Таблица: Сравнительная характеристика заболеваний органов кроветворения:
Название заболевания | Этиология и патогенез | Проблемы пациента (настоящие, потенциальные, приоритетные) | План ухода (независимые сестринские вмешательства) | Зависимые вмешательства (назначение лекарственных препаратов) | Подготовка к лаборатоным и инструментальным обследованиям | Профилактика заболевания | |
Железодефицитная анемия (ЖДА) | |||||||
Гемморрагический васкулит | |||||||
Тромбоцитопения | |||||||
Гемофилия | |||||||
Задание №4:
Составить сестринский процесс по следующим задачам:
В плане ухода должны быть реализованы все проблемы, которые есть у ребенка по задаче!
План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!
Задача №1
Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.
Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст.
|
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Обучите пациента правилам остановки носового кровотечения.
Задача №2
На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.
Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.
Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Составить беседу с мамой о рациональном вскармливании при анемии и режиме дня ребенка.
Задание № 5
Законспектировать в свою рабочую тетрадь по практике оказание неотложной помощи при кровотечениях из носа, полости рта, желудка, кишечника:
|
(Использовать материалы лекции и учебника).
Задание № 6
Ответить на вопросы итогового тестового контроля:
(найти один или несколько вариантов ответа) Ответы записать в виде таблицы.
1. инфекционным
2. наследственным
3. аллергическим
4. аутоиммунным
2.К группе геморрагических диатезов относятся заболевания:
1. гемолитическая болезнь
2. гемофилия
3. тромбоцитопеническая пурпура
4. геморрагический васкулит
3. Патофизиология болезни Верльгофа:
1. резкое снижение числа тромбоцитов
2. увеличение числа тромбоцитов
3. удлинение времени кровотечения
4 увеличение ретракции кровяного сгустка
5. снижение ретракции кровяного сгустка
4. Клинические симптомы болезни Верльгофа (тромбоцитопении):
1. синячково-петехиальный тип кровотечения
2 гематомный тип кровоточивости
3. спонтанные кровотечения
4. положительный симптом "щипка"
5. гемартрозы
6 положительная манжеточная проба
5. Сестринские рекомендации родителям ребенка с тромбоцитопенией:
1. избегать приема антибиотиков и антиагрегантов
2. санировать очаги хронической инфекции
3. гипоаллергенная диета с включением арахиса, шпината
крапивы, укропа
4. занятия физкультурой в основной группе
5. повторные курсы фитотерапии
6. солнечная инсоляция
6. Клинические проявления гемофилии:
1. гемартроз
2. пролонгированное кровотечение при травмах
3. симметричная геморрагическая сыпь
4. увеличение печени, селезенки
Все выполненные задания в виде документа отправить преподавателю в ЛС не позднее указанного срока! ( В день практического занятия до 16 ч.)