СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА




МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик»

6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 54 т. 8(38244) 22677

 

 

 

Экологический праздник для детей старшего и

подготовительного дошкольного возраста.

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

Номинация:

Конкурс учебно-методических разработок экологической проблематики

 

 

Автор: Ряднина Валентина Ивановна

–учитель- логопед.

 

 

2018г

 

Экологический праздник для детей старшего и

подготовительного дошкольного возраста.

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

Предварительная работа:

1. Тематические занятия в группах старшего и подготовительного дошкольного возраста «Умный взгляд на мусор».

2. Конкурс плакатов «Дети за чистое село и лес».

3. Выставка совместного творчества детей и родителей «Чистый мир ». (Поделки из бросового материала)

4. Сочинение сказки о том, как к нам пришел мусор и….

5. Изготовление костюмов из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

· Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

· Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое и творческое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

· Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к экологической деятельности.

· Развивать творческие способности детей.

· Закрепить у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

· Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

· Пробудить интерес к проблеме вторичного использования отходов: изготовление костюмов, поделок.

Оборудование и материалы: компьютер; проектор; экран; 2 контейнера для сбора мусора с надписями и картинками: бумага, пластик; музыка: звон колоколов, японская музыка природы.

Предварительная работа:

1. Тематические занятия в группах старшего дошкольного возраста «Посмотрим на мусор со всех сторон».

2. Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Вторая жизнь ненужных вещей»;

4. Изготовление костюмов из бросового материала (совместное творчество детей и родителей)

5. К празднику в музыкальном зале детского сада была открыта выставка совместного творчества детей и родителей «Чистый мир», на которой были представлены поделки из бросового материала (из проволоки, ниток, пластиковых бутылок, футболок, контейнеров от йогуртов и других бросовых материалов).

Действующие лица и исполнители: ведущий-логопед,«Мусор», Лесовичок, ворона, муравей, дети.

Форма проведения: праздник для детей.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход праздника:

Слайд № Ход мероприятия Действия детей
1. Дети-зрители заходят в зал под «Звон колоколов» и садятся на стульчики. Дети подготовительной группы заходят и садятся на стульчики слева полукругом около авансцены. Дети-зрители заходят в зал
2. Логопед:Каждый из нас живёт в доме. А когда – то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере, охотился на животных, собирал растения для еды. Дети слушают и рассматривают слайд №2.
3. Л-д:Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа. Дети слушают и рассматривают слайд.
4. Л-д:Что такое природа? Человек может жить без природы? Дети отвечают. (нет, не может жить без природы)
5. Давайте рассмотрим на примере: - человеку нужны носки - носки вяжут из шерсти, шерсть даёт овца, из шерсти делают нитки, овца питается травой, для роста травы нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва - это природа. -Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? Дети слушают и рассматривают слайд.     Ответы детей -В лесу.
6. -Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, И пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, Послушать лес хотите вы?   Ответы детей -Да, хотим.  
  Л-д: Давайте отправимся в лес к нашему знакомому лесовику, может он нам поможет услышать музыку леса. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и сразу же окажетесь в лесу -Встали. Приготовились. -В Королевство Природы попасть легко Не надо ехать далеко Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так. Один хлопок, еще хлопок. Глаза не открывайте! Вокруг себя вы повернитесь, в лесу летнем очутитесь! Откройте поскорей глаза ….     Дети и взрослые выполняют движения по тексту
  Л-д: Музыка леса прекрасна, но мы не слышим пения птиц, журчания ручейков, не видим цветов в лесу! Странно! Ничего не слышно? И хранителя леса - Лесовика нигде нет. Где же он? Давайте его позовем. «Старичок - лесовичок, покажись нам!» Дети зовут: Старичок - лесовичок!!!
  (Плача, выходит Лесовичок) Л-д: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему ты плачешь? Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! Так готовился! Л-д: И что же случилось? Лесовик: Не будет теперь лета! Л-д: Как не будет? Лесовик: А так, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ничего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает) Л-д: Да что же, в конце концов, произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - нибудь поможем?   Дети слушают стоя возле логопеда и лесовичка.
  Лесовик: Всё дело в том, что в лесу так грязно стало, все насекомые и птицы разлетелись, разбежались, и лесную мелодию потеряли. Да вот сами посмотрите и хоть как-то помогите! Дети слушают стоя возле логопеда и лесовичка.
  Вылетает ворона: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Караул! Какой кошмар! Всюду мусор, банки, склянки И растут одни поганки. Люди, люди, помогите! Землю от беды спасите! Л-д: Ты, ворона, подожди И так быстро не кричи. Расскажи нам, что случилось, Что с природой приключилось? Ворона: Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты Свалка с мусором покроют скоро всю планету! Караул! Кар-кар-кар! Вот они. Какой кошмар! (улетает)     Дети смотрят, удивляются.
  Появляется«Мусор» (поет и разбрасывает мусор) «Мусор»: Как же мне не веселиться Засорил я все вокруг. Стоит только повернуться, Свалка здесь и Мусор тут. Во дворе и на работе, Возле дома и в саду- Это значит - уважают И у всех я на виду! Л-д: Ребята, так вот о чем кричала ворона! (собирает детей вокруг себя) Мусор решил заполонить собой все вокруг. Но нас с вами это совсем не устраивает, правда, ребята? «Мусор»: Это почему еще не устраивает?   Дети подходят к логопеду.   Ответы детей: - Да.
  Л-д: А вот вы сам все сейчас и услышишь. Частушки Мы идем во двор гулять, Чтобы весело играть, Всюду мусор и разгром, Скоро свалка будет с дом! Мы на пляже отдыхали, И вдоль берега прошли - Нет полянок там с цветами, Только свалки мы нашли. Ах, река, ты Обь, большая, Города на ней стоят, Берег мусором усыпан, Стекла режут и блестят. В лес с корзинками мы ходим, Но грибов там не находим. Превратили в свалку лес Мусор прямо до небес. Глянешь влево, глянешь вправо - Мусорные горы. Скоро в свалку превратится Наш любимый город!   Дети исполняют частушки
  «Мусор»:- Так это же хорошо! Так это же просто здорово! (Появляется Муравей.) Муравей. -Такой большой лес! И как тут грязно! А я такой маленький! Разве я смогу всё это убрать? «Мусор»: -И у вас сейчас порядочек наведу! («Мусор» разбрасывает мусор по залу) -Ух, красота -то какая получилась! -Ни за что вы с этим мусором не справитесь!     Дети изумленно смотрят на «работу» «Мусора».
  Л-д: - А вот вы и ошибаетесь. - Ребята, надо срочно все исправить. (Заговорчески) - Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц. Конкурс «Сортировка мусора» Команды по 3-4 человека. (По ходу формирования команд спросить у детей): - Какой мусор будешь собирать? В какую корзинку будешь складывать?     Дети делятся на 2 команды, 1 команда собирает пластиковый мусор, другая бумажный мусор
  Л-д: - Смотрите, какой чистый стал лес! -Да, стал чистым
  Мусор: - Ну, мусор собрали, рассортировали, а куда вы его денете? Опять ко мне, на свалку отвезете. И я буду опять расти и расти. Л-д: - Так что же делать, чтобы свалок было как можно меньше? Дети: Мусор нужно перерабатывать!
  Мусор: - Чего? Меня перерабатывать? Да меня невозможно переработать! Я же мусор! - Это где, интересно меня перерабатывают? Дети: На специальных заводах
  Л-д: - Кроме того на каждой упаковке есть специальные экологические знаки,по которым можно определить какой это мусор и что с ним делать. Мусор:- Какие еще знаки? Л-д: А вот они сами про себя и расскажут. Упаковки с этим знаком Нужно рассортировать, Куда стекло, куда бумагу Должны все люди точно знать! Если знак «Зеленой точки» На обертке есть у вас, Значит, будет обработан Материал еще не раз! Есть значок на упаковке Он как вилка и бокал, Это значит, что мы держим Не токсичный материал! Если есть на упаковке Вот такой значок друзья, То товар сей изготовлен Из вторичного сырья! Градусники, батарейки Просто в урну класть нельзя! Обратите же внимание На такой значок, друзья! Знак вторичной обработки Нам не трудно распознать Из трех стрелок треугольник Его должен каждый знать!   Дети сели на стульчики.     Выходят дети и рассказывают об экологических знаках  
  Л-д:- Ребята, смотрите - один полиэтиленовый пакет разлагается в почве более 100 лет, большая часть их остается и загрязняет природу, а при сжигании он выделяет вредные ядовитые вещества. Дети слушают
  Пакеты попадают в воды океана, вместе с другими отходами образуют целые мусорные острова и оседают на дне, отравляя воду или по ошибке становясь пищей для жителей морских глубин. Из-за пластиковых отходов умирают животные, рыбы. - Что же делать?     Выслушать ответы детей
  Л-д: - Пластмассу, металл, битое стекло переплавят и сделают новые вещи. -Из старойбумаги получится новая упаковка -Покупать что-то в магазине нужно в бумажных пакетах. Бумага быстро разлагается в почве и является природным материалом. Бумагу можно сжигать. Дети слушают
  Ребята, есть еще Эко – сумки -это тканевые сумки из хлопка, льна. Их можно сшить самим. Она компактная, прочная, ее можно стирать. Её можно украсить и сделать частью собственного стиля. Это модно. Дети слушают
  Старыеавоськи - возвращаются на рынок и в жизнь людей как модный тренд. Сегодня можно купить белую или цветную авоську. -А еще можно хорошо подумать и из ненужных вещей сделать полезную в хозяйстве вещь или игрушку. Дети слушают
  Вы вместе с родителями изготовили поделки из бросового материала и организовали выставку «Чистый мир», сейчас мы сможем ее посмотреть (смотрим выставку). Дети подходят и рассматривают выставку поделок из бросового материала
  Можно изготовить авоськи из старых футболок, как сделали ваши мамы, посмотрите на них. Дети смотрят
  Задание: Проведите дома маленький эксперимент: в течение месяца складывайте все используемые пакеты - большие и маленькие - в отдельный пакет. И посмотрите, что получится. Пусть мама умножит это количество на количество жильцов в вашем доме, и посмотрите, какой объем займут пакеты. Потом мне расскажите. Л-д: - Вот так - то«Мусор», тебе пора отправляться к себе на свалку и вернуть нам прекрасную музыку леса. Дети берут задание-листовку для работы дома.
  Л-д: А мы вместе с героями нашей истории приляжем на травку в виде солнышка и послушаем музыку Природы (Звучит японская музыка, журчание ручья, щебет птиц) Дети ложатся на палас в кружок в виде солнышка и слушают музыку
  Л-д: - Вот и закончилось наше путешествие. -Скажите, где мы сегодня побывали? -Что интересного и нового вы узнали? -Как вы считаете, что самое важное, о чём мы сегодня говорили? Вы все молодцы! «Я верю, что мы победим Мусор!» Дети встают Вспоминают, отвечают на поставленные вопросы и прощаются.

Используемая литература:

  1. Коломина Н.В.. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: Пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
  3. Планирование работы в детском саду с детьми 6–7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / [ И.Г. Галянт, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др.; науч. ред. Е.В. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.
  4. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

Интернет - источники

· https://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti. Детские загадки.

· https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC&newwindow=1&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=Qkq8nEWsDoq08M%253A%252C7ozfFLq2d079YM%252C_&usg=AI4_-kRETrn4Ess7CNvlm9mOEOWCPndrFQ&sa=X&ved=2ahUKEwjR1__Qh4jfAhVJESwKHfnyDnMQ9QEwBXoECAUQDg#imgrc=Qkq8nEWsDoq08M: картинка- лес.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=228HXKjCIeSLmgWbgIXwCg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81&gs_l=img.12..0l4j0i8i30l6.89209.90181..92883...0.0..0.629.2504.2-1j3j0j2......0....1..gws-wiz-img.e7BgUrAPrJk#imgrc=1PQ-Uyk5GpHYDM: лес летом.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=PHAHXOy-K4mgsgGLq6XgCQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D1%81+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BB%D0%B5%D1%81+%D1%81+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC&gs_l=img.12...140877.143858..146206...0.0..0.135.1195.0j10......0....1..gws-wiz-img.......0i30j0i8i30.txPpWVjF9I8#imgrc=YLiadPDS-PLz7M:Картинка Мусор в головах и унитаз в лесу.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=ZnEHXKz9B4qssgGWwr4Q&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83&gs_l=img.12...51004.56435..57735...0.0..0.306.1285.0j4j2j1......0....1..gws-wiz-img.......0i8i30.WxjSG4DQ3e0#imgrc=rrW_1HJGv9fd8M: картинка Мусор в лесу - реальная угроза.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=pHEHXK7BBMyesgGuo4b4AQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0&gs_l=img.12...91705.101269..104153...0.0..0.225.3338.0j23j2......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30j0i24.8U1xP4qPJBo#imgrc=fkVpwZ4Zs3M77M: экологическая маркировка.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=EHIHXN7dDMuwsAGRsKqIDQ&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4&gs_l=img.12...54979.66946..69614...1.0..0.150.3802.0j30......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30._U9lzbLugz0#imgrc=uVo8dBFWqcA8uM: картинка Мусороперерабатывающий завод.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WnIHXKnYCcm4sQHdn6qoCA&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.12...65882.78196..80143...0.0..0.173.3643.0j28......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30.gqPuyCHqXIY#imgrc=XRUS7toy7kZ6jM: картинка Загрязнение мирового океана.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=WnIHXKnYCcm4sQHdn6qoCA&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.12...65882.78196..80143...0.0..0.173.3643.0j28......0....1..gws-wiz-img.......0j0i67j0i8i30.gqPuyCHqXIY#imgrc=dbhBy3j7ZDEpuM: картинка Крик души. Загрязненное море.

· https://www.google.ru/search?newwindow=1&tbm=isch&sa=1&ei=UnYHXMmAM4arsgGisZ-QBg&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0+&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%8D%D0%BA%D0%BE+%D1%81%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B0+&gs_l=img.12...199636.206843..208403...0.0..0.123.485.0j4......0....1..gws-wiz-img.lgoZZlQV75A#imgrc=fcIoQlsSctR9RM: эко-сумка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: