Анкета для выявления профессиональных затруднений
воспитателей ДОУ*
Уважаемые воспитатели!
Цель анкеты - выяснить профессиональные затруднения воспитателей ДОУ.
Прочтите вопросы и подчеркните тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению; если соответствующего ответа нет, допиши его.
1. При проведении, каких видов занятий вы испытываете трудности?
А) познавательное развитие
Б) музыкально-ритмическое
В) изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование.
Г) конструирование: коллективная или индивидуальная форма организаций
Д) обучение грамоте
Е) развитие элементарных математических представлений: количество и счёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка во времени и пространстве
Д) художественный труд
2. Что, по вашему мнению, обуславливает эти трудности?
А) отсутствие в ДОУ хороших материальных условий
Б) наличие в группе грудных детей
В) большое количество детей в группе
Г) отсутствие единства требований к ребёнку со стороны родителей и воспитателей
Д) недостаточная методическая помощь со стороны руководства ДОУ
Е) недостаток в ДОУ психолого-педагогической литературы
Ж) низкий уровень теоретической подготовленности в области психологий, педагогики и методик
З) недостаток педагогического опыта
И) отсутствие необходимых профессиональных навыков и умений (гностических, коммуникативных, конструктивных, организаторских)
К) отсутствие специального образования.
3. Испытываете ли вы затруднения в общений?
С детьми
Родителями
Коллегами
Руководством ДОУ
4. Если «да», то каковы эти трудности в общений:
С детьми Родителями
Коллегами Руководством ДОУ
|
5. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
А) знание психологий ребёнка дошкольного возраста и методик её изучения _______;
Б) умение изучать познавательную деятельность дошкольника ________;
В) умение диагностировать волевое развитие ребёнка ________;
Г) знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение её изучать _______;
Д) умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка ________;
Е) умение изучать и развивать способности своих воспитанников ____________;
Ж) умение изучать с помощью различных методов:
-взаимоотношения детей в группе _________;
-семейную микросреду __________;
З) умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение ________;
И) умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность _________;
Назовите, пожалуйста, по каким показателям оценивается умственное развитие дошкольника?
Какими методами можно определить уровень умственного развития ребёнка-дошкольника?
Что, по вашему мнению, способствует умственному развитию ребёнка?
Какие методы и приёмы вы используете для активизаций познавательной деятельности дошкольников?
А) на занятиях
Б) в игровой деятельности
В) в труде
Г) в художественной деятельности
Какие трудности вы испытываете в организаций работы по умственному воспитанию дошкольников?
Чём, по вашему мнению, эти трудности обусловлены?
В какой методической помощи вы нуждаетесь?
А) в прослушиваний лекций по психологий, дошкольной педагогике, методикам
|
Б) в проведений семинаров-практикумов по психологий, педагогике или методикам
В) в методических консультациях по отдельным разделам работы
Г) в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей или других специалистов
Д) в знакомстве с передовым педагогическим опытом
13. Укажите, пожалуйста:
-фамилию, имя, отчество
-образование
-стаж работы.
Спасибо! Успехов Вам в вашей работе.
*Источник. https://infourok.ru/anketa-viyavleniya-zatrudneniy-vospitateley-doo-2634058.html
3. Разработка плана самообразования (Ч.1)
Сформулируйте актуальную для Вас тему самообразования. Определите цель, задачи и предполагаемый результат самообразования по выбранной Вами теме. Образец указан ниже. Ответ оформляется в таблице, файл высылается преподавателю на проверку.
Образец
Индивидуальный план по самообразованию
Иванова И.И.
Тема | Развитие профессиональной компетентности педагога в области управления конфликтами |
Цель | Овладеть методами управления конфликтами в профессионально-педагогической деятельности |
Задачи | 1. Провести самодиагностику уровня профессиональной компетентности в области управления конфликтами, выявить основные образовательные запросы. 2. Изучить учебную и научную литературу по теме самообразования. 3. Определить методы формирования / развития практических умений конструктивного решения педагогических конфликтов 4. Проанализировать результаты самообразования, их динамику |
Предполагаемый результат | Выступление на тему «Развитие профессиональной компетентности педагога в области управления конфликтами» на педагогическом совете |