнейшие направления и персоны психологии“ (https://www.stangl-aller.at/ ARBEITSBLAETTER/ WISSENSCHAFTPSYCHOLOGIE/ PsychologiePersonen.html (нем.)). Эта страница расположена на сайте „Тест и эксперимент“ (автор: Werner Stangl), где, кроме истории, обсуждаются часто задаваемые вопросы (https://www.stangl-taller.at/Testexperiment/FAQs.html), дают консультации по организации эксперимента и тестирования, также есть психологический лексикон и список литературы.

Программа по истории психологии открытого доступа (https://www.unb.ca/web/units/psych/likely/psyc4053.htm (англ.)) разработана D. Likely (факультет психологии университета Нью Брунсвик) и представляет собой дополнение к стандартному учебнику (Hergenhahn B.R. An introduction to the history of psychology. 4th edition. Brooks/Cole Publishing Company. 1997) в виде обширного набора лекций on–line, литературы и демонстраций. Курс состоит из 12 частей, после прохождения каждой из которых студент должен посылать по электронной почте письменной отчет.

Библиотечные сайты.

Большая часть библиотечных сайтов с универсальным набором психологической литературы имеет закрытый доступ. С библиографией, а иногда и с анонсами текстов можно познакомиться без каких–либо осложнений, но сами тексты (речь идет прежде всего о свежих публикациях) надо заказывать отдельно.

Великолепная библиография по:

- психологии, в том числе по современной когнитивной, собрана на сайте https://cogprints.soton.ac.uk/view-psyc.html (анг.);

- по логотерапии и экзистенциальной психологии – на сайте https://logotherapy.univie.ac.at/bibde.html (англ. и нем.).

Сайт „Философская библиотека“ (https://www.meiner.de/autoren.htm (нем.)) дает очень подробные анонсы на тексты по истории философии. Полная библиография современных журналов по социальной психологии дана на сайте „Университетская библиотека по психологии А. Пьерона“ (https://www.bu.univ-paris5.fr/psychologie/netsociale.htm).

Исключение из общего правила – бесплатный доступ к базе данных
MEDLINE Национальной медицинской библиотеки (NLM) в США (https://www.nlm.nih.gov/databases/freemedl.html). Получить доступ к классическим текстам по психологии не составляет трудностей. Так, по адресу: https://www.elseminario.com.ar/Bibliografia/ (англ., фр., лат.) можно заказать тексты основных трудов классиков психологии, среди которых А. Бине, Ф. Брентано, Г. Бунге, Ж.М. Шарко, В. Дильтей, Г.Т. Фехнер, М. Фуко, Э. Гуссерль, Э. Мах, У. Джемс, Э. Титчнер, В. Вундт и др.

Если Вы предпочитаете русскоязычные тексты, в знакомстве с классикой Вам могут помочь следующие сайты:

- „Каталог книжной полки по психологии“ (https://psylab.unn.ac.ru/library/Psycho/satin/Library/catalog.shtml);

- „Чернильница“ (https://www.kulichki.com/inkwell/);

- „High.ru — Классики“ (https://high.ru/library/authors.html — здесь собрана литература по теме измененных состояний сознания);

- „Рефераты по психологии. НЛП“ (https://alternativa22.boom.ru/Psycholog.htm);

- и др.

Достаточно полный перечень книг по психологии на русском языке можно найти на странице: https://www.psychology-online.ru/lit/obzorf.htm.

Поиск современной литературы на иностранных языках: ее можно найти на специализированных сайтах, которые разрабатывают какую–либо одну психологическую тему. Например:

- разнообразным набором современных аналитических текстов отличается библиотека Йоркского университета (Великобритания) (https://www.yorku.ca/);

- по психоанализу есть уникальная подборка материалов по адресу: https://www.microtec.net/desgros/index.html.

Электронные журналы.

Некоторые из электронных журналов дают только анонсы:

- „Наука/Интерпериодика. Психологический журнал“ (https://www.maik.rssi.ru);

- „Вопросы психологии“ (https://www.courier.com.ru/vp/index.html);

- „Журнал неврологии и психиатрии“ (https://www.mediasphera.aha.ru/neurol/neur-mn.htm);

- сайты психологических издательств (например, одно из немецкоязычных издательств – „Hogrefe
Verlag für Psychologie“ (https://lnx1.hogrefe.de/) – издает, в частности, несколько журналов – „Zeitschrift für Entwicklungspsychologie und Pädagogische Psychologie“ (https://www.hogrefe.de/zepp/); „Diagnostica“ (https://www.hogrefe.de/diagnostica/).

Ресурсы с доступом к самим статьям:

- „Журнал практической психологии и психоанализа“ (https://www.psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal);

- „Психология и бизнес. Э–журнал“ (https://www.psycho.ru/magazine/mainpage.htm).

Широкий охват образовательной тематики дает электронный журнал „Курьер образования“ (https://www.courier.com.ru/index.html), предоставляющий каталог журналов с родственной ориентацией.

Словари и энциклопедии.

Рекомендуем Вам прежде всего сайты с энциклопедической тематикой — на них дается, может быть, не самая свежая, зато отстоявшаяся, „рафинированная“ информация:

- „Энциклопедия Энкарты“ (Microsoft Encarta. Online Encyclopedia, 2001) (https://encarta.msn.com/ (англ.)) – собрано не так много материалов, касающихся знаменитых психологов и психологических направлений, но те материалы, которые представлены на уровне базовых знаний, заслуживают одобрения (критерий оценки – единство стиля и полнота изложения);

- „Колумбийская электронная энциклопедия“ Колумбийского университета (https://www.encyclopedia.com/home.html) – по результатам запроса выдает саму статью и ссылки на соответствующие ресурсы;

- Стенфордская философская энциклопедия (https://plato.stanford.edu/contents.html (англ.)) – находится в стадии комплектования, включает в себя не очень много статей, относящихся непосредственно к психологии, но если они есть, то носят фундаментальный характер (бихевиоризм, когнитивные науки, эпифеноменалим, экзистенция, теория игр, теория лингвистической относительности, философия нейронаук, ментальный образ, панпсихизм и др.);

- „Internet-энциклопедия по философии“ (https://www.utm.edu/research/iep/ (англ.));

- немецкоязычный „Лексикон философии“ (https://www.philosophenlexikon.de/kuelpe.htm);

- „Культурология XX“(https://philosophy.ru/edu/ref/enc/) – русскоязычный ресурс по философской тематике.

Словари:

- словарь понятий психологии и родственных дисциплин (физиологии, генетики и др.) на немецком языке (https://www.sign-lang.uni-hamburg.de/Projekte/PLex/PLex/Lemmata/ (нем., англ.)): представляет собой полноценную гипертекстовую энциклопедию, где в каждой статье (более 1000 понятий) дана собственно дефиниция понятия, ссылки на родовое понятие, родственные понятия и синонимы, а также есть возможность двигаться к другим статьям по алфавиту; в отдельном списке представлены родовые понятия;

- „Психологический словарь“ (рус.) (https://psi.webzone.ru/index.htm): на этом сайте анонсирован „Психологический практикум“ на JavaScript;

- глоссарий психолого–педагогических терминов, составленный Л.С. Колмогоровой (https://bspu.secna.ru/glossaries/psihological/tituln.html): ясная, хорошо организованная в плане дизайна структура сайта;

- краткий терминологический словарь по психологии, разработанный A. Samson (1996, 1998) – https://www.ustboniface.mb.ca/cusb/psycho/psy120/gloslex.html (итал.);

- терминологический словарь по очень узкой теме – невротические страхи (https://phobialist.com/ (англ.)): общий список фобий, включающий более 500 терминов.

Биографические сайты, выполненные в стандарте энциклопедического словаря:

- сайт „AEIOU. Oesterreich–Lexikon» (https://www.aeiou.at/aeiou.encyclop) – уникальный материал с очень редкими фотографиями ученых, система информации о культуре (в частности, касается истории психологии в Австрии, Грацкой школы, например);

- сайт „Biographie.net“ (https://www.biographie.net/ (многояз.)) – представлено не очень много биографий именно психологов, тем не менее достаточно хорошо представлена высокая классика (З. Фрейд, И. Тэн и т.п.);

- сайт „Классики в истории психологии“ (https://psychclassics.yorku.ca/ (англ.));

- „Веб–сайт истории психологии“ (https://elvers.stjoe.udayton.edu/history/welcome.htm (англ.)) – в разделе „Люди в психологии“ – собраны биографические статьи о наиболее значительных представителях психологии (более 150 биографий, взятых из Leonard Zusne's Names in the history of psychology. 1975, начиная с хрестоматийных персон – Ф. Бэкон, К. Левин, Э. Эриксон, З. Фрейд – и кончая менее известными – Э. Брюнсвик, К. Данлап, К. Вернике и др.; предложено как алфавитное расположение биографий, так и хронологическое, начиная с Античности; сайт обеспечивает выход к более чем 1000 ресурсов Internet, связанных с историей психологии);

- бразильский сайт „История психологии“, разработанный Marcos Emanoel Pereira (https://www.geocities.com/Athens/Delphi/6061/en_linha.htm (порт.)) – широкая панорама развития психологических идей от 600 г. до н.э. до нашего времени;

- сайт C.G. Boeree (факультет психологии университета г. Шиппенсбурга) – https://www.ship.edu/~cgboeree/historyofpsych.html: содержательные материалы по истории психологии, прежде всего из областей дифференциальной психологии и психологии личности, включая психологию буддизма;

- материалы по гештальтпсихологии (https://dmoz.org/Science/Social_Sciences/Psychology (англ.)): можно найти биографии таких психологов, как Р. Арнхейм, С. Аш, Х. Эренфельс, К. Гольдштейн, К. Коффка, В. Келер, К. Левин, М. Вертгеймер и др.;

- сайт бельгийской клинической психологии (подрубрика – „Ученые в психологии“) – https://user.online.be/allemeesch/KlinPsy/Psychintro.htm: ссылки на биографии более чем 400 ученых (К. Абрахам, А. Адлер, Г. Олпорт, А. Альцгеймер и др.);

- сайт „Персоны медицины“ (https://www.m-ww.de/persoenlichkeiten/index.html): собрание биографий ученых и общественных деятелей, оказавших существенное влияние на развитие представлений о телесном, душевном и психическом здоровье человека, – например, известные психологи Ф. Александер, А. Адлер, Ш. Бюлер, Ж. Шарко и др.;

- сайт „Вопросы души“ – https://psychematters.com/bibliographies.htm (https://www.psychematters.com/ (англ.)): биографии ученых, связанных с психоанализом, – например, М. Балинт, Д. Винникот, М. Клейн, Х. Шэфер, Х. Кохут, Ж. Лакан, З. Фрейд, Э. Боулби, Г. Салливен, Э. Эриксон, К. Хорни, К. Юнг, Ш. Ференци и др.;

- ресурс по истории психиатрии (https://www.psiconet.org/otros/ (исп.)) – даны биографии таких исследователей, как Ф. Пинель, П. Жане, Г. Клерамбо, Э. Крепелин, Э. Блейлер, Ж. Брейер и др.;

- сайт Иллинойского университета „Основатели неврологии“ (https://www.uic.edu/depts/mcne/founders/): дополнительный материал на схожую тему.

Сайты, посвященные отдельным (культовым) фигурам психологии:

- К.Г. Юнг (https://lafontaine.depierre.free.fr/c.g.jung_encyclopedia(29).html (фр.); „Биография“: https://www.cgjung.org/index.htm (нем.); https://www.cgjung.net/index.htm (фр.) — этот ресурс публикует работы, посвященные Юнгу и его ученикам, содержит также словарь терминов по темам: анима, анимус, архетип, комплекс и т.д.;

- бразильский ресурс: https://www.symbolon.com.br/index.html);

- Э. Фромм („Интернациональное общество Э. Фромма“: https://www.erichfromm.de/lib_2/hoffmann02.html (нем.));

- З. Фрейд („Избранная библиография биографии“: https://www.uchtspringe.de/frdbibl.htm (нем.));

- Ж.–П. Сартр („Ж.–П. Сартр. Философия и экзистенциализм“: https://members.aol.com/DonJohnR/Philosophy/Sartre.html (фр.));

- Г. Роршах („Классический Роршах“: https://www.phil.gu.se/fu/ro.html; „Роршахиана Интернационального общества Роршаха“: https://www.rorschach.com/rorschachiana.html);

- Г. Зиммель („Георг Зиммель on–line“: https://socio.ch/sim/index_sim.htm);

- Д. Джексон (один из десяти лучших психиатров Америки конца 1960–х гг.) – https://www.dondjackson.com/bio.htm;

- и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: