Религиозные особенности стран как фактор туристского производства




Содержание модуля «Зарубежное туристское страноведение»

Страноведение как научная основа туризма.

Страноведение в системе географических наук. Объект и предмет исследований в туристском страноведении. Цель, научные и прикладные задачи курса. Функции современного туристского страноведения. Источники информации в страноведении и туризме.

 

Политическое страноведение и политические условия

организации туризма

Туристское районирование по ВТО (знать макрорегионы, субрегионы, входящие в них страны и их столицы). Проблемы региональной безопасности международного туризма: география «горячих» точек. Страны с наибольшим и наименьшим уровнем угроз для туристов.

 

Естественные преимущества стран в производстве туристкого продукта и методика их оценки

Экономико-географическое положение страны как условие развития национального туризма

Определение географического положения страны. Роль географического положения территории в ее развитии. Методика анализа экономико-географического положения страны как предпосылки развития туризма. Коэффициент «компактности» страны и его влияние на развитие туризма. Типология стран мира по особенностям географического положения.

 

Физико-географическое (природное) страноведение

Физико-географическая страна как предмет изучения в страноведении. Физико-географическая характеристика территории. Природно-климатические особенности страны как фактор туристского производства (рельеф, климат, водные ресурсы, растительность, животный мир, ландшафт). Широтно-зональные и высотно-поясные особенности ландшафтов: их туристская аттрактивность. Географический пейзаж в туристском страноведении (с примерами)

 

Религиозные особенности стран как фактор туристского производства

Религиозные объекты в христианстве

Ареалы распространения направлений христианства и география центров паломничества. Главные объекты привлечения туристов, связанные с культом Иисуса Христа и Девы Марии. Христианские святыни на Святой земле.

 

Религиозные объекты ислама и буддизма

Ареалы распространения ислама и география религиозных центров. Религиозные центры ислама в Саудовской Аравии, Иерусалиме, Турции. Паломнические центры буддизма в Индии и Непале. Главные центра почитания Будды Шакьямуни: Лумбини, Бодхгая, Сарнатх, Кушинагара.

Святые места и паломничества в индуизме

Святые места индуизма в Индии, Тибете, Непале. Гора Кайлас (Кайлаш) на территории Тибета, недалеко от границы с Индией, находится, на которой, по преданию, в медитации находится Шива; шиваитский храм Пашупатинатх и храм Гунешвари в Непале в Катманду. В Индии: пещера Амарнатх с ледяным Шива-лингамом; «мировая столица йоги» - Ришикеш. Храм бога Вишванатха; комплекс храмов в Кхаджурахо.

 

Роль городов в современном туристском производстве

Преимущества города как туристского центра. Города, где туристская индустрия выполняет градообразующую функцию. Города, где туристская индустрия не выполняет градообразующую функцию, но является неотъемлемой частью городской экономики. Классификация городов в зависимости от туристской специализации.

 

Европейские города как центры развития туризма

Своеобразие европейских городов как центров развития туризма. Характеристика городов по характеру их застройки и планировке. Основные архитектурные сооружения, стили в архитектуре, современные «модные» тенденции в архитектуре и градостроительстве. «Новые» приемы градостроительства в европейских городах-курортах XIX в. Наиболее посещаемые и интересные туристские объекты европейских городов.

 

Арабские (мусульманские) города как центры развития туризма

Туристское производство в арабских (мусульманских) городах. О собенности в облике современного мусульманского города. Планировка. Историческая и религиозная часть «старого города» (медина). Памятники финикийской, древнеегипетской и древнеримской постройки на территории исторических частей Аммана, Дамаска, Бейрута, Иерусалима. Города до-арабского периода (египетские Луксор (Фивы), Эдфу, Комомбо (древнеегипетские столицы и храмовые комплексы), сирийская Пальмира, ливанский Баальбек (Гелиополис), тунисский Карфаген, иорданская Петра). Города типично европейского облика, застраивавшиеся в колонизационный период (Александрия, Бейрут и Тунис). Формирование курортных местностей в арабских странах в 70 – 90-е годы XX в. Принципиальные отличия облика восточных курортов от европейских.

Туристский потенциал городов Южной, Центрально-Восточной и Юго-Восточной Азии

Ультрасовременные города региона, основанные в период колониального владычества (Бомбей, Калькутта, Батавия (Джакарта), Сайгон, Манила, Сингапур). Памятники древней культуры Востока: комплексы зданий в историческом центре города (Потала в Лхасе, Тадж-Махал в Агре). Особенности градостроительства в Индии и Китае в древний и средневековый периоды. Основные памятники мусульманской, буддийской, индусской архитектуры, формирующие туристский потенциал стран.

Города Нового Света и их туристский потенциал

Два типа городов в Новом Свете: латиноамериканский и североамериканский. Особенности формирования городов двух типов. Главные памятники материальной культуры доколумбовой Америки. Размещение, планировка и облик городов Латинской Америки, связаные с наследием колониального периода. Особенности формирования латиноамериканских городов-курортов. Самобытность городского строительства и архитектуры США. Специфические черты «новой архитектуры». Своеобразие облика градостроительных «заповедников» - Вашингтона, Нового Орлеана и Сан-Франциско с богатыми европейскими традициями

 

Туристская типология стран мира

Типология стран мира в соответствии с их местом в системе международного туризма. Страны первого типа, образующие Центр мирового туристского пространства. Страны второго и третьего типа, относящиеся к Полупериферии мирового туристского пространства. Страны второго и третьего типа, относящиеся к Полупериферии мирового туристского пространства. Страны четвертого и пятого типа, относящиеся к Периферии мирового туристского пространства

 

Роль страноведения в формировании имиджа туристской территории

Понятие о туристском образе, имидже и бренде территории. Формирование имиджа туристской территории. Логотипы и слоганы, как составляющие бренда туристской территории. Динамичность и абсолютизация туристских образов. Роль объектов природного и культурного наследия страны в формировании ее туристских образов.

 

а) Основная литература:

Сапожникова Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Н. Сапожникова. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2008.

Севастьянов Д. В. Основы страноведения и международного туризма [Текст]: учеб. пособие для вузов / Д. В. Севастьянов. - М.: Изд. центр "Академия", 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: