Анализ предприятия, продукции и рынка по отношению к конкурентам является обязательной составляющей частью подготовительного этапа бизнес - планирования, а его основные результаты в сжатом виде представляются в форме самостоятельного раздела бизнес-плана.
Основные потребители услуг: жители поселка Матырский, где будет расположен детский садик.
Сейчас данный бизнес в поселке мало развит, государственные детские сады переполнены и родителям приходится ждать очереди, которая может длиться до 4 лет. Так что открытие такой организации будет способствовать решению выхода из данной проблемы. Наш проект имеет все шансы стать перспективным, и получить дальнейшее развитие.
Для успешной реализации своих услуг мы дифференцировали клиентов, чтобы выявить тех, которые могли бы стать потенциальными клиентами нашего детского сада. Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом). Проанализировав информацию о конкурентах и о собственном предприятии, надобно получить ответы на ряд вопросов:
- каковы предлагаемые товары и услуги (что отличает предложения
- конкурентов от предложений собственного предприятия);
- какая система дистрибуции используется (доставка со склада,
- дистрибьюторская доставка, прямая доставка, доставка посредством сети Интернет);
- какая клиентская служба (гарантии, методики работы, процедуры);
- каковы характеристики и индивидуальные особенности устройства системы организации торговли;
- какие рекламные фирмы и предложения используются;
- каковы слабые и сильные стороны предприятий с точки зрения потребителя;
- какие поставлены цели и стратегии их достижения;
|
- каковы области, в которых предприятие имеет рыночные преимущества по отношению к остальным предприятиям.
После противопоставления результатов данных исследований можно определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия.
Кроме представленного метода можно использовать традиционный маркетинговый метод (так называемый SWOT-анализ: S-strengths (силы) - анализ сильных сторон позиции бизнеса; W - weaknesses (слабости, опасности) - анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него; O - opportunities (возможности) - поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса; T - threats (угрозы) - анализ и отражение угроз бизнесу), который позволит быстро получить адекватное представление о сильных и слабых сторонах собственного предприятия, а также об имеющихся у нее возможностях и факторах, угрожающих ее существованию.В своей работе я использовала SWOT-анализ.
К сильным сторонам отнесла:
- предоставление не хватающих на рынке услуг предложений;
- преподаватели и воспитатели с опытом работы и необходимыми профессиональными навыками.
К слабым:
- большое количество конкурентов, предоставляющих подобные услуги;
- недостаточное финансирование маркетинга, включая рекламу.
К возможностям:
- дополнительные места за счёт увеличения площади организации;
- дополнительные рабочие места в регионе;
К угрозам:
- появление конкурентов в лице аналогичных организаций;
- высокие барьеры входа новой организации на рынок услуг.
Как показано ниже в таблице SWOT.
|
3. Маркетинговый план
В рыночных отношениях использование маркетинга является необходимым, потому что он указывает организациям и фирмам правильные пути повышения эффективности их деятельности, направленной на потребителя продаваемых услуг.
Основной целью нашей фирмы (садика) является проникновение, закрепление на рынке и последующее существование в нем. Услугами садика, считаются услуги по воспитанию, впоследствии строятся дальнейшие спектры услуг.
Основной упор мы делаем на подбор профессиональных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.
Для нашего детского сада необходимо применить несколько видов стратегий:
1. сегментирование, оно позволит нам выяснить, какое количество сегментов рынка нужно охватить при реализации услуг;
2. развитие и продвижение услуг, позволит решить задачу роста за счет новых услуг, которые будут продаваться на уже освоенном рынке;
3. инновации, предполагают создание новых услуг.
Что касается конкурентов садик занимает твердое положение на рынке. Нашей фирме необходимо провести мероприятия по улучшению качества услуг и завоеванию внимания клиентов. Доброе, вежливое обращение с клиентами, большой ассортимент услуг. Благодаря сегментированию потребности клиентов лучше удовлетворяются. Если знать реакции клиента на услуги, то это позволит более эффективно распределять средства, которые выделены на маркетинг. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.
|
Внедрение услуг на рынок представляет собой совокупность различных видов деятельности по информированию о достоинствах услуг до потенциальных клиентов. Методы внедрения услуг на рынок включают: рекламная деятельность, стимулирование сбыта, связь с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую ставит перед собой реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента. Важно отметить, что реклама связана с процессом установления имиджа садика. Основными целями рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.
Стратегия рекламной кампании:в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение об услуге, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
Реклама ведется с помощью телерадиокомпании «Липецкое время» и «Липецк FM», газетой «Репортер», стикеры на автобусах.
Бюджет на рекламу
Средства рекламы | Стоимость в месяц | Стоимость в год |
«Липецкое время» | ||
«Липецк FM», | ||
«Репортер», | ||
стикеры на автобусах | ||
ИТОГО |
4. Производственный план
В детском саду «Умка» будут оборудованы места:
Для развивающих занятий и игр | Игрушки, детская мебель, канцелярия, книги |
Для отдыха | Кровати, постельные комплекты |
Для хранения сменной одежды | Индивидуальные шкафчики |
Для приема пищи | Столовые приборы, посуда, мебель |
Для санитарно-гигиенических процедур | Унитазы, горшки, раковины, хозяйственные принадлежности |
Кроме того, в саду будут оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей: | |
Столовая | посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель, |
Медицинский кабинет | Медикаменты, мебель, холодильник, спецтехника |
Актовый зал для проведения утренников | Музыкальные инструменты, мебель, костюмы |
Спортивный зал | Спортивный инвентарь для занятий. |
Детская площадка для прогулок | Горки, качели, беседки, песочницы и пр. |
Целью создания данной организации является, в первую очередь, получение прибыли путем оказания услуг по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Мы планируем:
1. С помощью рекламы, добиться известности детского сада
2. Обеспечить высокую и стабильную посещаемость
3. Стать устойчивой организацией на рынке данных услуг.
Данный проект связан со сферой оказания услуг. Потребителями в основном будут семьи со средним и высоким достатком. На стадии становления, фирма предполагает единоличное владение и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя Зарегистрированное учреждения подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах (с присвоением ИНН - идентификационного номера налогоплательщика). Так же, необходимо получение лицензии на открытии такого заведения.
Оценим затраты на эту процедуру:
Наименование | Стоимость |
Плата за лицензию | |
заключение СЭС | |
заключение противопожарной службы | |
ИТОГО |
Стоимость оборудования
Наименование | Стоимость |
Мебель (столы, стулья, кровати, мебель для персонала и мед. кабинета) | |
Постельное белье | |
Компьютеры | |
Спортивный инвентарь, игрушки, костюмы | |
Сантехника | |
Стиральные машины | |
Посуда | |
Инвентарь для детских площадок | |
Холодильник | |
Музыкальные инструменты | |
Светильники | |
ИТОГО |