ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
Дата 10.02.2022. Выполнил студент группы ПРПИ 19____________
Тема: Изучение конструкции и принципа действия гидродвигателей.
Цель занятия: Ознакомится на практике с конструкцией и принципом действия гидродвигателя на базе гидродвигателя ДП510.
оборудование лаборатории: Гидродвигатель ДП510.
Литература:. В. Хорин. «Объемный Гидропривод». [Текст] Учебное пособие. Москва. «Недра». 1987г.
Ход работы.
Гидродвигатель ДП510 предназначен для привода тяговых звезд гидравлических механизмов подачи в очистных угольных комбайнах.
Рис 1 Схема радиально поршневого гидродвигателя.
1. Статор. 2 Ротор. 3 Поршень. 4 Траверса. 5. Ось траверсы. 6 Канал подачи жидкости. 7 Канал возврата жидкости. 8 Сливное окно.
Контрольные вопросы.
- назначение гидродвигателя ДП 510 в гидроприводе;
- технические характеристики гидродвигателя ДП510;
Вывод____________________________
Дополнение
І. Теоретические сведения.
Назначение
Предназначен для привода тяговых звезд гидравлических механизмов подачи в очистных угольных комбайнах. Выпускается в 2-х исполнениях, которые отличаются между собой конструкцией верхней крышки. Работает в паре с насосом НП120.
Технические характеристики
Номинальный рабочий объем, см3 3600
Максимальное давление на входе, МПа 14
Номинальный перепад давлений, МПа 10
Номинальная частота вращения, об/мин. 30,53
Номинальный крутящий момент, Нхм. 5200
Номинальная мощность, кВт 16,3
Номинальный расход, л/мин. 120
Масса, кг. 162
Рабочая жидкость Масло И-40А, И-50А, ГОСТ 20799-88
Конструкция
Гидромотор ДП510И является гидромотором многократного действия — каждый его поршень совершает девять двойных ходов за каждый оборот ротора. Гидромоторы этого типа имеют большой рабочий объем, создают относительно большой вращающий момент и называются высокомоментнымн. Корпус гидромотора ДП510И состоит из верхней крышки /, статора 7 и нижней крышки //, стянутых девятью болтами. Верхняя крышка / представляет собой круглый диск с цапфой, на которую насажена втулка 2. На поверхности этой втулки выполнены 18 распределительных окон А, которые поочередно соединены с напорной и сливной гидролиниями. На поверхности втулки имеются две дорожки, по которым катятся игольчатые ролики 13 и 14. Между роликами вставлены чугунные кольцевые сегменты, предотвращающие перекос и заклинивание игольчатых роликов. Профиль статора 7 состоит из девяти впадин; на участке Г каждой впадины точки профиля удаляются от центра статора, а на участке В приближаются к нему. Каждому участку соответствует одно окно А на распределительной втулке 2.
|
В радиальных отверстиях и пазах ротора 4 расположены 13 пар поршней 8 и 13 траверс 6 с игольчатыми катками 5, в его центральном отверстии с натягом установлена цементированная и закаленная распределительная втулка 3. На наружной поверхности распределительной втулки расположены 13 пазов — по одному напротив каждой пары поршней. В дне каждого паза имеется окно Б, которое по мере поворота ротора 4 поочередно соединяет свою пару поршней то с напорным, то со сливным окном А распределительной втулки 2. Таким образом, распределительные ь-тулки 2 и 3 образуют цапфенный распределитель гидромотора с диаметральным зазором 0,04—0,05 мм между ними.
|
Ротор 4 с распределительной втулкой 3 вращается на игольчатых роликах 13 и 14. В осевом направлении ротор 4 зафиксирован с помощью шарикоподшипника 12 и зубчатой муфты 9. В роторе шарикоподшипник 12 установлен с большим радиальным зазором, что. исключает опирание ротора на три подшипника одновременно. На цапфе верхней крышки 1 этот подшипник закреплен шайбой 10.
Работает гидромотор ДП510И следующим образом. Поршни 8, находящиеся напротив участков Г профиля статора 7, связаны с напорной гидролинией. Выдвигаясь, поршни 8 надавливают на траверсы б, катки 5 которых катятся по профилю статора 7 и, отталкиваясь от него, вращают ротор 4. Катки 5, находящиеся на участках В профиля статора 7, задвигают в это время свои траверсы и поршни в ротор 4, выталкивая отработанную жидкость в сливную гидролинию.
Вращающий момент на роторе 4 создает окружные силы Г, возникающие на площадках контакта траверс б с ротором 4. Каждая из этих сил является равнодействующей сил F и N. Первая представляет собой силу, с которой поршни 8 давят на свою траверсу, вторая — силу, с которой катки 5 прижимаются этой траверсой к профилю статора.
Рис. 1. Гидродвигатель ДП 510.