Приложение 2
Актуализированная рабочая тетрадь
Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях органов кроветворения: геморрагические диатезы, анемии»
После изучения темы Вы будете знать:
- понятие АФО органов кроветворения;
- основные проявления заболеваний органов кроветворения у детей;
- основные моменты оказания неотложной помощи при различных кровотечениях у детей;
- характерные, для каждого заболевания органов кроветворения, симптомы;
- особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным обследованиям;
- особенности ухода и питания детей с данными заболеваниями;
- методы профилактики.
Вы будете уметь:
- подготовить пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования;
- уметь выделять нарушенные потребности, составлять план ухода с мотивацией;
- осуществлять уход за ребенком при анемии, геморрагических диатезах;
-осуществлять сестринский процесс при данных заболеваниях у детей;
- выполнять манипуляции по оказанию неотложной помощи при кровотечениях.
У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
- ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
- ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
- ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции и Эл. учебнику (Электронная библиотечная система «Лань» Эл. Учебник: А.М. Запруднов «Педиатрия с детскими инфекциями» 2014., В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии» 2015., https://do.somkural.ru/moodle/ Диломное образование - Сестринское дело).
Вам предлагается выполнить следующие задания:
Задание №1:
Повторить анатомо-физиологические особенности органов кроветворения у детей (АФО), заболевания органов кроветворения и ответить на вопросы графологического диктанта
(«ДА» или «НЕТ»
Графологический диктант:
1. Анемия – это патологическое состояние, которое характеризуется понижением гемоглобина в единице объема крови –
2. Состояние анемии может возникнуть только в одном случае, если снижается интенсивность гемоглобинообразования –
3. Различают следующие виды дефицитных анемий: железо-, белково - дифицитные, витаминно - дифицитные и смешанные –
4. Латентный дефицит железа развивается у детей из групп риска –
5. Латентный дефицит железа – это тканевой дефицит без выраженной клиники –
6. Потребность в железе в среднем составляет у детей 20 -30 мг в сутки –
7. При легкой степени анемии уровень гемоглобина составляет 82-66 г/л, ко-во эритроцитов 3,4 – 2,5 х 10 в 12 степени –
8. По кол-ву ретикулоцитов анемии делятся на гипорегенераторные и гипорегенераторные –
9. Изменения со стороны сердечно-сосдистой системы – один из симптомов анемии –
10. Всасывание железа усиливается в щелочной среде –
11. В коровьем молоке содержаться Са и фосфаты, которые улучшают усвоение железа из продуктов –
12. Метаболическая коррекция - один из методов антенатальной и постнатальной профилактики –
13. Препараты железа принимаются натощак или между кормлениями –
14. Дети с анемией состоят на диспансерном учете 3 мес. –
1 ош – «5»
2 -3 ошиб –«4»
4-5 ошиб –«3»
более 5 ошиб – «2»
Задание №2: Законспектировать в практической тетради: