О прохождении учебной практики. Предприятие (организация):Прокуратура Октябрьского административного округа г




О Т Ч Ё Т

 

 

 

Предприятие (организация): Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска

 

Период прохождения практики: с «16» марта по «21» апреля 2020 г.

 

Специальность: 40.03.01. Юриспруденция

Отделение очное Курс 3 Группа 3БЮР ГП

 


Студент Колодюк Максим Александрович _________ «_____» _________ 20___ г.

(подпись) (дата сдачи отчета)

 

 

 


Преподаватель _________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 

Оценка _______ ( __________ ) ______________ «_____» ____________ _____ г.

(цифрой) (прописью) (подпись преподавателя) (дата защиты отчета)

 

 

Мурманск, 2020 г.

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………..…….3

1. Система и принципы деятельности органов прокуратуры…………...................5

2. Организация работы и делопроизводства в органах прокуратуры....................13

3. Практическая деятельность в прокуратуре Октябрьского

административного округа г. Мурманска................................................................19

Заключение ………………………………………………………………………....29

Библиографический список …………………………………..…………………...31

Приложение………………………………………………………………..….…….34

 

 

Введение

 

Целью данной практики является не только применение практических навыков студента, полученных на лекциях, но также сбор и анализ материала, необходимого для дипломного проекта.

Основными задачами практики являются:

- получение практического опыта работы.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.

Прохождение практики является одним из основных элементов процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса, она имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Я проходил практику в Прокуратуре Октябрьского административного округа г. Мурманска с 16.03.2020 г. по 21.04.2020 г. в соответствии с индивидуальным заданием, содержанием, целями, задачами и требованиями, которые предусмотрены программой. Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска расположена по адресу: г. Мурманск, ул. Октябрьская, д. 1/1. Прокуратура работает с заявлениями граждан, чьи права так или иначе были нарушены. Прежде всего, это касается жалоб на действия государственных (полиция, приставы, местная администрация) и частных структур, организаций социальной сферы (трудовое, жилищное право, бюджетные выплаты).

В ходе прохождения практики передо мной были поставлены следующие профессиональные вопросы:

- ознакомиться с системой внутренних (локальных) нормативно-правовых актов, определяющих деятельность Прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска, а также с правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями, инструкциями;

- ознакомиться со штатом Прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска и организацией работы, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ, прокурора города;

- изучить документацию по делопроизводству, порядку сдачи на хранение вещественных доказательств и ценностей, изъятых в процессе предварительного следствия;

- изучить деятельность следователей Прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска;

- ознакомиться с порядком ведения процессуальной документации;

- научиться самостоятельно оформлять процессуальные документы различных следственных действий. Приобрести навыки самостоятельного принятия дела к своему производству, производстве обыска, выемки, назначении экспертизы, признании потерпевшего гражданским истцом, привлечении в качестве обвиняе­мого и др., также научиться самостоятельно составлять протоколы различных следственных действий и обвинительное заключение;

- выполнять различные поручения и задания, и оказывать посильную помощь следователям прокуратуры, помощникам прокурора;

- ознакомиться с системой взаимодействия органов прокуратуры с комиссией по делам несовершеннолетних, школ и органов опеки и попечительства;

- принимать непосредственное участие в различных следственных действиях по проведению проверок, расследованию уголовных дел;

- научиться самостоятельно проводить следственные действия: допросы (овладеть тактическими приемами ведения допроса) свиде­теля, потерпевшего, подозреваемого, осуществлять осмотр места происшествия, предметов и документов, обыск, выемку, предъявление обвинения, объявление об окончании след­ственных действий. Составлять процессуаль­ные документы;

- собрать материал к будущей дипломной работе.

1. Система и принципы деятельности органов прокуратуры

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»[1] прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, СК РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, СК РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных ей организаций, в том числе санаторно-курортных и оздоровительных организаций.

Важным свойством прокурорской системы является ее централизация. В соответствии с Конституцией РФ органы прокуратуры действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Территориальные органы прокуратуры организуются в соответствии с административно-территориальным устройством РФ. В субъектах Федерации действуют прокуратуры соответствующих республик, краев, областей, автономной области, автономных округов и городов федерального значения. Прокуроры субъектов Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъектов Федерации, определенными их конституциями (уставами). Прокуроры субъектов Федерации имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры субъектов Федерации руководят деятельностью прокуратур городов, районов и иных административно-территориальных единиц (территориальных округов и областей), входящих в состав соответствующего субъекта Федерации. При этом они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками. Они могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур.

Все территориальные прокуроры различных уровней осуществляют свои полномочия в соответствии с их компетенцией, установленной ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», а также нормами уголовно-процессуального, арбитражного, уголовно-исполнительного, административного и иного федерального законодательства.

Организация и деятельность специализированных прокуратур в современных условиях предопределяется объективной необходимостью обеспечения законности в специфических сферах деятельности, имеющих особую важность для жизнеобеспечения общества и государства. В настоящее время функционируют следующие специализированные прокуратуры: военные, транспортные, на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях - ЗАТО, которые осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений. Специализированные прокуратуры не подменяют деятельность территориальных прокуратур как основного элемента прокурорской системы, но существенно их дополняют.

Организация и деятельность различных видов специализированных прокуратур имеют особенности, обусловленные характером организационных, правовых и иных отношений в соответствующих сферах. Специализированные прокуратуры расследуют все преступления, совершенные на особо важных и особо режимных объектах и за их пределами, если они непосредственно связаны с деятельностью этих объектов, а также преступления, совершенные военными строителями и военнослужащими войсковых частей, прикомандированных к этим объектам.

Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы, возглавляемые начальниками - старшими помощниками Генерального прокурора РФ. В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники.

В Генеральной прокуратуре РФ действует Главное следственное управление. В составе Генеральной прокуратуры РФ также имеются: управление организации работы, статистики и делопроизводства; управление кадров; управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; управление по обеспечению участия прокуроров в суде по уголовным делам; управление по обеспечению участия прокуроров в суде по гражданским делам; управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе; управление по делам несовершеннолетних и молодежи; управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, а также ряд иных подразделений. Структура Генеральной прокуратуры РФ регулярно приводится в соответствие с изменениями, происходящими в политической, экономической, социальной и иных сферах деятельности в РФ.

Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ - это закрепленные в Конституции РФ[2] и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных. Органы прокуратуры осуществляют:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с ФЗ РФ прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством РФ случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.

В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

 

 

2.Организация работы и делопроизводства в органах прокуратуры

В органах прокуратуры РФ, в научных и образовательных организациях Генеральной прокуратуры РФ объектом делопроизводства признается документированная информация, с которой осуществляется регламентированная правовыми актами деятельность уполномоченных структурных подразделений и лиц.

В деятельности органов прокуратуры цели отдела общего и особого делопроизводства определяют, например, следующим образом: обеспечение делопроизводственного обслуживания работников прокуратуры области и режима секретности, совершенствование делопроизводства и повышение квалификации прокурорских и других работников в этой области.

Применяя научные положения и апробированную практикой систему целей, определим цель служб делопроизводства органов прокуратуры следующим образом - организация и совершенствование делопроизводственного обеспечения управления.

Достижение поставленной цели обеспечивает успешное решение задач делопроизводства в органах прокуратуры, для определения которых надлежит обратиться к учебным изданиям в области делопроизводства. В определенной степени указанные в них задачи служб делопроизводственного обеспечения управления можно отнести к общим: совершенствование форм и методов работы с документами; обеспечение единого порядка документирования, организация работы с документами, построение поисковых систем; контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государственный архив в соответствии с действующими нормативами; сокращение документооборота, количества форм документов; разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения организации; участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров.

В органах прокуратуры задачи служб делопроизводства определяются на основе целей и с учетом специфики деятельности органов прокуратуры.

Вопросы документационного обеспечения деятельности прокуратуры всегда относились к числу ключевых. В связи с этим издан Приказ Генерального прокурора, которым утверждена Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ[3].

Данная инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры, а также в Следственном комитете и входящих в его систему органах и учреждениях.

Первый заместитель Генерального прокурора РФ исходя из особенностей деятельности может самостоятельно устанавливать порядок работы с документами путем издания соответствующих организационно-распорядительных документов, обязательных для исполнения всеми работниками.

Главная военная прокуратура и другие военные прокуратуры, военные следственные органы СК РФ соблюдают требования данной Инструкции в части исполнения поручений Генеральной прокуратуры, СК РФ, подготовки и оформления документов, представляемых на подпись руководству Генеральной прокуратуры, СК РФ, а также в части организации документооборота, входящего в компетенцию органов военной прокуратуры и военных следственных органов. В остальном, при ведении служебной переписки и делопроизводства они руководствуются соответствующими приказами Министра обороны РФ.

Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные, контрольные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях. Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные, информационно-справочные документы, на процессуальные, финансовые и другие документы - только в части, касающейся общих принципов их подготовки и исполнения, формирования и оформления для сдачи в архив.

Порядок работы с секретными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в РФ, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета.

Делопроизводство в органах прокуратуры РФ и их учреждениях ведется на русском языке, являющемся государственным языком РФ, а также на государственном языке республики, на территории которой находится прокуратура, следственный орган или их учреждение. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством РФ и республик. Реквизиты бланков документов, печатей, штампов и вывесок прокуратур, следственных органов, учреждений оформляются на русском языке и государственном языке республики в составе РФ. Общее руководство делопроизводством осуществляет один из руководителей прокуратуры, следственного органа. Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, органах районного звена возлагается на их руководителей. Они обеспечивают изучение работниками требований настоящей Инструкции и осуществляют контроль за ее исполнением.

Начальник управления документационного и методического обеспечения, начальник отдела общего и особого делопроизводства, специалист (в районной прокуратуре, районном следственном органе) обеспечивает делопроизводственное обслуживание работников, принимает меры к совершенствованию делопроизводства и повышению квалификации прокурорских и других работников в этой области.

Руководители делопроизводственных служб вышестоящих прокуратур и вышестоящих следственных органов осуществляют методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях, подчиненных прокуратурах и следственных органах.

Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты и другие работники делопроизводственных служб.

Прокуроры, следователи, научные и педагогические работники, делопроизводители органов прокуратуры и их учреждений несут ответственность за выполнение требований Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.

Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, незаконченных надзорных и наблюдательных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.

Порядок предания гласности материалов прокурорской и следственной деятельности устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора РФ, Председателя СК РФ, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, руководителей следственных органов в субъектах РФ. При этом необходимо:

- обеспечивать взвешенный подход к отбору материалов;

- строго руководствоваться требованиями Конституции РФ, гарантирующей право каждому гражданину на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя без его согласия и согласия его законного представителя;

- предавать гласности материалы проверок и предварительного следствия в точном соответствии с требованиями федерального законодательства;

- обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации, следить за тем, чтобы в них не содержались сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информация конфиденциального характера.

Каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и следствия и затрагивающими его права и свободы, в том числе с уголовными делами, прекращенными производством, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными и наблюдательными производствами, если иное не предусмотрено законом.

Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры или следствия, структурного подразделения. Работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.

В случае отказа в удовлетворении просьбы гражданину дается мотивированное разъяснение со ссылкой на статьи действующего законодательства, ограничивающего его право на ознакомление с указанными документами, материалами, надзорными и наблюдательными производствами.

Работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан могут сообщать им:

- входящий регистрационный номер документа;

- дату регистрации;

- наименование прокуратуры, следственного органа или структурного подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление;

- дату направления ответа.

При увольнении или временном отсутствии работника все находящиеся у него неисполненные документы, дела согласно письменному указанию руководителя подразделения, органа районного звена передаются другому исполнителю через службу делопроизводства с обязательной отметкой на карточках или в книгах учета. При увольнении начальника делопроизводственной службы числящиеся за ним документы, печати, штампы, бланки, средства оргтехники передаются вновь назначенному лицу по акту, утверждаемому руководителем соответствующего органа.

Порядок приема и передачи дел при освобождении и назначении руководителя прокуратуры или следственного органа и отражения в акте приема и передачи вопросов делопроизводства устанавливается приказом Генерального прокурора РФ или Председателя СК РФ.

 

 

3.Практическая деятельность в прокуратуре Октябрьского административного округа г. Мурманска

25 августа 1922 г президиум Мурманского горисполкома принял постановление об образовании прокуратуры Мурманской губернии. На следующий день первый прокурор губернии Андрей Иванович Иванов издал свой первый приказ. В течение нескольких лет в прокуратуре губернии работали всего 2 оперативных работника. В 1926 г их штат был увеличен до 4-х человек. В сентябре 1927 г. в связи с реорганизацией Мурманской губернии в округ прокуратура стала окружной и была подчинена прокуратуре Ленинградской области. Первым окружным прокурором был назначен Григорий Васильевич Сироткин.

28 мая 1938 г. Указом Президиума ВЦИК образована Мурманская область, в связи с чем окружная прокуратура преобразована в областную. Первым прокурором области стал Алексей Михайлович Власов.

В 1930-е гг. в связи с развитием экономики Кольского полуострова в Советском Заполярье возникли новые населенные пункты, в которых формировались органы Советской власти.

Первая в округе районная прокуратура создана в марте 1931 г. в Хибиногорске (ныне г. Кировск). В 1933 г. организованы прокуратуры Терского и Териберского районов, спустя 2 года создана прокуратура Кольско-Лопарского района, а в 1936 г. Полярного района. В 1938 г. в связи с бурным развитием промышленности получил самостоятельность Мончегорский район, но за год до этого в Мончегорске был создан прокурорский участок, преобразованный в 1938 г. в районную прокуратуру.

1938 г. был годом образования прокуратур Саамского и Ловозерского районов. В том же году из Карелии в состав Мурманской области включен Кандалакшский район, и существовавшая там районная прокуратура с личным составом перешла в подчинение Мурманской областной прокуратуре.

В городе Мурманске городская прокуратура впервые была образована в 1938 г., но спустя год в связи районированием города вместо городской были созданы три районных прокуратуры. В последующие годы структура органов прокуратуры в городе Мурманске неоднократно менялась - районные прокуратуры преобразовывались в городскую и наоборот. В настоящее время в каждом округе областного центра имеются окружные прокуратуры. Прокуратура г. Мурманска ликвидирована.

В 1944-1955 гг. в городе Кандалакше функционировали 2 самостоятельные прокуратуры - городская и районная. В 1949 г. прокуратура Кандалакшского района были ликвидирована. В сороковых годах были независимые друг от друга прокуратуры города Полярный и Полярного района. В связи с ликвидацией в 1960 г. Териберского и Полярного, а в 1963 г. Саамского районов прокуратуры этих районов также расформированы.

Вместе с тем создавались и новые прокуратуры. В 1945 г. сформирована прокуратура Печенгского района, в 1951 г. - города Североморска, в 1966 г. - города Апатиты, в 1979 г. - Ковдорского района, в 1982 г. создана прокуратура города Оленегорска.

В настоящее время в Мурманской области функционирует 3 окружных (в г. Мурманске), 6 городских, 5 районных, 3 специализированных прокуратуры (по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, Мурманская межрайонная природоохранная прокуратура).

На современном этапе органы прокуратуры не только осуществляют надзор за единообразным исполнением законов на подведомственных территориях, они представляют собой единую централизованную систему, действующую на основе подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящему и Генеральному прокурору РФ, независимую от федеральных исполнительных органов, государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, политических партий и объединений. Прокуратура, не подменяя органы управления и контроля, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, организаций, осуществляет свои полномочия в тех пределах, которые остаются вне рамок компетенции других государственных и общественных институтов.

Сложившаяся в последние годы практика прокурорской защиты прав граждан, в том числе в ходе уголовно-судебного производства, позволяет говорить об обновленном облике государственного учреждения, для которого правозащитная функция становится приоритетной. В год в органы прокуратуры области с письменными и устными жалобами и заявлениями обращаются около 14 тыс. человек. По всем жалобам проводятся проверки, а каждая четвертая жалоба удовлетворяется. Прокуратурой области последовательно проводится работа по координации деятельности правоохранительных органов по противодействию проявлениям экстремизма, предотвращению терроризма, борьбе с организованной преступностью, коррупцией и другими общественно-опасными явлениями.

Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска, как элемент единой централизованной системы Прокуратуры РФ, является прокуратурой окружного звена, она осуществляет деятельность по уголовному преследованию лиц, совершивших преступления на территории Мурманска. Деятельность прокуратуры максимально обеспечивает конечную цель уголовного преследования - изобличение лиц, виновных в совершении преступлений, и привлечение их к уголовной ответственности.

На прокурора, заместителя и помощников прокурора возложены полномочия для надзора за законностью деятельности органов дознания и предварительного следствия, защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, и в первую очередь потерпевших от преступлений регламентированные ст. 37 УПК РФ[4]. Для выполнения вышеизложенных задач ими проводятся:

1. Ежемесячно проверяется исполнение законодательства при приеме, разрешении и учете заявлений и сообщений о преступлениях, сопоставляя для этого данные органов внутренних дел, сообщения средств массовой информации, жалобы граждан, сведения страховых компаний, медицинских учреждений и иных источников. При этом, обращая особое внимание на соблюдение порядка регистрации сообщений о преступлениях, их процессуального оформления, обязательное уведомление заявителей о принятии заявлений, соблюдение сроков их рассмотрения.

2. Тщательно изучаются материалы проверок заявлений и сообщений о преступлениях.

3. При поступлении от следователя постановления о возбуждении уголовного дела и материалов проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий - соответствующих протоколов и постановлений незамедлительно проверяется их обоснованность и достаточность для вынесения процессуального решения, устанавливается обстоятельства, исключающие необходимость возбуждени<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: