Задачи проекта, которые мы ставили перед собой мы выполнили.




ПРОЕКТ

 

«Благотворительное творчество»

 

Проектная группа:

Гребенюк Степан 8класс

Акишина Анастасия 7 класс

Куделина Лена 7 класс

Веселова Таня 7 класс

Михайличенко Даниил 7 класс

Попова Екатерина 7 класс

Руководитель проекта:

Педагог дополнительного образования,

Руководитель экологического объединения

«Какаду» -Дружинина В.П.

Участник проекта - учитель рисования

Мелешко С.В.

г. Ростов-на-Дону

2016г

Описание проблемы.

Загрязнение окружающей среды, является мощным фактором в формировании здоровья населения, оказывая негативное влияние на естественное воспроизводство населения, на заболеваемость, смертность, в первую очередь, ослабленных групп населения (дети, женщины, пожилые). По мере обострения экологических проблем в городах возрастает роль зеленых насаждений в улучшении городской среды, благоустройстве и озеленении населенных мест. Значение зеленых насаждений в опти­мизации экологических условий городов доказано мировой практикой. Ученые доказали, что растения улучшают санитарно-гигиенические усло­вия проживания людей, а не только определяют внешний облик города и его эстетические достоинства.

Среди всего комплекса экологических проблем городов вопросы озеленения занимают особое место. Зеленые насаждения, с одной стороны, являются органической частью планировочной структуры населенных пунктов, с другой стороны, выполняют целый ряд важных экологических функций. Зеленые насаждения обладают уникальной поглощающей способностью. Они поглощают из атмосферного воздуха и нейтрализуют значительное количество вредных компонентов промышленных выбросов, способствуя сохранению оптимального газового баланса в атмосфере. Улучшают микроклиматические показатели городского ландшафта, повышают, эстетическую и экономическую привлекательность районов. Одним из важнейших элементов градостроительного искусства в последние годы становится создание ландшафтных композиций. Они украшают места проживания и отдыха, площади перед административными зданиями, улицы. Красивые растения являются непременным атрибутом частных домовладений. Ассортимент предлагаемых видов и сортов растений чрезвычайно широк и включает самые изысканные и эффектные растения. Флора Ростовской области достаточно богата видами, которые могут быть использованы как в простых, так и в самых сложных композициях.

Известно, что основы экологического воспитания закладываются в детском возрасте. Поэтому полноценное, эффективное использование средств и методов развития экологической культуры у детей имеет особое значение.

Волонтерское движение медико-экологической направленности и уроки здоровья, безусловно, являются ступенью образования и воспитания ребенка, способствуют целенаправленному формированию нравственного, эстетического, интеллектуального мира, через деятельностный, мотивационный подход.

Формирование экологической культуры определяется не только экологическими знаниями, но и установлением экологически оправданных взаимоотношений с природой и социальной средой. Проблема экологического образования и воспитания носит системный, комплексный характер, требует для своего решения не только учебных предметов, но и внеурочной работы, а волонтерская деятельность, носящая практическую направленность, способствует успешному усвоению экологических знаний, через целесообразные действия и поступки, являясь «рабочей площадкой» духовного развития ребенка.

Одной из важнейших сфер, имеющих отношение к всестороннему воспитанию личности, является его деятельностная социальная активность, физическое развитие, творческое начало. Эти компоненты присутствуют в волонтерских движениях, которые активно развиваются в стенах нашего лицея уже пятый год.

Как известно, для современного общества простое усвоение школьниками суммы знаний по предметам недостаточно. Ученики, усвоившие базовый курс программы, применяющие свои знания в знакомых ситуациях, не могут рассчитывать на успех в 21 веке. Современному обществу нужны люди умеющие мыслить нестандартно, проявлять сноровку, смекалку, умеющие творчески решать различные проблемы, в том числе и медико-экологической направленности. Творчество - это качественное состояние деятельности, которое выражает степень созидательных способностей человека. Развитие творческих способностей возможно при смене приоритетов в образовании: с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий к самостоятельной познавательной деятельности. Это позволяет сделать волонтерское движение: оно способствует развитию самостоятельности, ответственности, инициативности, осторожности и решительности, нестандартности мышления. Кроме того, обеспечивает прочность приобретенных знаний и навыков, так как они добываются в самостоятельной деятельности. Подготовка и проведение акций позволяет ученикам решать проблемные вопросы и задачи. Их реализация развивает находчивость, ассоциативное мышление, визуальное творчество, рост социальной активности учеников. Оно развивает сострадание, сопереживание, коллективизм, желание помочь другу, соседу, родителям, посторонним нуждающимся людям, животным и птицам. «Когда человек протягивает руку, чтобы помочь другому, он прикасается к лику Божества», - это слова Уолта Уитлена. Здоровая конкуренция и соперничество в акциях способствует динамике развития движения.

Акции проводятся с образовательной и воспитательной целью, и направлены не только на лицеистов, но и на их родителей, а также на жителей микрорайона.

При проведении акций нами учитываются возрастные особенности учеников, особенности психики и уровень образования. Такая работа волонтерских организаций позволяет доносить экологическую и медицинскую информацию всем ученикам лицея, воздействовать на них в рамках позиции «Равный - обучает равного». Организуя различные акции, мы используем следующие методы работы: ролевые игры, тренинги, полевые задания, деловые игры, мозговой штурм, групповые дискуссии, лекции, интернет уроки, форумы и другие. Мы создаем информационные листовки, стенные газеты, презентации, видеоролики, проводим флеш-мобы, проводим экологические экскурсии, традиционные акции для «Городской экологической лиги», членами которой мы являемся.

Активная волонтерская деятельность привела к тому, что у лицеистов появилось желание разрабатывать свои акции. Мы научили их это делать и проекты стали появляться один за другим.

В прошлом году я побывала в Стамбуле и меня поразила красота их улиц, скверов и парков.Все утопало в цветах и больше всего было тюльпанов. Я поделилась своими впечатлениями с ребятами. Мы обсудили и ситуацию в нашем городе. У нас есть проблемы. Высаженные клубни тюльпанов в парке им. Вити Черевичкина были попросту разварованы горожанами. Этой информацией поделилась с нами на одном из наших экологических мероприятий «Птичку жалко» руководитель парка. Ребята призадумались и решили помочь. А вот как? Это они некоторое время держали в секрете.

Проект «Благотворительное творчество» разработали ребята активисты экологического объединения «Какаду».

Они решили объяснить всем ребятам, что в Ростовской области замечательная флора и фауна,существуют редкие виды очень красивых растений, которые занесены в Красную Книгу Ростовской области. Таковыми растениями являются тюльпаны. Ровно два года назад мы побывали с данной группой ребят на экскурсии в Ростовском заповеднике на фестивале тюльпанов. Это произвело на них неизгладимое впечатление. Тюльпан стал для нас символом природы нашей области. Кроме того, участники проекта занимаются профилактикой социальных болезней и прекрасно знают, что красные тюльпаныв нашей стране символ борьбы с грозным инфекционным заболеванием СПИД. Символом другого инфекционного заболевания- туберкулеза является ромашка, которая тоже занесена в Красную Книгу области.Вот и решили рассказать ребята своим друзьям информацию о том, что нет ничего прекраснее чистого воздуха, земли, на которой необходимо сохранить все растения и всех животных и в наших силах и интересах это сделать. Мы можем и должны сохранять нашу природу. Мы решили, что будет здорово подарить ростовчанам тюльпановую поляну. Особенно актуально это будет к Дню Победы. И еще решили дарить пожилым женщинам в нашем районе цветы в горшочках, чтобы они чувствовали себя счастливыми, смогли ухаживать за растениями у себя дома, а не приходили бы выкапывать луковицы тюльпанов в парк. А то что это делали бабушки и пожилые женщины мы узнали от директора парка. Мы решили, что наши ученики должны донести эту информацию о растениях своим родителям, бабушкам и дедушкам, а они по сарафанному радио донести ее до тех жителей города, которые оказались несознательными.Кроме того мы решили провести социологический опрос горожан нашего микрорайона. (Приложение 1.)Согласны ли они, что жить гораздо приятнее в красивом городе, где множество цветов, и что сохранять эти цветы мы можем сами и дарить цветы нашему любимому городу тоже можем сами. В этом году парк им. Вити Черевичкина решением городской администрации должен стать детским парком и мы знаем, что мы за него в ответе.Наш мэр много сделал для озеленения города, но усилия активных молодых и позитивных молодых людей никогда не помешают в вопросах сохранения экологии города.

Мы создали листовки для горожан с вопросами о сохранении чистоты экологического пространства, создали визитки для родителей с призывом выделить комнатные растения и луковицы тюльпанов для нашего проекта. Мы изучили информацию о пользе растений, а учитывая профиль лицея отдельно остановились на вопросах лекарственных растений области. Мы продемонстрировали презентации ученикам и заручились поддержкой администрации и педагогов. Согласовали данный проект с директором лицея.

Мы встретились с директором парка и договорились о том, что луковицы тюльпанов будут высажены в парке 15 апреля и снабжены табличкой. Мы решили привлечь к проекту всех неравнодушных волонтеров через социальную сеть в Контакте, и центр «Досуг» как мы это делаем всегда на городских проектах. Кроме того, мы решили, что можно заняться благотворительным творчеством и вырученные средства отправить для покупки саженцев растений, которые будут согласованы с дендрологом парка. Как мы это сделаем?

Мы встретились с бизнесменом руководителем компании «Дон Керама», который продвигает в городе проект «Детское творчество» и стали с ним сотрудничать в рамках нашего проекта «Благотворительное творчество».(Приложение 2). Мы получили на безвозмездной основе образцы керамической плитки, краски, закупили палитры и кисточки, продумали тематику наших рисунков и стали создавать собственные «шедевры». Среди нас нашлось немало людей, которые хорошо рисуют, а те кто рисуют не слишком красиво сначала поучились на бумаге. Созданные шедевры по договоренности мы выставляем в шоу румах магазинов «Дон керама», других общественных местах. Все кому понравились наши шедевры могут оставить в закрытых бокс-коробках свои пожертвования, которые будут переданы администрации парка им. Вити Черевичкина, а если у кого то денег нет, то он просто может получить плитку в подарок в обмен на обещание: посадить дерево или куст, убрать площадку вокруг дома, собирать раздельно мусор, беречь природные ресурсы нашего края.

В данном проекте участвуют ученики 1 и 2 ступени и 3 ступени.

Все желающие принесут луковицы тюльпанов или цветы в горшках. Будут участвовать в раздаче листовок и визиток, рисовать на плитках, открывать цветочную поляну, когда вырастут наши тюльпаны. Участвовать в субботнике по уборке парковой территории. Цветы в горшках мы будем раздавать пожилым людям нашего микрорайона.

Данный проект это только начало нашей деятельности. Мы будем его развивать.Будем создавать шедевры на плитке, выращивать цветы дома в горшках и дарить горожанам, благоустраивать парк.

Цели проекта:

Участвовать в жизни нашего города и делать его красивее, помогать пожилым.

Задачи проекта:

-Стать социальными партнерами детского парка им. Вити Черевичкина.

-Создавать шедевры на плитке и делиться ими с горожанами.

-Собрать луковицы тюльпанов в лицее и пригласить в проект волонтеров из других школ и учебных заведений. Высадить растения в парке.

-Распространять информацию о необходимости заботы о сохранности редких растений и животных.

-Общаться с пожилыми людьми и делать их жизнь более счастливой.

-Участвовать в жизни парка. Проводить там различные экологические акции, флешмобы.

 

Методы работы по проекту:

Социологический опрос, создание листовок, создание рисунков на плитке, на бумаге,флеш-мобы,изучение литературы.Экологические экскурсии. Полевые задания (сбор посадочного материала, выращивание растений в горшочках в домашних условиях), мозговой штурм, групповые дискуссии, лекции.

 

Конктетные шаги:

Мероприятие (дело,событие) Место проведения Время проведения Ответственная группа
1. Нарисовать Шедевры. Мастер-класс и пеераеть их в шоу румы «Дон керама» лицей 14.04 активисты
  Собрать луковицы Лицей и волонтеры района С 28 по 15.04 Веселова Таня
  Вырастить и раздать цветы лицеисты апрель активисты
  Создать листовки и визитки 7А,7В,5В.5Б апрель  
  Провести соц опрос горожан апрель  
  Передать посадочный материал и закупить новый Парк им. Вити Черевичкина 8.04  
  Провести акцию «Открытие» Парким. Вити Черевичкина 29.04 Активисты проекта
  Провести анкетирование лицеистов лицей 28.03 и 15.05 Акишина Настя и группа активистов
  Провести анкетирование горожан Парк 15.05 Михайличенко Даниил и активисты
  Провести мастер класс-рисунки на майках. Растения из красной книги лицей 13.04  
  Провести конкурс детских рисунков «Красная книга Ростовской области. Животные и растения» лицей 9.04  

 

Ожидаемый результат:

Мы станем социальными партнерами парка им. Вити Черевичкина,проведем там экологический флешмоб, создадим шедевры на плитке и делимся ими с горожанами.

Собирем луковицы тюльпанов в лицее и пригласим в проект волонтеров из других школ и учебных заведений.

Распространим информацию о необходимости заботы о сохранности редких растений и животных.

Будем общаться с пожилыми людьми и делать их жизнь более счастливой, даря и м цветы в горшочках.

 

Молодежную тюльпановую поляну назовем «Радость» или «Радуга» (название придумает проведя голосование и посвятим ее нашим ветеранам и тем, кто героически защищал наш город и подарил нам это счастливое детство.

Название поляны придумают дети в ходе акции «Открытие» в парке.

Сроки реализации: с 28 марта по 15 мая.

Расходные материалы: плитка, кисточки(15 штук по 140 рублей), палитры 15 штук по 100 рублей, скатерти бумажные 5 штук по 30 рублей, посадочный материал- луковицы безвозмездно, цветы в горшочках безвозмездно, бумага для листовок 1/3 пачки розового и желтого цвета для листовок и визиток.

Проект реализован.

От фирмы «Дон Керама» мы получили акриловые краски и плитки и провели мастер класс для учеников лицея. Мы пригласили рисовать всех желающих ребят.

Учитель рисования провел с учениками поисковую работу и выяснил какие растения и животные в Ростовской области занесены в «Красную книгу». Были нарисованы именно эти животные и растения, лучшие работы поместили на стенд в лицее. Теперь ученикам 4-7 класса доподлинно известны растения и животные из Красной книги.

Ученики 1 ступени дружно собрали посадочный материал и принесли в лицей цветы. А активисты волонтерского объединения «Какаду» в несколько этапов раздали эти растения пожилым горожанам нашего микрорайона. Женщины и мужчины были счастливы получить из рук учеников такие подарки. Они их назвали «Добрыми растениями Ростова». Ученики 7 классов фиксировали свою деятельность на фотоаппарат. И делали репортажи.

Мы не только собрали луковицы цветов сами, но и пригласили учеников лицея №14. Они тоже стали участниками нашего проекта.

Мы с учениками предали луковицы в администрацию парка им. Вити Черевичкина и знаем, что их высадят со всеми необходимыми подготовительными мероприятиями 15.04.2016года.

Мы провели анкетирование лицеистов 5-8 класса. (Приложение №1)

Во время раздачи цветов мы проводили анкетирование горожан.

Анализ анкет показал, что практически все горожане на вопросы нашей анкеты говорили «ДА» и сами собираются заниматься благоустройством нашего города.

Мы провели мастер класс по рисункам на майках для учеников 1 ступени. Эту работу мы выполнили в рамках ранее разработанного нами проекта «Старый новый наряд королевы» Приложение №3. Рисовали мы исключительно растения из Красной книги. Дети с удовольствием будут носить свои шедевры.

Мы откроем нашу поляну в парке им. Вити Черевичкина И назовем ее после конкурса на название.

(Приложение 4)

Выводы: мы считаем, что данный проект очень актуален. В настоящий момент население мира быстро стареет. За период с 2000 по 2050 год доля пожилых людей в мире, по оценкам ученых, удвоится примерно с 11% до 22%. В абсолютном выражении ожидается увеличение числа людей старше 60 лет с 605 миллионов до 2 миллиардов человек. Пожилые люди сталкиваются с особыми проблемами в плане физического и психического здоровья, которые необходимо признать. Более 20% взрослых в возрасте 60 лет и старше страдают психическими или неврологическими расстройствами (за исключением расстройств, связанных с головной болью), а 6,6% всей инвалидности среди людей старше 60 лет вызвано неврологическими и психическими расстройствами. Самыми распространенными нейропсихиатрическими расстройствами в этой возрастной группе являются деменция и депрессия. Пожилые люди нуждаются в заботе и данный проект позволяет это сделать. Пожилые люди, с одной стороны, легкоранимы, обидчивы, мнительны, с другой – вдумчивы и осмотрительны, являются хранителями житейской мудрости и добрых традиций. Пожилые люди, то есть люди в возрасте 60 лет и старше, вносят важный вклад в общество, являясь членами семей, добровольцами, а также активными работниками. Общаясь с учениками они могут передавать им свой богатый жизненный опыт. В процессе общения завязываюся знакомства, которые помогут и молодым и пожилым.

Данный проект позволяет использовать старые вещи и развивает чувство экономии и бережного отношения к природе. Данный проект развивает творческие способности учеников, способствует получению ими новых знаний. Проект развивает коммуникативные способности волонтеров. Дает почувствовать им свою значимость, востребованностьв деле улучшения городской парковой зоны. Дает возможность детям поделиться своим настроением, счастьем с пожилыми людьми. Воспитывает чувство сопереживания,сопричастности, добра. Чувства настоящего гражданина страны.

Мы ситаем, что цели проекта:

Участвовать в жизни нашего города и делать его красивее, помогать пожилым. Мы достигли.

Задачи проекта, которые мы ставили перед собой мы выполнили.

-Стать социальными партнерами детского парка им. Вити Черевичкина.

-Создавать шедевры на плитке и делиться ими с горожанами.

-Собрать луковицы тюльпанов в лицее и пригласить в проект волонтеров из других школ и учебных заведений. Высадили растения.

-Распространять информацию о необходимости заботы о сохранности редких растений и животных.

-Общаться с пожилыми людьми и делать их жизнь более счастливой

-Участвовать в жизни детского парка. Проводить там различные экологические акции, флешмобы.

Резюме: Можно много и долго размышлять о духовном возрождении общечеловеческих интересов и ценностей, нравственном очищении, гармонизации отношений человека и общества с биосферой, морально-нравственном воспитании и роли интеллигенции в этих процессах, можно размышлять и нужно делать. Мы делаем! (Отзывы) Приложение №5.

8.Литература:

 

1. Указ Президента России от 01.06.2012№761

2. Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей -2005.№6.

3. Дежникова Н.С. Экология и культура: Методика воспитания младших школьников –М.Академия 1995.

4. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М.АРГКИ,2000.

5. Яковлева Е.В. Развитие экологичекой культуры личности младших школьников М.Мозаика-синтез,2003.

6. Нескучная профилактика Алексеева Е.Г М.,2015г.

 

Приложение №1.

Вопросы анкеты для лицеистов:

2. Вы считаете, что волонтерское движение оказывает положительное влияние на социальную активность лицеистов? Да. Нет. Не знаю.

3. Вы рассказываете о волонтерских акциях лицея родственникам, друзьям? Да. Нет.

4. Вам нравится получать дополнительные знания в области медицины и экологии? Да. Нет. Не знаю.

5. Новые знания помогают вам при проведении волонтерских мероприятий? Да. Нет. Не знаю.

6. Какие акции с Вашей точки зрения будут повышать экологическую культуру населения города? перечислите

7. Медицинские знания и акции помогли Вам принять решение по ведению ЗОЖ? Да. Нет. Не знаю.

8. Массовые волонтерские акции будут способствовать борьбе с вредными привычками населения и распространения идей ЗОЖ?

Да. Нет. Не знаю.

9. Вы считаете правильным привлекать к волонтерскому движению, акциям родителей и друзей? Да нет. Не знаю

10. Экологическое воспитание лицеистов способствует повышению социальной активности горожан посредством проведения различных акций? Да. Нет. Не знаю.

 

 

Вопросы анкеты для горожан:

1.Вы согласны с выражением «Красота спасет мир?» Да, нет

2. Вам нравится, что наш город меняется? Да.нет.

4. Вы поощряете, то что молодежь занимается вопросами экологии? Да, нет.

5. Вы согласны, что каждый горожанин может участвовать в улучшении экологической обстановки в городе(отдельно собирать мусор, пользоваться экологически обоснованными технологиями, участвовать в субботниках, пресекать варварское отношение к зеленым насаждениям и тд)

6.Вы приветствуете социально активных детей? Да. Нет.

7. Вы сделаете что либо для города?(посадите дерево, цветок, уберете территорию во дворе, покрасите лавочку и прочее) Да, нет.

 

Приложение№ 2.

Информацию необходимая для проведения мастер-класса: "Роспись акриловыми красками по керамике".

 

Перечень необходимых материалов:

- акриловые краски (мин. 6 цветов)

- керамические плиточки (размер 10*10 см). Для одного урока (25 чел) потребуется мин 100 штук.

- скатерти на рабочие поверхности (клеенчатые, одноразовые, и т.п.)

- кисти - желательно 2х видов - тонкие (2 или 3) и средние (4 или 5). Подойдут стандартные кисти для акварели - белка, пони и т.п.

- карандаши простые, мягкие и ластики. (По 1 для каждого ученика)

- салфетки бумажные обыкновенные (3-4 пачки салфеток для 1 урока)

- салфетки влажные.

- стаканы для воды (неразливайки).

- палитры (из расчёта 1 на двоих).

 

Также во время подготовки и проведения урока важно провести фото съемку и видео съемку (по возможности).

Отснятый материал для дальнейшего размещения нужно отправить на эту почту: violetta@deti-art.com, в копию также можно поставить этот адрес: 79054566688@yandex.ru.

 

Механизм работы:

1. Подготовка рабочей зоны:

- застелить рабочие поверхности скатертями (для сохранности).

- каждому ученику положить по 3-4 плитки (10*10 см), предварительно протереть их и разложить рядом друг с другом, а не друг на дружку (во избежании запотевания).

- разложить по столам перед учениками палитры (из расчёта 1 на 2) и разлить в ячейки краску (6 цветов).

- перед каждым учеником поставить стакан с водой - до отмывания кистей.

- каждому ученику положить по 2 кисти (или по 1 тонкой), а также по карандашу и ластику.

- каждому ученику разложить по 3-4 салфетки (для промокания кисти)

 

2. Проведения мастер-класса:

- презентовать и рассказать учащимся о проекте "Детское творчество"

- обозначить тему рисунка

- дать задание учащимся - контур рисунка обозначить карандашом. На некоторых видах плитки карандаш не пишет, если такое обнаружиться, то задать контур можно сразу нужной краской.

- при переходе к рисованию акриловыми красками необходимо помнить, что всякий раз после полоскания кисти, перед тем как набрать краски, её необходимо промокнуть о сухие салфетки (которые мы предварительно разложили).

- из-за частого промоканиях кистей - салфетки на местах учеников быстро загрязняются и становятся не пригодными, поэтому нужно их менять на чистые а грязные выкидывать в течении урока.

- заполнить 1 плитку 10*10 см - быстро, поэтому ученики могут разрисовать больше плиток - и добавлять что-то новое в каждый рисунок по заданной теме.

 

3. Хранение плиток:

- после того как урок окончен плитки необходимо просушить - разложить в несколько рядов на свободной поверхности (друг на друга ложить Плитку нельзя). Сохнет она в течении суток.

- хранить плитку и подготовить к транспортировке можно след. образом: после просушки сложить плитки в коробку, между плитками важно проложить листы бумаги (или газеты) во избежании запотевания и как следствие - отхождения краски.

 

Телефон для связи: 89054566688, Виолетта, Руководитель художественного направления Проекта "Детское творчество", по любым вопросам, с 10:00 до 19:00.

Наш сайт: deti-art.com

Приложение №3.

Проект

Акции

«Старый новый наряд королевы»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: