Проектирование моделей IDEF0.




Лабораторный практикум

По дисциплине

«Проектирование информационных систем»

Техническое задание на внедрение

программного комплекса для

ресторана «Post & More»

 

 

Выполнила

студентка 4 курса ПИЭ

Гришкова Е.В.

 


Самара 2012г.

Содержание технического задания:

 

Стр.

I Назначение и цели внедрения программного комплекса _____________________

II Общее описание системы ________________________________________________

III Описание необходимых технических средств_______________________________

IV Общее описание работы на предприятии Заказчика____________ ____________

V Описание учета по рабочим местам._______________________________________

VI Схема взаимодействия между рабочими местами__________________________

VII График выполнения работ_______________________________________________

Приложения_______________________________________________________________

 

 

I Назначение и цели внедрения программного комплекса

 

Целью внедрения программного комплекса является автоматизация работы ввода, хранения, использования и вывода информации.

Необходимо произвести следующие изменения:

1. Разработать ТЗ и составить график выполнения работ

2. Разработать модель системы и связать ее со структурой предприятия.

3. Разработать формы отчетов и документов.

4. Спроектировать деятельность ресторана для повышения качества управления бизнес-процессами.

5. Формализовать бизнес-процессы (диаграммы IDEF-0), на базе полученных материалов обследования.

6. Формализовать потоки данных (диаграммы DFD), на базе выявленных бизнес-процессов.

 

 

 
 

 


Структура предприятия ресторан «Post & More»

 

 

Финансы – отдел представляет бухгалтер, который выполняет следующие функции:

Ведение бухгалтерского учета;

Анализ поступающей информации от отделов «Кухня» и «Зал»;

Ведение налогового учета;

Ведение взаиморасчетов с поставщиками.

 

Логистика – отдел представляет логист, который выполняет следующие функции:

Формирование заявок на закупку продуктов.
Для управления закупкой продуктов от отдела «Кухня» поступает список необходимых продуктов. На основании списка формируется заявка на заказ продуктов поставщикам. После поступления продуктов на кухню администратор кухни передает в отдел «Финансы» документы о поступлении продуктов.

 

Кухня – отдел представлен поварами и одним администратором.

Повара занимаются приготовлением блюд.

Администратор кухни:

Принимает заказы от официантов,

Анализирует их и формирует очередность приготовления блюд,

Ведет отчетность об израсходованных продуктах(в случае нехватки продуктов формирует заказ, при поступлении заказа сравнивает его с заявленным и отчет передает в финансовый отдел.

 

Зал –данный отдел представлен официантами и администратором. Главная задача сводится к обслуживанию посетителей. Посетитель приходит в ресторан, совершает заказ, официант отправляет заказ на кухню и администратору зала, а после приготовления заказа подает его посетителю. В итоге гостю предоставляется к оплате счет, который заранее подготовлен администратором. Заказ посетителя переносится в общий журнал заказов.

 

 

Проектирование моделей IDEF0.

 

Моделируя деятельность ресторана, выделяется как входная так и выходная информация, а так же другие факторы:

· законодательство,

· правила приготовления и рецептура блюд,

· техническое обеспечение ресторана

· другие факторы.


При анализе деятельности ресторана было выделено пять основных составляющих работы ресторана.

 

Работа с клиентами - обеспечение взаимодействия обслуживающего персонала и клиентов ресторана. Для того чтобы лучше понять работу этого компонента было принято решение о декомпозиции задачи.

Из диаграммы видно, что работа с клиентами состоит в обслуживании официантом столика, т.е. предоставление меню клиента, принятие заказа, передача этого заказа на кухню, вынос готового блюда посетителю, уборка столика, формирование счета и расчет посетителя. По завершению каждого дня предоставляется отчетность в финансовый отдел.

 

Так же для более детально рассмотрения работы логистического отдела было принято решение провести декомпозицию блока «Регулирование поставок». В обязанности этого отдела входит своевременное принятие заказа «Кухни» на поставку продуктов, поставка необходимых продуктов, работа с поставщиками и предоставление финансовой отчетности в бухгалтерию. Из диаграммы видно, что логистический отдел производит выбор поставщиков после согласования сметы с администрацией ресторана, исходя из заданных норм. Так же отдел поставок по принятию продуктов сверяет их наличие по накладной, после чего поставляет на кухню для дальнейшего использования. Сопроводительные документы передаются финансовому отделу для дальнейшей обработки. В случае не одобрения сметы руководством ресторана(что возможно в связи сокращение финансирования или другими обстоятельствами) отказ отправляется на кухню с просьбой о пересмотре составляющих.

 

Деятельность кухни состоит из следующих основных этапов: принятие заказа, приготовление, выдача.

Принятый заказ выполняется поваром и готовое блюдо выдается официанту для обслуживания клиента. В случае не возможности выполнения заказа(при недостатке необходимых ингредиентов или поломки необходимого для приготовления оборудования) об этом сообщается официанту, который в свою очередь сообщает клиенту и предлагает пересмотреть свой заказ или заказать альтернативное блюдо по его рекомендации. А о нехватке продуктов для приготовления сообщается логистическому отделу в виде заявки на поставку. Как было выше указано, данная заявка принимается к рассмотрению и по окончанию этого процесса происходит одобрение/не одобрение заявки. В случае отказа кухня рассматривает другие возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: