· Консолидированные финансовые и операционные результаты Группы НМТП за 6 месяцев 2021 год 3
· После реконструкции порта Махачкала Росморпорт рассчитывает принимать танкеры до 13 тыс. т. 3
· Темпы вывоза зерна из российских морских портов в конце августа 2021 года выросли почти в два раза. 4
· Челябинский тракторный завод запустил производство грузовых морских контейнеров 4
· Власти потратят полмиллиарда рублей на реконструкцию морского пункта пропуска судов в Феодосии. 5
· ДелоПортс подвёл итоги двухлетней эксплуатации причала № 38 контейнерного терминала НУТЭП.. 5
· Чиновники упростят порядок оформления товаросопроводительных экспортных документов для НДС 6
· ООО «ПЛК «Каспий» стало резидентом портовой ОЭЗ в Астраханской области. 6
· Конференция, посвященная 65-летнему юбилею Морспасслужбы, прошла в головном офисе учреждения. 6
· ФГУП «Росморпорт» объявляет тендер на устройство защитного сооружения на ВКМСК 7
· 33 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры. - Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе стремительно растут. 7
· Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути. 7
· На Таймыре началась отсыпка дамбы для строительства морского порта «Енисей» 8
· АО «Речной порт Джалинда» построит логистический комплекс в Амурской области 9
· Камчатские власти продолжают работу по подъему затонувших судов из акватории Авачинской бухты.. 9
· Группа Газпромбанк Лизинг в I полугодии 2021 года заняла второе место в сегменте лизинга морских и речных судов. 10
· Сухогруз Karelis-71 вышел в первый рейс после модернизации. - Судно удлинили на 32,5 м, вес вставки составил 425 тонн. 10
|
· 09 сентября в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция Логистика Будущего 10
· Пермский «Квадрат» ввел в строй за 100 млн руб контейнерный терминал - власти Пермского края 11
· Компании «Эльгауголь» могут дать приоритет провоза угля по БАМу. 11
· АО «Дальтрансуголь» получило международный сертификат соответствия системы экологического менеджмента. 12
· Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО в первом полугодии 2021 года выросла на 55% и составила 9,2 млрд руб. 13
· «РЖД Логистика» стала победителем в номинации «Экспортер года в сфере услуг» в ЦФО 13
· Вагоны на продажу: «Траст» и «Открытие» ищут покупателя для Объединенной вагонной компании. 14
· Государственный морской университет им адм Ушакова выпустил для работы в море 279 специалистов плавсостава. 14
· Технопарк "Русский" покажет на ВЭФ автономный катер и технологию подъема затонувших судов. 15
· На Сахалине за столкновение судов в порту Бошняково будут судить вахтенного помощника 15
· Возле Крита затонуло судно с 7 тысячами тонн украинской пшеницы. Корабль держал маршрут с порта в Бердянске. 16
· Мининфраструктуры предлагает отменить канальный сбор для всех судов с осадкой до 4 метров 16
· Турецкая контейнерная линия Akkon Lines открывает новый сервис из Турции на Украину 17
· Грузооборот порта Гамбург составил по итогам первого полугодия 2021 года 63,5 млн тонн 17
· Закрепить или запретить. - РЖД продолжают тестировать на прочность контейнерных операторов (статья) 17
· Зачем Росморпорт заказал суда на СПГ? (интервью) 21
|
· ПТК съезжает с колес. - Компания закроет транспортный бизнес в 2022 году (статья) 23
· Консолидированные финансовые и операционные результаты Группы НМТП за 6 месяцев 2021 год
Группа НМТП (LSE: NCSP; MOEX: NMTP) публикует консолидированные финансовые результаты за 6 месяцев 2021 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности («МСФО»).
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 6 месяцев 2021 года составил 58,4 млн тонн, в том числе 46,2 млн тонн наливных, что ниже аналогичных показателей за 2020 год на 4,3 млн тонн и 4,7 млн тонн соответственно. Перевалка сухих грузов выросла на 0,4 млн тонн с 11,8 млн тонн до 12,2 млн тонн. Основное влияние на грузооборот оказало снижение перевалки сырой нефти ввиду реализации соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 года о снижении добычи нефти.
Консолидированная выручка Группы НМТП за 6 месяцев 2021 года составила 26 932 млн руб., что на 2 197 млн руб. (или 8,9%) больше, чем за 6 месяцев 2020 года. В первую очередь рост выручки произошел за счет увеличения объема перевалки таких грузов как контейнеры, черные металлы, химические грузы и другие грузы.
EBITDA Группы НМТП в отчетном периоде составила 18 929 млн руб. Размер денежных средств и их эквивалентов на 30 июня 2021 года составил 17 187 млн руб. Чистый долг Группы снизился на 12 339 млн руб.
Ключевые финансовые показатели Группы НМТП за 6 месяцев 2021 г.
Показатель | Ед.изм. | 6м 2021 | 6м 2020 | Изм. | Изм. % |
Выручка | млн руб. | 26 932 | 24 735 | 2 197 | 8,9% |
EBITDA | млн руб. | 18 929 | 17 652 | 1 277 | 7,2% |
Рентабельность EBITDA | % | 70,3 | 71,4 | -1,1 | |
Прибыль за период | млн руб. | 12 714 | 5 997 | 6 717 | 112,0% |
30.06.2021 | 31.12.2020 | Изм. | Изм. % | ||
Долг (вкл. лизинг) | млн руб. | 35 245 | 44 478 | -9 233 | -20,8% |
Денежные средства и их эквиваленты | млн руб. | 17 187 | 14 081 | 3 106 | 22,1% |
Чистый долг | млн руб. | 18 058 | 30 397 | -12 339 | -40,6% |
Промежуточная сокращенная консолидированная финансовая отчетность Группы НМТП в соответствии с МСФО за 6 месяцев 2021 года опубликована по адресу:
|
https://www.nmtp.info/holding/investors/reporting/msfo/
Пресс-служба ПАО «НМТП» 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· После реконструкции порта Махачкала Росморпорт рассчитывает принимать танкеры до 13 тыс. т.
МАХАЧКАЛА, /ТАСС/. Росморпорт планирует начать в 2022 году проектные работы по реконструкции нефтепирса №1 и подходных каналов в морском порту Махачкала, по завершении которой порт сможет без ограничений принимать танкеры грузоподъемностью 13 тыс. т, сообщил ТАСС и.о. директора Махачкалинского филиала Росморпорта Манолис Фулов.
"В 2022 году планируется начало проведения проектных работ по реконструкции нефтепирса №1 в морском порту Махачкала с реконструкцией подходных каналов. Целью проекта является увеличение несущей способности конструктивных элементов нефтепирса и проектных глубин операционной акватории и подходного канала для приемки и обработки танкеров грузоподъемностью 13 тыс. т без ограничений, что позволит увеличить мощность нефтепирса до 4 млн т в год", - говорится в ответе на официальный запрос ТАСС о перспективах развития порта, подписанный Фуловым.
Кроме того, по его словам, в 2022 году планируется начать работы по строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота и средств навигации, а также реконструкции нефтепричала №5.
Как ранее сообщал гендиректора порта Мурад Хидиров,причалы готовы принимать нефтетанкеры грузоподъемностью в 13 тыс. т, но из-за недостаточной глубины каналов суда идут загруженными только на две трети. По его словам, дноуглубительные работы позволят увеличить объем перевалки нефти и нефтепродуктов на 2 млн т ежегодно без создания дополнительных мощностей.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год. За первое полугодие 2021 года порт грузооборот порта составил более 2,15 млн т грузов, что составляет около 60% общего грузооборота портов Каспийского бассейна.
ТАСС 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Темпы вывоза зерна из российских морских портов в конце августа 2021 года выросли почти в два раза
Темпы вывоза зерна из российских морских портов в конце августа 2021 года выросли почти в два раза по сравнению с началом месяца и достигли 1,52 млн тонн в неделю, из которого 1,41 млн тонн составляла пшеница.
Всего за август Россия экспортирует порядка 4,9 млн тонн зерна (в том числе 4,4 млн тонн пшеницы). В прошлом месяце этот показатель равнялся 0,5 млн тонн, приводит «Коммерсант» данные «Совэкона».
В Институте конъюнктуры аграрного рынка считают, что в августе Россия поставит на мировые рынки до 5 млн тонн зерна, из которых 4,4 млн тонн составит пшеница. В организации эти цифры называет пиковыми для сезона значениями.
В «Совэконе» считают, что ускорение экспорта связано с предстоящим ростом пошлины на вывоз этого сырья. Если сейчас пошлина на вывоз тонны пшеницы составляет $31,7, то с 1 по 7 сентября она увеличится до $39,4. Кроме того, на фоне роста пошлин ряд поставщиков стал снижать стоимость тонны пшеницы. Этой тенденции также способствует стремление аграриев распродать зерно, так как нужно свободное место для поступления позднего урожая озимых.
В аналитическом центре «Русагротранса» полагают, что на ускорение также оказывает влияние повышенный спрос со стороны Ирана, Турции и Саудовской Аравии. Это связано с тем, что в некоторых странах Евросоюза текущий урожай пшеницы довольно низкого качества.
В Союзе экспортеров зерна полагают, что благоприятная ситуация для поставок на мировой рынок российского зерна сложилось после того, как Минсельхоз США опубликовал прогноз, согласно которому в России снизится урожай пшеницы и объем экспорта. Добавим, что российские эксперты также прогнозируют снижение урожая пшеницы.
Несмотря на зафиксированный рост экспорта российской пшеницы, Ассоциация производителей пшеницы и муки Грузии заявила, что будет искать других поставщиков этого сырья.
Sfera.fm 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Челябинский тракторный завод запустил производство грузовых морских контейнеров
ЧЕЛЯБИНСК, 30 августа. /ТАСС/. Челябинский тракторный завод, специализирующийся на выпуске бульдозеров, выйдет на новый для себя рынок производства грузовых контейнеров. К 2025 году завод станет одним из крупных производителей этой продукции, выпуская до 10 тыс. контейнеров ежегодно, сообщила ТАСС в понедельник официальный представитель ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Анастасия Магнитова.
Руководство предприятия, наладив производство морских контейнеров, рассчитывает получить новых крупных клиентов, оценивая объем рынка контейнеров в 2021 году в 1 тыс. штук.
"Мы диверсифицируем производство, запущена соответствующая программа. Это очень ответственная и важная задача, решение которой позволяет повышать устойчивость предприятия, прибыльность его работы. Принято решение, что к 2025 году ООО "ЧТЗ-Уралтрак" выйдет на мощность выпуска до 10 тыс. разных типов контейнеров в год", - сказала собеседница агентства.
По словам Магнитовой, на предприятии организовали специальную производственную линию, персонал прошел необходимое обучение. Уже разработали и освоили выпуск продукции. Сегодня завершается работа по получению свидетельства о соответствии требованиям Российского морского регистра судоходства.
Челябинский тракторный завод работает с 1933 года, выпускает тракторы, бульдозеры, трубоукладчики и другую технику, а также дизельные двигатели и запчасти к ним.
ТАСС 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Власти потратят полмиллиарда рублей на реконструкцию морского пункта пропуска судов в Феодосии
Власти Крыма готовы потратить полмиллиарда рублей на реконструкцию пропускного пункта в Феодосии. После реконструкции пропускная способность увеличится в 12 раз. Это значит, что через этот пункт смогут проходить суда, груженные зерном, нефтепродуктами, удобрениями, пищевыми продуктами и товарами народного потребления.
Если сейчас через пункт в Феодосии проходит 59 судов в год, то после изменений его пропускная способность будет позволять принимать 712 судов. Объём перевозимых контейнеров будет составлять 124,6 тысячи в год, то есть 350 в сутки.
Реконструкция будет проводиться в несколько этапов. До конца 2022 года должен будет представлен проект обновлённого пункта. Филиал Дирекции по строительству объектов Росграницы в Симферополе уже объявил тендер на проектирование первого этапа работ.
На первом этапе строительства пропускная способность будет увеличена до 250 судов в год, на это запланировано потратить 15,9 млн рублей. О втором этапе пока ничего не известно. Общая стоимость строительства объекта составляет 500 миллионов рублей, включая НДС.
Южный Федеральный 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· ДелоПортс подвёл итоги двухлетней эксплуатации причала № 38 контейнерного терминала НУТЭП
ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», подвёл итоги двухлетней эксплуатации введённого в строй 30 августа 2019 года глубоководного причала № 38, построенного в рамках реализации крупного инвестиционного проекта по реконструкции контейнерного терминала НУТЭП. Анализ их результатов ещё раз подтвердил эффективность и своевременность ранее принятых решений о строительстве данного объекта.
Ввод причала в работу сразу же положительно сказался на объёмах контейнерного потока, проходящего через терминал, который по итогам 2020 года увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом, а по итогам 7 месяцев 2021 года – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В настоящее время больше половины переваливаемых контейнеров НУТЭП приходится на причал № 38. За два года работы через него прошло более 540 тыс. TEUs (53% от всего объёма) и рост этих показателей продолжается. В целом мощность терминала после ввода причала в эксплуатацию выросла до 700 тыс. TEUs в год.
Увеличение объёмов переваливаемых контейнеров прямо сказалось и на доле НУТЭП в этом сегменте рынка – по итогам 2020 года она выросла по Новороссийскому транспортному узлу на 13%, до 62%, а за 7 месяцев 2021 года – ещё на 4,7%. В масштабах России увеличение составило 2% и 1,2% соответственно, до 9,2% в 2020 году и до 10,4% по итогам 7 месяцев текущего года.
Запуск причала позволил не только привлечь океанский сервис МЕ3 линии Maersk (контейнеровозы класса Panamax вместимостью 6500–7100 TEUs) и фидерный сервис ЗИМ (суда вместимостью до 3500 TEUs), но и расширил вариативность НУТЭП. Одновременная обработка трёх судов у причалов терминала позволила удовлетворять все заявки клиентов, особенно в осенне-зимний период, свело на нет время ожидания судов на рейде до их постановки под разгрузку/погрузку в благоприятных погодных условиях и обойтись минимальными потерями времени при штормовой погоде.
Другой составляющей запуска причала стало увеличение территории, в том числе на 4 га складской – важнейшего сегмента терминала. Кроме того, оно дало возможность смонтировать в мае 2021 года новое тяжёлое оборудование – пять козловых контейнерных кранов RTG. За счёт их особых характеристик общая ёмкость складской площадки НУТЭП увеличилась ещё на 15% и обеспечила приём и отправление дополнительных объёмов грузов.
Комментируя результаты двухлетней эксплуатации причала № 38, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Вложив весьма значительные средства в этот инвестиционный проект, мы ожидали от его реализации сопоставимых результатов. Отрадно признать сегодня, что в наших ожиданиях мы не ошиблись. Глубоководный причал № 38 стал не просто новым гидротехническим сооружением. Фактически он перевёл терминал на другой, более высокий уровень работы, поскольку синергетический эффект от его эксплуатации превзошёл все прогнозы. Это хорошо заметно и в операционно-финансовых результатах и внешне – НУТЭП превратился в мощный современный контейнерный хаб, способный качественно удовлетворить все потребности наших клиентов».
ООО «ДелоПортс» 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Чиновники упростят порядок оформления товаросопроводительных экспортных документов для НДС
Теперь, чтобы подтвердить нулевую ставку на экспорт, отметка таможни «Погрузка разрешена» не понадобится.
По новым правилам, чтобы подтвердить нулевую ставку НДС при экспорте морскими и речными судами, компании не придется получать у таможни отметку «Погрузка разрешена». Законопроект № 1237255-7 правительство внесло на рассмотрение в Госдуму (sozd.duma.gov.ru).
Отметка таможни в поручениях на отгрузку больше не понадобится для подтверждения факта оказания услуг:
- международной перевозки товаров морскими и речными судами (подп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК);
- перевалки и хранения экспортируемых товаров в портах (подп. 3 п. 3.5 ст. 165 НК);
- перевозки внутренним водным транспортом экспортируемых товаров (подп. 3 п. 3.8 ст. 165 НК);
- морской перевозки товаров по России с целью дальнейшего экспорта (подп. 2 п. 3.8-1 ст. 165 НК);
- ледокольной проводки морских судов (подп. 4 п. 3.11 ст. 165 НК).
- Авторы проекта планируют, что закон вступит в силу с 1 января 2023 года. Как только это случится, срок на сбор документов, подтверждающих нулевую ставку, вы будете считать по-другому: 180 календарных дней надо будет отсчитывать с даты оформления товаросопроводительных документов (п. 9 ст. 165 НК). Когда компании вправе применять ставку по НДС 0%, смотрите в системе «Главбух». Кроме того, в ст. 165 НК появится новый пункт 9.2.
Он позволит налоговикам направлять таможенникам электронные запросы, если в поручениях на отгрузку они найдут несоответствия с данными ФНС. Если таможня не подтвердит разрешение на погрузку, то и нулевую ставку НДС посчитают неподтвержденной.
Главбух 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· ООО «ПЛК «Каспий» стало резидентом портовой ОЭЗ в Астраханской области
Министерство экономического развития Российской Федерации выдало ООО «ПЛК «Каспий» свидетельство резидента портовой ОЭЗ в Астраханской области. Компания реализует проект по созданию современного порта с контейнерным терминалом, стоимостью более 27 млрд рублей. Стратегическим партнером выступает немецкая компания Martrade Holding.
На первом этапе проекта предусмотрено обустройство существующих причалов №8 и 9 морского порта Оля с вводом в эксплуатацию четырех терминалов, суммарной мощностью более 3 млн тонн. Будет установлено необходимое погрузо-разгрузочное оборудование, объекты таможенной инфраструктуры – автомобильный и железнодорожный КПП. После завершения первого этапа компания приступит к строительству современного портового комплекса в районе ильменя Забурунный, в 7 км южнее порта Оля.
Суммарный грузооборот новых терминалов составит около 8 млн тонн к 2031 году с возможностью дальнейшего расширения. Напомним, что немецкая компания Hamburg Port Consulting оценила потенциальный грузооборот нового порта в 19 млн тонн к 2050 году. В результате реализации проекта будет создано не менее 800 новых рабочих мест.
«Это якорный проект портовой ОЭЗ, который во многом будет определять ее развитие. Он стимулирует другие проекты в Астраханской области, в том числе строительство Северного обхода, ремонт дорог и мостов, новые заказы на судостроительных заводах, развитие социальной инфраструктуры Лиманского района. Уже сегодня надо задумываться о том, где будут жить работники портовой ОЭЗ, и мы обратились в правительство Астраханской области с предложением начать проработку современного поселка, используя имеющиеся региональные и федеральные программы, привлекая инвесторов и партнеров», – комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
Он также добавил, что АО «ОЭЗ «Лотос» в прошлом месяце заключило договоры на проведение проектно-изыскательных работ по строительству первого этапа инфраструктуры портовой ОЭЗ. Работы ведутся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на создание инфраструктуры портовой ОЭЗ в Астраханской области.
АО «Особая экономическая зона «ЛОТОС» 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Конференция, посвященная 65-летнему юбилею Морспасслужбы, прошла в головном офисе учреждения
МОСКВА. В Москве в головном офисе Морской спасательной службы состоялась конференция с участием директоров филиалов учреждения. Конференция была посвящена 65-летнему юбилею Морспасслужбы.
Конференция, состоявшая в головном офисе Морспасслужбы, носила формат рабочего совещания. В мероприятии, прошедшим под председательством исполняющего обязанности руководителя Морской спасательной службы В.И. Чернова, помимо директоров филиалов приняли участие заместители руководителя учреждения, начальники ключевых отделов, служб и ведущие специалисты организации.
Виктор Иванович Чернов во вступительном слове отметил, что для Морской спасательной службы юбилейный год стал непростым по многим аспектам, однако, развитие службы продолжается. По словам исполняющего обязанности руководителя организации, необходимо решать текущие проблемы, но не забывать и о перспективных направлениях деятельности филиалов.
Директора филиалов в своих выступлениях поднимали важные для них темы работы, затрагивая и болезненные для всей организации вопросы деятельности. В.И. Чернов в беседе с директорами подчеркнул, что центральный аппарат и филиалы – это единый организм и никто не разделяет его на отдельные составные части. В ходе конференции исполняющий обязанности руководителя Морспасслужбы дал рекомендации всем директорам по улучшению работы филиалов.
С докладами по направлениям деятельности также выступили заместители руководителя учреждения и начальники ключевых отделов и служб центрального аппарата.
Морспасслужба 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» объявляет тендер на устройство защитного сооружения на ВКМСК
ФГУП «Росморпорт» объявляет запрос котировок в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по строительству объекта: «Устройство защитного сооружения №3 в районе 147,748-149,000 км Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2021 году».
Начальная (максимальная) цена договора - 20 млн 395 тыс. 828,56 руб. Срок подачи заявок истекает 6 сентября 2021 года. Итоги будут подведены 13 сентября.
zakupki.gov.ru 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· 33 неделя: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море; Костеры. - Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе стремительно растут
На этой неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе стремительно растут. Фиксовки 3 тыс. тонн пшеницы из Азова в Мраморное море заключаются на уровне $46 за тонну. Уже долгое время темп изменения экспортных пошлин на зерновые был невелик, поэтому многие Фрахтователи активно заключают договоры купли-продажи с турецкими партнерами. Окончание сбора урожая в южных регионах России также способствует активизации поставок. Но на данный момент рынок больше заинтересован в том, что будет происходить дальше, так как всерьёз обсуждается повышение экспортных пошлин на 8-10$, что может привести к серьезному уменьшению предложения на рынке, а соответственно к снижению ставок фрахта. Именно это заставило судовладельцев более активно искать груз для своего тоннажа, для того чтобы успеть заключить фиксовку до 31 августа. Последняя неделя лета покажет большое количество фиксовок, но никто не обещает, что они будут легкими. Судовладельцы будут стараться зафиксоваться по максимально возможным ставкам, остерегаясь сентябрьского падения рынка.
Черноморский рынок судов Handy по-прежнему крайне высок. У Судовладельцев есть широкий выбор среди зерновых грузов, и каждое открытое судно может отправиться в Турцию, Египет или Тунис. У ливийских или ливанских трейдеров много проблем, так как большинство Судовладельцев либо работают с Израилем, либо предпочитают не идти в Ливию по политическим причинам. Фрахтователи почти всегда располагают достаточным объемом груза, готовым к отправке и оплате в соответствии с рыночным уровнем. Также Фрахтователи говорят, что ливийские порты увеличили свои возможности по обработке грузов, чтобы Судовладельцы тратили меньше времени на выгрузку, однако зафиксоваться по-прежнему непросто.
Glogos 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути
Сотрудники Гидрографического предприятия «Росатома» завершили установку плавучих предостерегательных знаков (буев) в Обской губе Карского моря. Таким образом, завершены работы по установке плавучих предостерегательных знаков на Севморпути в летне-осеннюю навигацию 2021 года.
Установкой навигационных буев на арктических судоходных маршрутах Гидрографическое предприятие занимается с июля. В июле было установлено 19 буев на Быковском фарватере реки Лена и 28 — на реке Колыма. В августе установили 42 буя на реке Енисей и 22 — в Обской губе Карского моря. В конце летне-осенней навигации знаки снимают и перевозят на хранение в архангельский филиал Гидрографического предприятия.
«Буи — это плавучие конструкции, которые устанавливаются на якорях в заданных точках для обозначения навигационных опасностей — мели, затонувшего судна, строительного объекта и др. Кроме того, буи необходимы для обозначения осей фарватеров, ограждения рекомендованных путей, — объясняет начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев. — Буи могут отличаться по форме и окраске. Например, обозначающие левую сторону фарватера буи окрашены в красный цвет, а правую — в зеленый. Буи могут быть разного размера — самый большой морской буй, который видно на расстоянии 3-х морских миль, выдается из воды на 4 метра, а под воду уходит на 6 метров».
Помимо установки плавучих предостерегательных знаков, в летне-осеннюю навигацию лоцмейстеры Гидрографического предприятия устанавливают автономные источники питания, работающие на солнечных батареях, а также обслуживают береговые навигационные знаки.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· На Таймыре началась отсыпка дамбы для строительства морского порта «Енисей»
На месте строительства будущего морского порта «Енисей» в районе Сырадасайского месторождения угля на Таймыре начались работы по отсыпке дамбы. Сооружение протяжённостью более 1,5 км соединит береговую зону и грузовой причал для отгрузки угля.
До конца года запланированы работы по отсыпке дамбы до глубины 12 метров. Затем начнётся строительство грузового причала – одного из основных объектов для освоения Сырадасайского месторождения. Проект угольного кластера реализует компания «Северная звезда».
Сталбек Мишаков, генеральный директор ООО «Северная звезда»: «Мы планируем приступить к строительству грузового причала в начале следующего года. До этого основные работы по дамбе будут завершены. Морской порт «Енисей», в состав которого входят грузовой и вспомогательный причалы, береговая зона и соединительная дамба, где будет установлена конвейерная линия и судопогрузочная машина, является одним из важнейших объектов нашего проекта. Это будет, по сути, новый опорный пункт на Северном морском пути, который обеспечит дополнительную грузовую базу в размере 7 млн тонн в год с 2026 года».
Площадь территории морского порта «Енисей» составит 20 га. Длина грузового причала составит порядка 300 метров. После проведения дноуглубительных работ он сможет принимать суда грузоподъёмностью более 100 тысяч тонн. Также в комплекс войдут склады с возможностью одновременного хранения до 1 млн тонн готовой продукции. Погрузку на суда будет осуществлять судопогрузочная машина линейно-радиального типа, которая отличается высокой производительностью и соответствует европейским экологическим стандартам.
В настоящее время на Сырадасайском месторождении угля завершается строительство первого этапа автомобильной дороги от морского порта «Енисей» до будущей обогатительной фабрики и угольного разреза. Ввод дороги в эксплуатацию позволит обеспечить доставку из порта материалов и оборудования, необходимых для строительства обогатительной фабрики.
Напомним, на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным Губернатор края Александр Усс отметил, что освоение Сырадасайского угольного месторождения входит в перечень крупных проектов, обеспечивших региону инвестиционный рывок.
Портал Красноярского края 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· АО «Речной порт Джалинда» построит логистический комплекс в Амурской области
На севере Амурской области началась подготовка к строительству транспортно-логистического комплекса «Джалинда». Он откроет новые возможности для развития бизнеса и создаст дополнительные 180 рабочих мест.
Переход «Джалинда–Мохэ» – начало большого транспортного коридора, который начинается от амурского села и заканчивается в городе Тикси. Это самый короткий путь с севера Китая до стран Европы. Благодаря возобновлению работы пункта пропуска у северной части Приамурья вновь появится возможность трансграничного обмена грузами и пассажирами.
Проект «Джалинда» – одна из инвестиционных точек роста Сковородинского района. Строительством комплекса занимается речной порт. Проект прошёл государственную экспертизу, получено разрешение на возведение объектов первого этапа.
Сейчас специалисты проводят планировку территории. По мнению администрации района, с реализацией проекта станут востребованы земли сельскохозяйственного назначения Албазинского сельсовета – можно будет поднять до 10 тысяч гектаров земель.
Повышение спроса на металлургическую продукцию и сложившаяся ситуация в отношениях с Австралией привела в Китае к дефициту углей. Потребность провинции Хэйлунцзян составляет как минимум 20 миллионов тонн в год энергетического угля и 30 миллионов тонн металлургического. Президент и правительство Российской Федерации поставили задачу – увеличить грузопотоки угольной продукции из Южной Якутии в Китай. Это потребует модернизации существующей транспортной инфраструктуры, на которую уже выделено около 10 миллиардов долларов США.
Вести 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Камчатские власти продолжают работу по подъему затонувших судов из акватории Авачинской бухты
Камчатские власти продолжают работу по подъему затонувших судов из акватории Авачинской бухты, сообщает пресс-служба правительства региона в понедельник.
"После проведения инвентаризации затонувших судов в акватории Авачинской бухты численность сократилась со 150 до 104. На сегодняшний день вся информация о местах расположения с фотографиями объектов размещена на сайте правительства региона. Сейчас в процессе поднятия 23 судна, подлежат удалению еще 46 судов в первую очередь и 10 судов во вторую", - цитирует пресс-служба заместителя председателя краевого правительства Сергея Миронова.
По его словам, в текущем году в бухте уже подняли шесть затонувших судов, еще одно судно "Ронд" находится в процессе удаления, "оно поднято, но пока утилизировать его не представляется возможным из-за тонкостей в законодательстве, касающихся транспортировки, в сентябре мы урегулируем этот вопрос".
Утилизируется сейчас еще одно судно: часть его обломков уже вывезена на переработку.
Губернатор региона Владимир Солодов собирается обратиться в правительство РФ для решения вопроса с утилизацией судна "Ронд", "чтобы проделанная работа по подъему не была сделана зря и никакие бюрократические проволочки не повлияли на результат".
"В случае с "Рондом" недопустимо, что бы он обратно ушел ко дну, потому вопрос нужно решать быстро", - заявил губернатор.
Авачинская бухта - незамерзающая бухта Тихого океана у юго-восточного побережья Камчатки, на берегу которой находится Петропавловск-Камчатский.
Как сообщалось, по поручению заместителя председателя правительства РФ Виктории Абрамченко администрации субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином должны создать единую базу затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Такой реестр должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.
Морские вести России 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Группа Газпромбанк Лизинг в I полугодии 2021 года заняла второе место в сегменте лизинга морских и речных судов
Группа Газпромбанк Лизинг по итогам I полугодия 2021 года укрепила позиции в сегменте лизинга морских и речных судов, заняв второе место с объемом нового бизнеса 21,4 млрд руб. (в 28 раз больше первого полугодия 2020 года). Об этом сообщает пресс-служба Газпромбанк Лизинг.
Газпромбанк Лизинг за январь-июнь 2021 года, согласно данным агентства «Эксперт РА», возглавил российский рынок лизинга. Первое место Группа занимает в рэнкинге крупнейших лизинговых компаний по новому бизнесу: объем составляет 88,2 млрд руб. (105,6 млрд руб. с НДС), что на 170% больше аналогичного периода прошлого года. Также первое место Группе обеспечил сегмент лизинга легковых автомобилей: объем нового бизнеса равен 34 млрд руб. (+184% к аналогичному периоду прошлого года).
По данным агентства «Эксперт РА», общий объем нового бизнеса лизингового рынка по итогам I полугодия 2021 года составляет 945 млрд руб., что на 66% больше аналогичного периода прошлого года. Объем лизингового портфеля рынка на 1 июля 2021 года достиг 5,6 трлн руб. (+7% к данным на начало года).
«Доля лизинга в ВВП страны за первое полугодие 2021 года увеличилась на 54% и достигла 2% согласно данным агентства «Эксперт РА». Это обусловлено растущей популярностью лизинга в качестве альтернативного источника привлечения финансирования для МСБ и предприятий крупного бизнеса всех сфер экономики. Мы позитивно оцениваем динамичный рост бизнеса Группы Газпромбанк Лизинг в 2021 году и укрепление позиций на российском рынке лизинга», - отметил генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин.
Кроме того, второе место Группа занимает в сегментах лизинга нефтегазового и машиностроительного оборудования, третье – по авиализингу.
PortNews 30 августа 2021 г.
вернуться в оглавление
· Сухогруз Karelis-71 вышел в первый рейс после модернизации. - Судно удлинили на 32,5 м, вес вставки составил 425 тонн