Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Приморского района
Отчет о проведении «Масленичной недели»
Авторы-разработчики:
Воспитатели подготовительной к школе группы
Компенсирующей направленности «Умники и умницы»
Брыль З.Т. и Андреева О.А.
Время проведения: с 25.02 – 28.02.20 г.
Место проведения: групповая комната, участок детского сада
Цель:
приобщение детей к русской народной культуре;
Педагогический замысел:
- познакомить детей с народным обрядовым праздником «Масленица»;
- развивать и воспитывать любовь к своим традициям;
- развивать речь и память через малые формы фольклора;
- развивать внимание, логику через народные игры.
Вторник, 25 февраля
· НОД: ФЦКМ «Масленица. Продукты питания»; «Масленица. Традиции Земли русской» - познакомить детей со значением и обычаями праздника. Использование видео презентации по теме.
· Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.
· Художественное творчество (рисование): дымковская роспись, украшение наряда для куклы Масленицы – познакомить с символом праздника куклой - Масленицей, познакомить с русскими народными костюмами, с элементами дымковской росписи.
· Работа в книжном уголке: рассматривание картин Кустодиева «Масленица», «Деревенская масленица», «Масленичные катания»; Грузинского «Масленица» 1889, Кожина С. «Масленица. Проводы» 17 век, Васильевой Л. «Масленица», Сырова «Ярмарка» и др. на тему «Масленица» - развивать художественное восприятие картин, внимательность, патриотизм.
· Игра с пением: «Любишь кататься – люби и саночки возить», муз. К. Волкова, сл. Б.Дубровина. – способствовать умению инсценировать песни; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
· Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Ах, вы сени, мои сени», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству.
· Д/и «Когда это бывает» - упражнять детей в различении и назывании времен года по характерным приметам.
· П/И «Малечина-калечина», «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость.
· П/и «Мороз – Красный нос» - совершенствовать умение детей действовать по сигналу, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Среда 26 февраля
· Коммуникативно-речевое развитие: «Вкусные рецепты» - расширять знания и представления детей о русских народных праздниках; развивать умение составлять и проговаривать алгоритм действий при приготовлении различных блюд (блины, каши, кисель, компот); развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; развивать пальчиковую моторику, координацию.
· Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Петрушка».
· Игра на муз. инструментах: «Шумовой оркестр» - предложить детям при помощи трещеток, деревянных ложек, свистулек оркестровать русск. нар. песню «Ой, блины»
· Д/и «Времена года» - обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе.
· Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.
· П/и «Снежный тир», «Кто быстрее на метле» - развивать целеустремленность, дружелюбие.
· П/и «Прятки» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.
· Русская народная игра «Заря-зареница» – развивать двигательную активность, создать хорошее настроение.
Четверг 27 февраля
· Физкультурное занятие «Солнце красное взошло» - развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
· Наблюдение: Весна, весна – иди сюда – учить наблюдать первые признаки весны. Разучивание заклички «Пришла Весна!».
· П.И. «Ручеек»; хороводная игра «Как у наших у ворот» - продолжать знакомить детей с народными традициями.
· П/и «Два Мороза», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.
· Конкурс рисунков на песке – развивать воображение, самостоятельность. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать знания детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение.
- Спортивный досуг «Вот уж зимушка проходит»– вызывать интерес к русским народным подвижным играм; активизировать двигательную активность детей.
· П/и «Салки-догонялки» - развивать навык бега, ловкость.
· П/и «Ровным кругом» - упражнять детей в выполнении основных видов движений.
· П/и «Ручеек», «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.
Пятница 28 февраля
· Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.
· Наблюдение: первые проталины – учить наблюдать изменения, происходящие в природе весной, устанавливать причинно-следственные связи.
· Досуг «Широкая масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
· Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.
· П/и «Снежный тир» - развивать меткость.
· Артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.
· Художественно-эстетическое развитие. Лепка «праздничное угощение» - расширять представление детей о русских народных обычаях; формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; умение работать аккуратно; вызвать желание делать что-то для других.
· Наблюдение: весеннее небо – солнце – учить детей наблюдать за явлениями неживой природы.
· П/и «Русская метла», «Горелки», «Ручеек» - развивать двигательную активность, основные виды движений.
· Вечер загадок «Прощай Масленица! » - развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки.
· Выставка детского творчества «Как на Масличной неделе… » - учить детей радоваться результатам своего творчества и своих товарищей.
· П/и по желанию детей – формировать умение объединяться для игры в небольшие группы, играть дружно; выступать в роли организатора игры, водящего.
· Самостоятельная игровая деятельность детей.
Достигнутые результаты: в результате запланированных и проведенных мероприятий у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны.