Задание №3: Заполнить таблицу




Таблица: Сравнительная характеристика заболеваний органов кроветворения:

Название заболевания Этиология и патогенез Проблемы пациента (настоящие, потенциальные, приоритетные) План ухода (независимые сестринские вмешательства) Зависимые вмешательства (назначение лекарственных препаратов) Подготовка к лаборатоным и инструментальным обследованиям Профилактика заболевания  
Железодефицитная анемия (ЖДА)              
Гемморрагический васкулит              
Тромбоцитопения              
Гемофилия              
               

 

Задание №4:

Составить сестринский процесс по следующим задачам:

В плане ухода должны быть реализованы все проблемы, которые есть у ребенка по задаче!

План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!

 

Задача №1

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

3.  Обучите пациента правилам остановки носового кровотечения.

 

 

Задача №2

На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3.  Составить беседу с мамой о рациональном вскармливании при анемии и режиме дня ребенка.

 

Задание № 5

Законспектировать в свою рабочую тетрадь по практике оказание неотложной помощи при кровотечениях из носа, полости рта, желудка, кишечника:

(Использовать материалы лекции и учебника).

 

 

Задание № 6

Ответить на вопросы итогового тестового контроля:

(найти один или несколько вариантов ответа) Ответы записать в виде таблицы.

1. инфекционным

2. наследственным

3. аллергическим

4. аутоиммунным

 

2.К группе геморрагических диатезов относятся заболевания:

1. гемолитическая болезнь

2. гемофилия

3. тромбоцитопеническая пурпура

4. геморрагический васкулит

 

3. Патофизиология болезни Верльгофа:

1. резкое снижение числа тромбоцитов

2. увеличение числа тромбоцитов

3. удлинение времени кровотечения

4 увеличение ретракции кровяного сгустка

5. снижение ретракции кровяного сгустка

4. Клинические симптомы болезни Верльгофа (тромбоцитопении):

1. синячково-петехиальный тип кровотечения

2 гематомный тип кровоточивости

3. спонтанные кровотечения

4. положительный симптом "щипка"

5. гемартрозы

6 положительная манжеточная проба

5. Сестринские рекомендации родителям ребенка с тромбоцитопенией:

1. избегать приема антибиотиков и антиагрегантов

2. санировать очаги хронической инфекции

3. гипоаллергенная диета с включением арахиса, шпината

крапивы, укропа

4. занятия физкультурой в основной группе

5. повторные курсы фитотерапии

6. солнечная инсоляция

 

6. Клинические проявления гемофилии:

1. гемартроз

2. пролонгированное кровотечение при травмах

3. симметричная геморрагическая сыпь

4. увеличение печени, селезенки

 

 

Все выполненные задания в виде документа отправить преподавателю в ЛС не позднее указанного срока! ( В день практического занятия до 16 ч.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: