ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ
I. ПРОЛОГ (все)
Песня на титанике
(выход выпускников)
Рома: И вот позади годы нашей учебы.
И взлеты бывали, случались паденья.
И в этот вечер хотелось нам, чтобы
Запомнились счастья мгновенья.
Ляпч: Пока мы вместе, классом, еще рядом.
А впереди - далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
В школьное прошлое нам заглянуть!
Фанфары
К: Добрый вечер всем, кто собрался в этом прекрасном зале!
В: Вот и настал наш выпускной вечер!
К: Сегодня подводится итог всем заботам, хлопотам, огорчениям, радостям. Сегодня жизненный итог длиною в 11 лет.
В: Выпускной вечер - заветная мечта каждого школьника. Ведь птенцы всегда мечтают, что бы их крылья окрепли и позволили взлететь.
К: К сожалению, детство не вечно, оно все-таки когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь. И как здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной и прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться.
В: Когда можно дёргать девчонок за косы, толкаться в школьном буфете, в надежде успеть купить до звонка заветную булочку.
К: Успеть списать за 20 минут перемены неподготовленные домашние задания, а на уроке успеть еще и выучить параграф к следующему предмету. Казалось, что в сутках не 24 часа, а как минимум 25. Мы старались успеть всё.
В: Да…! Время, неумолимо идёт вперёд, отстукивая секунды, минуты, часы, недели.
Кажется, это было очень давно, когда робко и неуверенно входили мы в первый класс. Тогда всё было впервые – первый учитель, первый звонок, первое прочитанное слово, первые радости и огорчения.
|
II. НАЧАЛКА (все)
Учат в школе
К: Наше первое сентября 2008 года. Много детей и взрослых, море цветов, музыки и хорошего настроения.
В: В этот день, умилённо любуясь нами, наши мамы расправляли складки на нашей праздничной одежде, а позже, нервно улыбаясь, спрашивали:
Люда: «Тебе понравился твой первый день в школе?».
Дима: «Понравился…».
Гриш: «А что я ещё мог ответить?».
Маша: Я, к примеру, не стала говорить, что новые туфли мне сильно жмут, и они не зелёного цвета, как я хотела.
Крут: Я тоже не стал говорить маме, что галстук, такой как у папы, и мне он совсем ни к чему, если им нельзя вытирать нос.
Нагор: А я не сказала, что от долгого сидения на уроках у меня началось покалывание в определённых частях тела.
ВСЕ: В общем, нам всё очень понравилось!
К: Особенно, тётенька, которая улыбалась нам и нашим родителям. Это наша первая учительница, которая привела наши растрёпанные знания в систему. И теперь мы точно знаем, система сработала! Мы окончили школу и получили аттестаты!
В: Наталья Фёдоровна! Вы нас узнали? Посмотрите…
Стоят здесь Ваши первоклассники!
Вы первая. Прошло немало лет,
Но в памяти останетесь навечно
За то, что знаний нам дарили свет,
Щерб: Учили нас душевно и сердечно.
Пусть строгой были и серчали вы на нас,
Что без старанья неучами будем,
И перейдя в последующий класс,
Все правила мы тут же позабудем.
Зорин: Советовали знаньям доверять,
Всегда и всюду быть самим собою,
А жизнь свою делами проверять
И постоянно думать головою.
Торжественный фон
(________________понёс цветы)
В: Первый учитель — самый важный, его запоминаешь на всю жизнь, а прощаться с ним особенно грустно. Наталья Фёдоровна, вы помогли нам совершить первый шаг, вы подарили нам путешествие по океану великих знаний и открытий. Спасибо за теплоту Вашего сердца и понимание души.
|
III. УЧИТЕЛЬСКАЯ
Фоновая музыка
Ярош: Время быстролётное, как ветер,
Крыльями касается земли,
Мы и не заметили, как всё же
По разным … кабинетам … разбрелись.
(все ушли за кулисы, кроме Зорина и Люды; Ксюша и Вадим всегда на сцене)
В: Предлагаю начать с кабинета физики и математики.
Зорин: Удивительны казались
Нам порой понятия,
И не раз нас восхищали
Физики занятия.
Столь сложнейшую науку
Вы для нас раскрыли так,
Будто бы подали руку
В мире, где был вечный мрак.
Люда: Интегралы, логарифмы,
Графики, таблицы
Долго будут по ночам
После школы сниться.
Хоть и было тяжело
С ними нам порою,
Вам «спасибо» говорим
С чистою душою!
В нас вселили веру вы,
С вами всё сумели
И прокл Я тое ЕГЭ
Вместе одолели!
Торжественный фон
(выходят Гриш, Нагорная, Рома, Ярош. А__________выносит цветы)
К: Спасибо Вам, наша многомудрая наставница за то, что в бесплодной пустыне вы без устали взращивали чахлые ростки математических знаний.
В: Если верно утверждение, что тело, погружённое в жидкость, вытесняет объём жидкости, равный своему объёму, то те знания, которые Вы честно пытались в нас вложить, должны давно выплеснуть всё остальное.
К: Благодарим Вас, Наталья Ивановна за интересные уроки физики и математики.
(«физики аплодируют и уходят со сцены)
Фоновая музыка
|
К: Уроки биологии нам запомнятся надоооолго...
Гриш: Мы проходим червячков,
Мух, лягушек, пауков,
Руки, череп и ногу
Нагор: Фу, противно, не могу!
(становится плохо)
Рома: Честно – любит Ваш предмет наш класс,
Скрещиваньем занимались мы у вас.
Ярош: Био, биология,
Размножение и цитология,
Синтез, АТФ, митоз или мейоз.
Кучерявая терминология,
От неё болит уж голова моя.
Но ради вас учили мы её всерьёз!
Торжественный фон
(выходят Андрей и Крут) А________________выносит цветы)
К: Вы генетики законы нам старались объяснять, а теперь законы эти будем жизнью проверять!
Уважаемая Яна Александровна! Вы научили нас видеть невидимое, слышать неслышимое, разбираться в себе самих. Спасибо за всё! Счастья, здоровья, долголетия!
(«биологи» уходят со сцены)
Фоновая музыка
К: - Как бы мы ни любили математику, но все - таки самым популярным предметом у нас была информатика.
Андрей: На уроках информатики
Были всегда мы внимательны.
Кнопочки да знаки – ничего не ясно,
Подпускать к машине нас, по-моему, опасно.
Крут: Учитель-полководец, а мы – его солдатики;
Играючи научит нас основам информатики!
Хотим сказать «спасибо» от имени всех нас,
Что нам теперь не страшно
Войти в дисплейный класс!
К: Ну ты же (Вадиму) понимаешь, что сейчас без информационных технологий никуда!
В: Разумеется! Рубиться в компьютерные игры! Бродилки, стрелялки…
К: - Да не играть, а задачи сложные технологические решать.
В: - Вот пусть задачи Пентиум решает, у него для этого процессор есть. А человек - существо высшего порядка. Мы будем управлять компом, как учила нас учитель информатики.
Торжественный фон
(выходят Ляпч и Рома __________выносит цветы)
К: - Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо Вам за то, что научили нас логически мыслить и разбираться в запутанном мире программ.
(«информатики» уходят)
Фоновая музыка
К: Сколько раз можно было наблюдать такую картину: ночь… за окном непроглядная тьма… Ходаринка с Ковшковкой спят, второй Брянск, почти дремлет. И только в некоторых домах долго горит огонёк.
В: Это мы, 11-й класс, никак не можем заснуть: ждём, когда завтра на уроке химии начнутся чудеса.
Ляпч: Все пробирки и спиртовки полюбили мы тотчас,
Как послушали уроки мы по химии у Вас.
Даже если ход реакций вызывал испуг порой,
Вы старались, и сегодня мы за химию горой!
Рома: Менделеева таблицу изучали, как могли.
Вшестером все вместе сели, расщепили все белки.
На себе мы испытали все оксиды и спирты,
И теперь мы точно знаем – нам без химии… кранты!
Торжественный фон
(выходит Женя,________________выносит цветы)
К: Сложный и опасный предмет преподаёт уважаемая Надежда Ивановна.
В: Мы часто путали формулы и боялись смешивать химикаты, чтобы ничего не рвануло. Как видите, всё обошлось, школа цела и невредима, а это говорит о том, что мы вызубрили формулы алканов, кислот и солей. Спасибо Вам за незабываемые уроки!
(«химики» уходят со сцены)
Фоновая музыка
В: Учителю истории…посвящается:
Женя: История – сложный предмет, я не спорю,
Но истину в нём я одну вам открою.
Параграф хоть 20 раз прочту я,
Ничего не запомню и ничего не пойму.
Сами представьте: листов он на 6,
Дат в нём штук 30, фамилий не счесть.
События, факты, причины, последствия,
И как обычно из этого следствие:
Тройка за четверть, да и за год.
Это всё, что я помню про истории урок.
Торжественный фон
(Выходят Ребик и Андрей, ________________выносит цветы)
К: А в общем, мы очень любим историю!
В: Екатерина Викторовна, с вами – завоюем любую территорию!
(Женя уходит со сцены)
Фоновая музыка
К: - Иностранный язык, как песня! Все только вид делают, что все понятно!
В: А на самом деле владеют иностранным языком со словарем. А без словаря - только родным молодежным сленгом!
Ребик: На английский мы шли обречённо:
Трудно, скучно и слишком учёно.
Задавали домашнее чтение,
А на деле – сплошное мучение…
Андрей: Это было давно и не правда,
Как весёлая шумная банда
С удовольствием идём на урок,
С обожанием в глаза Вам глядим,
Thank you very much? Вам за всё говорим!
В: Today, we say goodbye to the school, which all these years had become our second home. This is a huge and very important step in a new, incredible life that will bring us different emotions, experience and, perhaps, justify our expectations.
(выходит Крут, ______________выносит цветы)
Торжественный фон
К: Уважаемая Александра Сергеевна, сегодня мы прощаемся со школой, которая за все эти года успела стать нам вторым домом. Это огромный и очень важный шаг, в новую, невероятную жизнь, которая принесет нам разные эмоции, опыт и, возможно, оправдает наши ожидания.
(Ребик и Андрей аплодируют и уходят)
Фон
К: Труд – это главная созидательная сила на земле.
В: Народная мудрость гласит – «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Крут: Терпение и труд всё перетрут.
И в этот замечательный день пусть знают:
(все ребята, выглянув из-за кулис)
Мы работы не боимся,
От работы не бежим,
Крут: Есть работа – Все: спать ложимся,
Крут: Нет работы – Все: дальше спим!
Торжественный фон
(Крут остаётся на месте, ____________выносит цветы)
К: Сегодня мы смотрим, с уверенностью, в будущее. Во многом благодаря нашему наставнику по технологии и физической культуры.
В: Благодаря вашей настойчивости, ответственному отношению к преподаваемому предмету и профессионализму мы поняли, что полноценное умственное развитие невозможно без правильной физической подготовки. Вы научили нас надеяться на собственные силы, всегда стремиться к победе и никогда не сдаваться.
К: Мы уверены, что благодаря вам, Юрий Борисович, спорт и труд станут нашими постоянными спутниками и приведут нас к вершинам успеха.
(На сцену выбегает Рома)
Рома: - Ребята, скорее идите сюда! Да идите вы, смелее!
(все выбегают из-за кулис,____________, _____________, ______________выходят с цветами)
- Угадайте, а что было самое ужасное, что могло произойти с нами в школе?
В: - Ну, конечно, попасть в кабинет директора или в кабинеты завучей. Когда мы получали кучу «двоек», сбегали с уроков, не приносили сменную обувь или физкультурную форму. Нам долго и убедительно втолковывали, что мы нехорошо поступаем. И какие страшные последствия могут иметь такие поступки. Мы, конечно, давали слово, что никогда такое не повторится. И сами верили, что завтра начнем новую жизнь, в которой не будет место шалостям. Но уже на следующий день придумывали новые шалости и снова попадали в те кабинеты.
К: - Да….Сначала мы думали, что Светлана Анатольевна, Наталья Григорьевна и Ольга Анатольевна - карающая инстанция. Но, став постарше, поняли, что это не так. Администрация школы создаёт погоду в школе, от неё зависит школьный климат. И мы благодарны Ольге Анатольевне и Надежде Григорьевне и конечно же нашему директору, Светлане Анатольевне, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.
Зубачёва: Это вовсе не секрет,
Мы должны сейчас сказать
То, что Ваш авторитет
Невозможно не признать.
И еще отметить надо,
Что Вы любите во всем
Строгость, четкость и порядок.
Ярошенко: Восхищенью нет предела…
И признаем откровенно,
Что у Вас от слова - к делу -
Небольшое расстояние.
Пусть же будет все прекрасно!
Вы трудились не напрасно -
Вместе: Это мы Вам говорим
И за все благодарим!
Отбивка
В: Закончилась наша учеба в школе, но в жизни будет еще много разных уроков. И мы хотим вам сказать, дорогие педагоги, что опыт и знания, которые вы нам дали, бесценны. А еще мы не раз будем вспоминать вашу доброту, понимание и любовь. Конечно, грустно расставаться, но наступит сентябрь, придут новые ученики. Мы даже немного им завидуем.
К: Но самое главное, позади остались выпускные экзамены. Но, положа руку на сердце, стоит признаться честно, главные экзамены у нас ещё впереди. Там мы не увидим поддержки в глазах родных учителей и не услышим их ободряющего голоса: «Не переживайте, у вас всё получится».
В: Уважаемые учителя, простите, что не щадили порой мы ваши нервы. Приходили на урок без учебников и тетрадей.
К: Но зачем нам они, когда Вас было слушать намного интереснее.
Отбивка
(выпускники аплодируют)
Фоновая музыка
(Гришин идёт за цветами для О. В. и уходит через кулисы в фойе)
В: - Ксюша, (Вся во внимании) а можешь мне объяснить, зачем в старших классах нужны классные руководители?
К: - Как зачем? Ну, сам посуди! Кто ещё тебя утром встретит и уточнит, что урок начался десять минут назад. А когда ты соберешься сбежать с уроков, кто тебя остановит на последней ступеньке лестницы и, взяв тебя под белы рученьки, проводит в класс. Кто ещё позвонит твоим родителям и скажет, что все учителя просто сгорают от желания встретиться с тобой.
Р: - А вот говорят, что класс похож на своего классного руководителя!
В: - А это значит, что мы такие же умные, воспитанные, дисциплинированные, эрудированные как наша Оксана Владимировна!
Дима: Диктанты, правила, разборы,
Лексика, фонетика, глаголы,
Сложные, простые предложения,
Переходность, суффиксы, спряжения.
Нагорная: Всё это смутно в представлении
И вызывает головокружение.
Щербакова: Минут годы, мы, конечно, пожалеем,
Что читали лишь начала и финалы.
И понять, наверно, так и не сумеем
Дети иль отцы, кто были правы?
Песня классному руководителю
В: Спасибо Оксана Владимировна за то, что никогда особо не жаловались на нас нашим родителям, а наоборот помогали понять, в чем именно мы были не правы.
Дима: Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в наших душах навсегда поселилась тяга к добру и ответственности.
Торжественный фон
(Гришин заходит в зал через заднюю дверь и дарит цветы О. В.)
(Потом идёт вместе с ней на сцену)
К: Трудно представить сколько сил вы затратили на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось, чтобы довести наш класс до выпуска.
Щербакова: Спасибо Вам, Оксана Владимировна, за все заботы о нас, за терпение, за любовь, за всё – всё-всё!
(Обнимашки, целовашки…по желанию)