ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ




Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов. По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра? Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать!

На фото пример использования правила нечетных объектов. Тут три арки, и автор фото убежден, что две арки "не сработали бы" так хорошо. Кроме того, в кадре три человека. Эта композиция также использует правило "фрейминга".

На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью проигнорировано правило нечетности. Это правда, ваше внимание может перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно.

ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА

 

Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. Во многих случаях это может помочь получить оригинальную и интересную композицию.
На этой фотографии любимой кошки фотографа, вы заметите, что он полностью заполнил кадр "лицом", и кадрировал края головы и гриву. Это позволяет зрителю по-настоящему сосредоточиться на деталях, таких как глаза или текстура меха. Вы также можете заметить, что автор использовал правило третей в этой композиции.

 

Собор Нотр-Дам в Париже на этом снимке занимает весь кадр, оставляя очень мало места по краям. Это позволило продемонстрировать архитектурные детали фасада здания.

БОЛЬШЕ ВОЗДУХА или ОСТАВЛЯЙТЕ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КАДРЕ

Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, вы получите очень привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма. Как и заполнение кадра, это помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.
Фото гигантской статуи бога Шивы в Маврикие является хорошим примером использования пространства. Статуя, очевидно, центр композиции, но еще оставлено много пространства, заполненного только небом. Это акцентирует внимание на самой статуе, давая главному предмету «пространство для дыхания», так сказать. Композиция также создает ощущение простоты. Там нет ничего лишнего. Статуя окружена небом, вот и все. Фотограф также использовал правило третей, поместив статую справа от центра кадра.

ПРОСТОТА И МИНИМАЛИЗМ

 

Простота сама по себе может быть мощным инструментом композиции. Часто говорят, что "лучше меньше, да лучше". Простота часто означает получение снимков с использованием несложных фонов, которые не отвлекают от главного объекта. Вы также можете создать простую композицию путем увеличения масштаба части объекта съемки и фокусировки на конкретной детали.
На этой фотографии увеличены капли росы на листьях в саду. Это так просто и красиво. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания таких фотографий.

Тут тоже все очень минималистично: дерево на рассвете, простой и лаконичный фон, чтобы сосредоточить внимание именно на дереве. Эта фотография использует правило "больше воздуха", чтобы создать ощущение простоты и минимализма, а также правило третей и направляющих линий в композиции.

12. "ИЗОЛИРУЕМ" ОБЪЕКТ СЪЕМКИ

 

Использовать малую глубину резкости, чтобы выделить ("изолировать") ваш объект съемки — эффективный способ упрощения композиции. Размытием фона можно отвлечь внимание от вашего основного предмета. Это особенно полезный метод для съемки портретов. Вы можете узнать больше о том, как использовать различные настройки в учебниках по использованию диафрагмы, выдержки и ISO.
На этой фотографии размытый фон акцентирует внимание на портрете кота. Этот метод — отличный способ упростить композицию.
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Для портрета лучшая точка — на уровне глаз. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

ИЗМЕНИТЕ ТОЧКУ СЪЕМКИ

Ракурс - основа всего. Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) нужно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем нормальными по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

 

Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки. При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съемки способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс.

ИЩИТЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

Об использовании цвета как о композиционном инструменте часто забывают. Теорию цвета отлично знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Определенные комбинации цветов дополняют друг друга, а могут визуально сильно резать глаз. Взаимное расположение цветов и оттенков реализовано на основе законов колористики (теории цвета), и с их помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания. Посмотрите на цветовой круг. Вы можете видеть, что цвета расположены в сегментах круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга, называются комплиментарными. Фотограф должен искать кадры, где эти сочетания цвета создают привлекательные и яркие композиции.

Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга, напротив друг друга. Очень удачно использовать контрастные сочетания можно для выделения деталей, но не рекомендуется применять такую схему для текста или при составлении гардероба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: