Анализ философских воззрений И.Канта и Ф. Ницше




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПОЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические указания и контрольные задания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) при освоении программы дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии.

Основной целью данных методических рекомендаций является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности в части освоения студентами заочной формы обучения дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии.

Результатам освоения дисциплины является приобретение студентами следующих знаний и умений:

знать:

З.1 основные категории и понятия философии;

З.2 роль философии в жизни человека и общества;

З.3 основы философского учения о бытии;

З.4 сущность процесса познания;

З.5 основы научной, философской и религиозной картин мира;

З.6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З.7 о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

уметь:

У.1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 

Студентам следует помнить, что все требования ФГОС СПО к результатам освоения учебной дисциплины и к его содержанию является обязательными для изучения и освоения. Содержание этих требований отражено в данных методических рекомендациях.

Приступая к изучению дисциплины, необходимо ознакомиться с её содержанием, уяснить объем, основополагающие вопросы, руководствуясь приведенным списком информационных источников. Учебно-методические материалы по дисциплине изучаются студентами в межсессионный период самостоятельно в соответствии с рабочими программами и графиком учебного процесса.

Согласно учебному плану студентами выполняется домашняя контрольная работа. Контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных студентом знаний и умений, а так же средством самоконтроля. Выполнять её следует в соответствии с установленными учебным планом и графиком учебного процесса сроками сдачи. В этом случае, если по тем или иным причинам работа не будет зачтена, у студентов останется достаточно времени, чтобы выполнить рекомендации рецензента по устранению недостатков и представить ее в новом варианте на повторное рецензирование. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается и возвращается без оценки.

Для выполнения домашней контрольной работы необходимо:

- ознакомиться с общими вопросами организации и выполнения самостоятельной работы студентов заочной формы обучения;

- ознакомиться со структурой и содержанием данных методических указаний;

- выполнить все задания по всем пунктам.

Домашняя контрольная работа должна быть выполнена письменно, оформлена в соответствии с установленными требованиями и сдана на заочное отделение для проверки преподавателем.

В случае возникновения вопросов при изучении курса и подготовке контрольной работы студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю.

 

При выполнении контрольной работы необходимо

- записать тему и цели работы;

- на все вопросы дать письменные аргументированные ответы;

- дать письменные ответы на вопросы для самоконтроля.

 

Вариант № 2

Сравнение основных положений философии Средних веков, эпохи Возрождения и Нового времени

Анализ философских воззрений И.Канта и Ф. Ницше

Цели работы:

1. Научиться сравнивать основные положения философии, выявляя отличительные черты различных методов познания мира, разработанных философами Средних веков, эпохи Возрождения и Нового времени.

2.Научиться анализировать основные философские воззрения ярких представителей немецкой философии XIX века Иммануила Канта и Фридриха Ницше.

3. Научиться анализировать материал первоисточников и учебный материал, критически осмысливать информацию и аргументировано излагать собственную точку зрения.

4. Научиться ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия и познания, раскрываемых философами средневековья, эпохи Возрождения и Нового времени.

Задания:

1. Прочитайте внимательно отрывок из философского текста средневекового мыслителя Фомы Аквинского.

2. Дайте письменные аргументированные ответы на вопросы после текста и вопрос задания, опираясь на знания философского мировоззрения мыслителя, свой кругозор и жизненный опыт.

3. Заполните сравнительно-обобщающую таблицу «Этапы развития философии».

4. Прочитайте внимательно отрывки из философских текстов немецких мыслителей.

5. Дайте письменные аргументированные ответы на вопросы после текстов, опираясь на знания философских мировоззрений немецких мыслителей, свой кругозор и жизненный опыт.

6. Обдумайте вопросы для самоконтроля и ответьте на них письменно.

 

Литература:

1. Горелов А.А. Основы философии. -9-е изд. - М.: 2010. - с. 69-88.

2. Руденко А. М. Философия в схемах и таблицах: учеб. пособие / А.М. Руденко.- Изд. 2-е, испр. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. - с.96, 104-107, 112-114, 132- 136

3. Отрывки из произведений философов: Ф. Аквинский. Сумма теологии // Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 2. М., 1969. С. 224.);

Франк С.Л. С нами Бог. - Париж, 1964. -с. 63.

4. Отрывки из произведений немецких философов: Кант И. Основоположения метафизики нравов. Разд. 3. Переход от

метафизики нравов к критике чистого практического разума // Кант И. Собр. соч.: В8 т. Т. 4. М., 1994. С. 225-246

Ф.Ницше. Так говорил Заратустра.- М, 1999. с. 48-50

Последовательность выполнения работы:

Задание 1. Прочтите высказывание Фомы Аквинского и ответьте на вопросы.

«Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука, основанная на божественном откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой целью своей… Цель эта не поддается постижению разумом… Между тем должно, чтобы эта цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своегоспасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение… Священное учение (Фома Аквинский)

есть наука…»

 

1. Как называется наука о священном учении?

2. Почему цель соотнесения человека с Богом не поддается постижению разумом?

3. Допускает ли Аквинский возможность и необходимость человеческого познания наряду с божественным откровением?

4. Какую форму правления Фома Аквинский считал наилучшей?

5. Какие пять доказательств существования Бога выдвинул Фома Аквинский? Перечислите их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: