І. Теоретические сведения.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Дата 10.02.2022. Выполнил студент группы ПРПИ 19____________

Тема: Изучение конструкции и принципа действия гидродвигателей.

Цель занятия: Ознакомится на практике с конструкцией и принципом действия гидродвигателя на базе гидродвигателя ДП510.

оборудование лаборатории: Гидродвигатель ДП510.

Литература:. В. Хорин. «Объемный Гидропривод». [Текст] Учебное пособие. Москва. «Недра». 1987г.

 

Ход работы.

Гидродвигатель ДП510 предназначен для привода тяговых звезд гидравлических механизмов подачи в очистных угольных комбайнах.

Рис 1 Схема радиально поршневого гидродвигателя.

1. Статор. 2 Ротор. 3 Поршень. 4 Траверса. 5. Ось траверсы. 6 Канал подачи жидкости. 7 Канал возврата жидкости. 8 Сливное окно.

 

Контрольные вопросы.

- назначение гидродвигателя ДП 510 в гидроприводе;

- технические характеристики гидродвигателя ДП510;

Вывод____________________________

Дополнение

І. Теоретические сведения.

Назначение

Предназначен для привода тяговых звезд гидравлических механизмов подачи в очистных угольных комбайнах. Выпускается в 2-х исполнениях, которые отличаются между собой конструкцией верхней крышки. Работает в паре с насосом НП120.

Технические характеристики

Номинальный рабочий объем, см3 3600

Максимальное давление на входе, МПа 14

Номинальный перепад давлений, МПа 10

Номинальная частота вращения, об/мин. 30,53

Номинальный крутящий момент, Нхм. 5200

Номинальная мощность, кВт 16,3

Номинальный расход, л/мин. 120

Масса, кг. 162

Рабочая жидкость Масло И-40А, И-50А, ГОСТ 20799-88

Конструкция

Гидромотор ДП510И является гидромотором много­кратного действия — каждый его поршень совершает девять двойных ходов за каждый оборот ротора. Гидромоторы этого типа имеют большой рабочий объем, создают относительно большой вращающий момент и называются высокомоментнымн. Корпус гидромотора ДП510И состоит из верхней крышки /, статора 7 и нижней крышки //, стянутых девятью болтами. Верх­няя крышка / представляет собой круглый диск с цапфой, на ко­торую насажена втулка 2. На поверхности этой втулки выпол­нены 18 распределительных окон А, которые поочередно соеди­нены с напорной и сливной гидролиниями. На поверхности втулки имеются две дорожки, по которым катятся игольчатые ролики 13 и 14. Между роликами вставлены чугунные кольцевые сегменты, предотвращающие перекос и заклинивание игольчатых роликов. Профиль статора 7 состоит из девяти впадин; на участке Г каждой впадины точки профиля удаляются от центра статора, а на уча­стке В приближаются к нему. Каждому участку соответствует одно окно А на распределительной втулке 2.

В радиальных отверстиях и пазах ротора 4 расположены 13 пар поршней 8 и 13 траверс 6 с игольчатыми катками 5, в его централь­ном отверстии с натягом установлена цементированная и закален­ная распределительная втулка 3. На наружной поверхности распределительной втулки расположены 13 пазов — по одному напротив каждой пары поршней. В дне каждого паза имеется окно Б, которое по мере поворота ротора 4 поочередно соединяет свою пару поршней то с напорным, то со сливным окном А рас­пределительной втулки 2. Таким образом, распределительные ь-тулки 2 и 3 образуют цапфенный распределитель гидромотора с диаметральным зазором 0,04—0,05 мм между ними.

Ротор 4 с распределительной втулкой 3 вращается на иголь­чатых роликах 13 и 14. В осевом направлении ротор 4 зафикси­рован с помощью шарикоподшипника 12 и зубчатой муфты 9. В роторе шарикоподшипник 12 установлен с большим радиальным зазором, что. исключает опирание ротора на три подшипника одно­временно. На цапфе верхней крышки 1 этот подшипник закреплен шайбой 10.

Работает гидромотор ДП510И следующим образом. Поршни 8, находящиеся напротив участков Г профиля статора 7, связаны с напорной гидролинией. Выдвигаясь, поршни 8 надавливают на траверсы б, катки 5 которых катятся по профилю статора 7 и, отталкиваясь от него, вращают ротор 4. Катки 5, находящиеся на участках В профиля статора 7, задвигают в это время свои тра­версы и поршни в ротор 4, выталкивая отработанную жидкость в сливную гидролинию.

Вращающий момент на роторе 4 создает окружные силы Г, возникающие на площадках контакта траверс б с ротором 4. Каж­дая из этих сил является равнодействующей сил F и N. Первая представляет собой силу, с которой поршни 8 давят на свою тра­версу, вторая — силу, с которой катки 5 прижимаются этой траверсой к профилю статора.

 
 

Рис. 1. Гидродвигатель ДП 510.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: