Прототипы фирменных знаков




 

 

 

 

ГЛАВА 2.

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КНИЖНОГО МАГАЗИНА

Планировка интерьера книжного магазина

Витрина "Книжной поляны"

Недавно в Москве открылся еще один магазин книготорговой сети «Книжная поляна», оборудованный специалистами «КнигАллеи».

Стеллаж вокруг колонны оптимизирует визуально раздробленное пространство торгового зала

Линейная поперечная схема расстановки торгового оборудования (островные стеллажи - параллельно входящему потоку покупателей)

Декоративный элемент - круглый стол - перенаправляет движение покупателей

Площадь оснащенного мебельной компанией торгового зала – свыше 300 кв. метров.

При оборудовании детского отдела использовался специальный декоративный элемент – «Жираф»,

украшающий боковые панели на одном из стеллажей.

Цветовое решение – типичное для данной книготорговой сети – это сочетание цветов «клена-танзай» и бирюзового.


Ряд новых элементов в этом магазине заслуживают внимания.

стойка презентационная с несколькими подиумами стойка для плакатов и карт Фрагмент кассового комплекса

2.2. Декорирование книжных магазинов

Дизайн — искусство выживания. О дизайне магазинного интерьера

Творчество всегда заставляет человека думать, наблюдать, изобретать. А еще помогает увидеть привычный мир в ином свете. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что одна из основных целей дизайна — удивлять — успешно достигнута. Социологические исследования, проведенные в Англии, привели к неутешительному выводу: с бурным развитием системы супермаркетов в течение последующих десяти лет в Европе выживут только 20 процентов магазинов. Причем их жизнеспособность будет обеспечена только за счет индивидуального подхода к каждому заказу и, следовательно, способности удивлять и заинтересовывать клиента. Отсюда вывод: дизайн, дизайн и еще раз дизайн — вот то, к чему должны стремится, создавая новый магазин. Уже сейчас многие владельцы магазинов отмечают, что на одном лишь богатом ассортименте далеко не уедешь. Его необходимо красиво преподнести покупателю.

Канули в лету времена, когда все магазины, как братья-близнецы были похоже друг на друга, отличались разве, что содержанием (спецификой) товара. Теперь ситуация кардинально изменилась. Вчерашние универсамы, благодаря своим большим площадям, трансформировались в мега, мини, супермаркеты, остальные в магазины-салоны, склады, бутики, торговые комплексы.

Эстетический продукт

Магазин рассматривается потребителями как единое пространство, организуемое в совокупности: товар, мебель, плоскости трех измерений и объем, наполненный светотенью. Специалисты, разрабатывая дизайн проекта, рекомендуют учитывать более десятка факторов, влияющих на организацию торгового процесса. Это:

· —архитектурный план помещения;

· —свободные пространства;

· —температурный режим;

· —направление движения покупателей;

· —зоны обслуживания покупателей (места для примерки и общения, дополнительная мебель; диваны, банкетки, столики, бары);

· —наличие подсобных помещений (теперь их размеры минимальны, ведь принцип нынешней торговли — максимум товара на прилавке);

· —ассортиментные зоны и т.д.

Зачастую, функциональность, содержание и количество товара диктует дизайн магазина. Супермаркеты — место, где можно купить все самое необходимое. Как правило, западные разработки приходят в готовом виде, они все стандартны. Планировка самая простая и незатейливая — прямоугольный торговый зал, длинные параллельные ряды стеллажей, типовое оборудование. Для более дорогих, имиджевых товаров подбирается блочная выкладка на фризе наноситься логотип марки (например, Schwarzkopf) и весь блок занимают товары этой марки.

Планировкой предусмотрено пространство для акционных продаж и размещения нестандартного оборудования — фирменных стоек, напольных дисплеев, просто паллет. Так большая часть продовольственного ассортимента (напитки, кофе), наиболее продаваемые стиральные порошки и моющие средства располагаются на паллетах в фабричных упаковках. Движение покупателей организовано по кругу против часовой стрелки, на выходе несколько кассовых узлов.

Такая простота в планировке — это отнюдь не безвкусица, а удачный пиаровский ход. Не стоит забывать, что основную лепту в создание таких магазинов вносят маркетологи, лишь только им ведомо как правильно, максимально эффективно в одном торговом зале разместить такое огромное количество разнородного товара: украшения, косметика и парфюмерия, бытовая химия, продукты питания. Не забывая о философии торговли: провести покупателя по всей торговой площади.

Главный принцип в оформление супермаркетов — это сдержанность — главное не «перебить» товар, умеренная цветовая гамма, ведь тон здесь задают разноцветные этикетки, баночки, упаковка. В интерьере используются недорогие современные материалы, руководствуясь принципом «меньше терлись, быстро мылись».

Фирменные магазины Nike, Adidas, Puma, Reebok и другие, в интерьере делают акцент на фирменной принадлежности, они должны быть узнаваемы везде. Специалистами разрабатывается корпоративный имидж, где все продумано до мелочей. Стиль, логотип, цветовая гамма, напольное покрытие, стеллажи (одной марки), вплоть до одежды персонала — это обязательные атрибуты фирменных магазинов во всем мире. Дизайнер лишь дозирует, добавляя мелкие штрихи — игра со светом, замена незначительных деталей интерьера, то есть придает оживленности, давая возможность товару «заиграть».

Например, работая над интерьером фирменного магазина Nike, в торговом комплексе «Глобус», стараясь соблюсти все атрибуты фирменного стиля, дизайнеры добавили несколько «живых ноток», а именно — дали больше света, поменяли светильники на более стильные.

Магазин-салоны, бутики — вот где действительно можно дать волю фантазии. Зачастую они не велики по размерам, в них немного товара, как правило, эксклюзивного, и принадлежат они дизайнеру с именем (например, Анна Бабенко, Михаил Воронин, Лора Ешли и другие). Их дизайн воплощает самые модные, фантастические интерьерные тенденции. Гладкие, обтекаемые линии помогают созданию особой атмосферы для специальных зданий, сочетая привлекательное стилевое решение с различными вариантами отделки и дополнительной комплектации. Стены могут быть отделаны полимерной пленкой или полированной нержавеющей сталью, а также ламинированными панелями. В отделке пола доминирует линолеум, ковролин, искусственный камень, мрамор, стекло. Использование ценных пород деревьев: дуб, бук, вишня, палисандр придают интерьеру изящность и утонченность, а изысканные аксессуары, гармонично дополнят созданный интерьер. Правда, такую роскошь в интерьере могут позволить лишь не многие бутики, например, Hermes Max Mara.

А в дизайне интерьера бутика O?NEILL надежность и сдержанная красота прохладного металла оттеняют тепло натурального дерева, а чуть изысканные в своей простоте формы мебели и оборудования вызывают симпатию и доверие. Последнее модное веяние — декорация стен тканью и подсвеченные стеклянные полы.

Палитра стилей

Соответствие магазина характеру товара — главное условие при разработке стиля. Он может строго отвечать какому-нибудь уже сложившемуся направлению в архитектуре, но это не обязательно. Стиль может быть и смешанным: в интерьере, исполненном в греко-римском стиле, могут присутствовать отдельные элементы, выполненные в современном дизайне. Важно, чтобы они были уместны и гармонично вписывались в окружающее пространство.

Процесс создания стильных образцов дизайна магазинов и бутиков — это скрупулезный подбор композиции, пространства, стиля, цвета, геометрии потолков, стен, декорирования интерьера. Сегодня в моде контраст: современные материалы в интерьере оля-классика; смешивание стилей. Пример тому — дизайн магазинов «Идея света», «Салон штор», «Ньювинд».

Стремясь подчеркнуть дороговизну товара, прибегают к старой, доброй классике, тяготеющей к простоте, естественности форм и строгому соблюдению принципа пропорциональности, осовременивая ее.

Если классика обязывает, то стиль «кантри» — располагает. Комфортность и демократичность в сочетании с добропорядочностью и основательностью этого стиля, уверенно завоевывает сердца и пространства дорогих магазинов. Например, интерьер бутика O?NEILL задуман и выполнен, в стиле «кантри», для того чтобы создать атмосферу уюта, радушия и гостеприимства.

Магазины современной молодежной одежды отдают предпочтения стилю «хай-тек», для него характерно использование в отделке ультрамодных материалов, мебель при максимальной функциональности, имеют экстравагантную, нетрадиционную форму.

Не редко в интерьерах современных дорогих винных и табачных магазинах используется стилистика старинного интерьера, пространствам предается театральный характер, тем самым, подчеркивая давнюю историю товара пришедшую к нам из глубины веков. Или наоборот все решается в ультрамодных стилях, как дань уважения сегодняшней моде.

Антикварные магазины выбирают стиль «арт-деко» — мягкие сглаженные линии, удивительный растительный орнамент, таинственные витражи и благородная цветовая гамма. Арт-деко тонко объединяет стены, словно обожженные временем, и мебель, скорее похожую на музыкальные инструменты. Этот стиль не признает отрицательного отношения к понятию «быт» и дарит мелочам изящество.

Отдавая предпочтение тому или иному стилю, помните, главное — подчеркнуть характер магазина, в его дизайне должна прослеживаться общая линия, а отдельные элементы интерьера обязаны гармонично сочетаться между собой.

Борьба света и тьмы

Изобретение лампочки открыло новую эру в развитии светильника как объекта дизайна и предмета интерьера.

Световой дизайн — обязательный элемент современных дизайн-проектов. Именно от него зависит, захочет ли клиент войти в помещение, привлеченный ласковым светом витрины, остановит ли свой взгляд на товаре в магазине. Ведь выбирая товар, покупатель, получает не реальное представление о вещи, он видит ее такой, какой ему показывает магазин. Во многом положительный эффект достигается с помощью света. Например, продукты выглядят лучше, если на них направлен холодный свет, а дорогое кольцо заиграет по-особенному, если узкий луч из световода упадет только на драгоценный камень.

Общее освещение любой территории складывается из естественного и искусственного. Как правило, помещения магазинов берутся в аренду, поэтому нет возможности изменить размер и расположение окон. Приходится подстраиваться под то, что есть. Владельцы ювелирных магазинов, вообще, не делают ставку на естественный свет, предпочитают затемнять окна, создавая полумрак. Если, наоборот, необходимо максимальное освещение, одного дневного света недостаточно. Искусственное освещение создается разными по форме, размеру, мощности и расположению электрическими светильниками.

В свою очередь, искусственное освещение бывает двух видов — общее и местное. Светильники общего освещения обычно самые мощные. Их основная задача — равномерно осветить все помещение. Такие светильники предпочтительны для установки в крупных магазинах (ЦУМ, Детский мир), супермаркетах (Сильпо, Фуршет). Местное освещение — это небольшие маломощные светильники с узконаправленным световым потоком, используются преимущественно в ювелирных магазинах.

Галогенные светильники, используются в основном для освещения наружных витрин, а также стеллажей с изделиями из стекла и хрусталя (Фарфор-фаянс), для подсветки ювелирных изделий. Таким образом, внимание покупателей не рассеивается на изучение интерьера, а сразу оказывается тет-а-тет с товаром.

Часто дизайнеры скрывают светильники за размещенной вдоль стен под самым потолком декоративной панелью. Помещение приобретает респектабельный вид: самих светильников не видно, свет идет как бы из-за стен. Другой, более традиционный способ получения рассеянного света — подвесные потолочные светильники с отражателями, направляющими свет в потолок. Хорошо отделанный белый потолок отражает большую часть света назад, равномерно рассеивая его по всему торговому залу.

Витрина

Смена экспозиций витрины — это доказательство бременности и непостоянства бытия, мобильности и быстротечности современной жизни.

Последнее модное веяние — витрины арочной формы, встроенные в стены. Для производства витрин используются алюминиевый профиль и нестандартные эксклюзивные материалы. Особый лоск им придает фасадная часть из стекла. Витрины с гнутым стеклом, перемежающиеся с витринами с прямым стеклом, придают настоящий шик интерьеру торгового зала.

Оформление наружных витрин произвольное чаще всего используют в рекламных целях, презентуя товар своего магазина. Это могут быть манекены, или рекламные щиты. А иногда и из самых простых подручных материалов — сухих цветов, веток кусков фанеры проволоки — создавая композиции, например, с жар-птицей (магазин-подарков «Остров сокровищ»), как олицетворение мечты о празднике, и с бутылкой шампанского, дожидающейся своего звездного часа в ведерке со льдом. Этот калейдоскоп дополняют огромные подарочные коробки. Словом, все для того, чтобы прохожий, заинтересовавшись витриной, заглянул в магазин.

 

 

ВЫВОДЫ

1. Цель дипломной работы определена верно. Изученные

теоретические и практические основы создания фирменного стиля современной типографии определили последовательность процесса проектирования бренда типографии «Многоточие».

2. Контент-анализ исторических и современных брендинговых элементов типографских предприятий определяют концептуальный подход к проектированию логотипа, фирменного знака, шрифта.

3. Характер деятельности и ассортимент продукции определяют стилевые особенности фирменного стиля типографии «Многоточие».

4. Ознакомление с прототипами логотипов типографий и их анализ обязательное условие поискового этапа проектирования и создания ассоциативного ряда собственного прототипа.

5. Практическая разработка фирменного стиля типографии «Многоточие» соответствует современной стилистике и композиционных требований графического дизайна.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. – М.: ВНИИТЭ, 1992.

2. Бархатова Е. Реклам - конструкторы // Мир дизайна. – 1995. - №1.

3. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. ТТ. 1-2. – М.: Союз Дизайнеров Росси, 2001.

4. Глазычев В. Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М: Просвещение,1987.

5. Глинтерник Э. Из истории русского рекламного плаката // Мир дизайна. – 1995. - №1.

6. де Моран А. История декоративно-прикладного искусства. Пер. с фр. – М.: Искусство, 1982.

7. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. / Под общей редакцией Г.Б. Миневрина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектур – С, 2004.

8. Кантор К. М. Красота и польза. - М., Наука, 1987.

9. Курт Клонингер. Свежие стили Web-дизайна. Как сделать из вашего сайта "конфетку". - М, "ДМК", 2002 г.

10. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007.

11. Михайлов С. М. История дизайна: учебник для вузов. ТТ. 1-2. –М.: Союз Дизайнеров России, 2002, 2003.

12. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности «Дизайн архитектурной среды»/ Под ред С.М. Михайлова. – Казань: «Новое Знание», 1999. – 240с., ил.

13. Михайлова Н. Рекламные богини А. Мухи // Дизайн аспект. – 2000. - № 2-3.

14. Наков А. Русский авангард. - М.: Искусство, 1991. – 192с.

15. Основы методики художественного конструирования. – М.: ВНИИТЭ, 1970.

16. Основы художественной эстетики. – М.: ВНИИТЭ, 1970.

17. Полевой В.М. Двадцатый век. – М.: Советский художник, 1989.

18. Розенблюм Е. А. Художник в дизайне: опит работы центральной учебно-экспериментальной студии на Сенеже. – М.: Искусство, 1974.

19. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ Пресс, 2005

20. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-е – 80-е годы. М.: ВНИИТЭ,1991.

21. Средства дизайн - программирования. – М.: ВНИИТЭ,1987.

22. Стерноу С. Арт Нуво /Дух прекрасной эпохи. Пер. с англ. – Минск: Белфакс, 1997.

23. Українське мистецтво та архітектура кінця XIX – початку XIX сторіччя. – К.: Наукова думка, 2000.

24. Хан - Магомедов С.О. пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995.

25. Шумега С.С. Дизайн. Історія зародження та розвитку дизайну. Історія дизайну меблів та інтер’єру: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004.

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Искусство, 1974.

2. Білецький П. О. Мова образотворчих мистецтв. – К.: Рад. школа, 1973.

3. Герчук Г. Ю. История графики и книжной иллюстрации. – М.: Искусство, 1998.

4. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна. – М.: ВНИИТЭ, 1992.

5. Бархатова Е. Реклам - конструкторы // Мир дизайна. – 1995. - №1.

6. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. ТТ. 1-2. – М.: Союз Дизайнеров Росси, 2001.

7. Глазычев В. Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. - М: Просвещение,1987.

8. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. / Под общей редакцией Г.Б. Миневрина и В.Т. Шимко. – М.: Архитектур – С, 2004.

9. Зорин Л. Эстамп: руководство по графическим и печатным техникам. – М.: АСТ-Астрель, 2004.

10. Костин В. И., Юматов В. А. Язык изобразительных искусств. – М.: Знание, 1988.

11. Кантор К. М. Красота и польза. - М., Наука, 1987.

12. Курт Клонингер. Свежие стили Web-дизайна. Как сделать из вашего сайта "конфетку". - М, "ДМК", 2002 г.

13. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2007.

14. Михайлов С. М. История дизайна: учебник для вузов. ТТ. 1-2. –М.: Союз Дизайнеров России, 2002, 2003.

15. Михайлов С. М., Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности «Дизайн архитектурной среды»/ Под ред С.М. Михайлова. – Казань: «Новое Знание», 1999. – 240с., ил.

16. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. – М.: МЗ Пресс, 2005

17. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60-е – 80-е годы. М.: ВНИИТЭ,1991.

18. Стерноу С. Арт Нуво /Дух прекрасной эпохи. Пер. с англ. – Минск: Белфакс, 1997.

19. Українське мистецтво та архітектура кінця XIX – початку XIX сторіччя. – К.: Наукова думка, 2000.

20. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. ООО Издательство «Архитектура-С». – М., 2006. – 296 с.

21. Шумега С.С. Дизайн. Історія зародження та розвитку дизайну. Історія дизайну меблів та інтер’єру: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: