Упр. 3: Игра «Необитаемый остров»




Словарная работа: «мотивы», «потребности»

 

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Мотивы учения». Сегодня я хочу с вами поговорить об учебе в школе.

 

Упр. 1: Игра «Интервью»

 

Представьте, что к нам в школу приехал журналист, который берет у вас интервью по следующим вопросам:

- Почему нужно учиться писать?

- Зачем нужна математика?

- Для чего нужно знать правильное написание слов?

- Зачем человеку получать новые знания?

 

- Как бы вы ответили на эти вопросы?

Упр. 2: «Потребности и мотивы»

 

- С чего начинается ваше утро?

- Что вы делаете после умывания и зарядки?

- А что если не будет завтрака? Человек может прожить без пищи? (физиологические потребности)

- Что вы делаете после завтрака?

 

Запишите в тетрадь схему «Потребности»

Потребности:

Физиологические: еда, туалет, сон и т.д.

Духовные: увлечения, занятия и т.д.

Психологические: безопасность, принятие группой, любовь.

Познавательные: получение знаний.

 

- Когда человек растет он интересуется, кем работают его родители, мечтает стать врачом, автослесарем и т.д. Кем вы хотите стать? (потребность в знаниях). Остановимся на потребности получения знаний.

- Для чего человек в течение своей жизни получает знания? Почему нужно учиться в школе? Ваше отношение к школе, к учебе в школе определяется мотивом.

Задание: прочитайте и запишите в тетрадь,

- что такое мотив;

- на какие группы делятся мотивы.

 

Человеком движет мотив. Что такое мотив? Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. То есть если вы хотите есть, вы идете на кухню и готовите еду, вами движет мотив, то есть побуждение для удовлетворения потребности в пище.

Также и в учебной деятельности. Мотив - это направленность на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением к ней.

 

Мотивы разделяются на группы: познавательные и социальные.

Давайте с вами определим, какие у вас мотивы в учебной деятельности с помощью анкеты.

 

Упр. 3. (Методика «Мотивы учебной деятельности» - анкетирование.)

- Давайте определим ваши мотивы учебной деятельности. Для этого проведём Анкетирование

Методика

"Мотивы учебной деятельности"

 

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Внимательно прочитайте анкету и выпишите те пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям.

 

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником

 

 

Итак, мы выделили 2 вида мотивов в учебной деятельности: познавательные и социальные. Познавательные и социальные мотивы могут иметь уровни.

Так, познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на новые знания, факты, явления, закономерности),

учебно-познавательные мотивы (способы и приемы самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем построения самосовершенствования).

 

Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы (долг и ответственность), узкие социальные или позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение), мотив социального сотрудничества (способы взаимодействия с другим человеком).

 

Мы выяснили, что у каждого из вас преобладают разные мотивы в учебной деятельности, которые проявляются в различной степени.

 

Упр. 3: Игра «Необитаемый остров»

 

- Представьте, что вы отправились в плавание на корабле. Ваш корабль терпит кораблекрушение. Вы спасаетесь и оказываетесь на суше. Подумайте над вопросами:

- Что вы будете делать, когда обнаружите, что вы на острове, да к тому же необитаемом?

- Какие потребности у вас возникли?

- Какие знания, полученные в школе, вам помогли?

- Что вас побуждало к действиям? Какие мотивы?

 

Вывод. С помощью этой игры нам стало ясно, чтобы выжить на необитаемом острове – нужны знания, полученные в школе по разным предметам, и умение применять их на практике.

 

Давайте подведём итоги. Вы все очень хорошо поработали. Каждый из вас имеет свои способностии знания.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Что вы узнали нового? Что такое мотив? Какие мотивы вы знаете?

- Для чего же человеку необходимо учиться? (Письменно ответьте на этот вопрос).


Задание выполнять в тетради. Обязательно указать дату (словами полностью), ТЕМУ занятия не забыть.
ВНИМАНИЕ!!!! НЕ ПИСАТЬ классная или домашняя работа.

Задание прислать в личные сообщения до завтра - 10.11.2021




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: