ГЛАВА 3. ЗАПАД И ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА
ПЗ №…. АНАЛИЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМА. ОСНОВЫМУСУЛЬМАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ
Цель:раскрыть процесс возникновения и распространения ислама, охарактеризовать основы мусульманского вероучения
Развивать умения анализировать материал на основе различных информационных источников(текст, карта), систематизировать в различных формах (конспект, таблица)
Время проведения: 60 мин..
Оборудование и материалы: задания для практической работы, тетради.
Артемов, В. В., Лубченков, Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков — М., Академия, 2011., 1 часть, § 9
Внимательно изучите § 9. Возникновение ислама. Арабские завоевания и дополнительную информацию, конспект запишите в тетрадь в соответствии с образцом (информация написанная курсивом, не записывается). Найдите объекты на карте | ||||||||||||
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА. В чем состояла привлекательность учении Мухаммеда. для арабов и других народов? Родина арабов - ……… полуостров. Кочевые племена –……… Почитали храм ……… в …………. Племена ……….. друг с другом, Мухаммеду(ок. 570 — 632) удалось ………… под знаменем …………… Объединив своих ………., Мухаммед повел борьбу с …….. 631 г. Признание власти ……… и его учения всеми ………….. | ||||||||||||
Запишите информацию
| ||||||||||||
| ||||||||||||
4.АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ. Охарактеризуйте Арабский халифат как государство. Почему оно распалось? 661 -750 гг.- правление ……… - столица - ……. - пять наместничеств во главе ………. Стали исламскими: Египет,….., ….-, арабский язык. Иран, ……….., С-Зап. ……, местные языки. Немусульмане были ……, освобождались те, кто ………. Единство мусульман было непрочным: а) Ислам распался ………: ……… (Сторонников ……. — ……. Мухаммеда). Полагали, что ………………. …… (сторонников …., они считали ………). Предлагали опираться ……….. б) восстания В 750-1258 гг. г. правление …….. — потомков дяди …... -Столица - ……… РАСПАД ХАЛИФАТА. Найдите на карте территории С начала IX в. - период распада. В 1055 г. Багдад взят ….., В 1258 г. Багдад взяли ….. | ||||||||||||
6.Арабская культура. В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры. Арабский язык - язык …….. и ……… Дворцы и мечети (…………..). Дамасские ………. и ………. Сталь Школы, библиотеки, университеты Слова «……», «……….», «……..», и др. Карты. Описания земель и народов. Медицина - ………школы. …….., …….-«Канон ……..», Ибн ………(………) Математика- ………... Поэзия, арабские …….. «………………». Почему Арабский халифат опережал по уровню культуры многие современные ему страны? Свое мнение аргументируйте. |
§ 9. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА. АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ | ||||||||
Проповедь Мухаммеда .
Расскажите об учении Мухаммеда. В чем состояла его привлекательность для арабов и других народов? В чем состоят сходства и различия между исламом и христианством? Ответ оформите в виде таблицы.
Назовите причины арабских завоеваний?
Как происходило распространение ислама?
Родиной арабов является Аравийский полуостров. Кочевые племена арабов — бедуины— занимались скотоводством. Важную роль в жизни арабов играла торговля. Все арабы, еще до возникновения ислама, почитали храм Кааба в городе Мекка. По преданию, вокруг него стояли идолы, которым поклонялись древние племена. В стену храма был вделан черный камень, «упавший с неба».
Арабские племена часто воевали друг с другом, однако человеку по имени Мухаммед (ок. 570 — 632) удалось объединить арабов под знаменем веры в единого Бога. Мухаммед стал основателем третьей, после буддизма и христианства, мировой религии — ислама. Мухаммед, живший в Мекке, проповедовал веру в Аллаха и призывал выполнять богоугодные дела — например, выкупать рабов на волю, помогать бедным, сиротам и вдовам. В 622 г. он вынужден был бежать в соседний город Ясриб (позже — Медина). Объединив в Медине своих последователей, Мухаммед повел борьбу с Меккой, которая в 631 г. закончилась заключением мира. Мекканцы признали власть Мухаммеда и приняли его учение. Постепенно к учению Мухаммеда примкнули все арабские племена. С целью распространения ислама по всему миру арабы начали военные действия против Византии и Ирана. В переводе с арабского ислам означает «покорность», «преданность воле Аллаха». Другое название этой религии — мусульманство. („мусульманин“ — „человек, предавшийся Аллаху».) Учение ислама гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Мусульмане должны пять раз в день совершать намаз (молитву), соблюдать пост в течение месяца рамадан, платить налог в пользу бедных и совершать паломничество (хадж) в Мекку. Основные заповеди ислама, а также высказывания Мухаммеда записаны в Коране. Коран — священная книга мусульман — был одновременно и сборником законов. Многие мусульмане почитают также Сунну — сборник изречений пророка и рассказов о нем.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |