Классный час на тему «Поговорим о воспитанности»




Цель: привитие этических норм поведения.

Задачи:

· закрепление и углубление знаний учеников о вежливости;

· раскрытие понятий «вежливость», «воспитанность», «этикет»;

· развитие речи школьников, обогащение их словарного запаса;

· формирование духовно-нравственной личности;

· развитие правильного поведения детей в соответствии с этикетом, этическими нормами;

· ознакомление учеников с вежливыми речевыми оборотами и словами;

· воспитание умения оценивать поступки других людей и свои собственные.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, карточки с заданиями, три плитки шоколада (разные по внешнему виду и по содержимому).

Эпиграфы:

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»

(Мигель де Сервантес Сааведра)

испанский писатель

«Все добродетели имеют своим источником этикет»

(Конфуций)

древнекитайский философ и мыслитель

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение» (Джонатан Свифт)

англо-ирландский писатель-сатирик, философ

«Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы»

(Антон Павлович Чехов)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Я рада всех приветствовать на классном часе.

- Вступительное слово учителя: посмотрите по сторонам, здесь имеются подсказки, которые вам помогут определить тему нашего классного часа. И

эта песня прозвучала неслучайно (Дети замечают эпиграфы)

- Какие слова являются главными в эпиграфах? (вежливость, этикет, хорошие манеры)

- Какой эпиграф объединяет другие, которые его конкретизируют.

- А где вы можете посмотреть тему нашего классного часа?

(определение темы, запись на доске)

- Как вы думаете, почему я выбрала такую тему для нашего классного часа?

2. Прежде чем приступить к разговору по данной теме, выясним, что такое ЭТИКЕТ (проверяется одно из заданий, ученики читают свои определения этикета).

Вежливость – это эмоциональное и поведенческое выражение человеческого уважения к окружающим, которое характеризуется проявлением доброжелательности, внимания, взаимовыручкой, тактичностью.

Этикет – это соглашение между людьми о том, что является в обществе правильным и неправильным, что принято в обществе и что не принято, рассматривает главным образом поведение людей в повседневной жизни.

Хорошие манеры человека – это соблюдение правил этикета.

(общее у этих слов то, что они говорят о поведении человека в обществе)

3. Вывод:

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

4. Определение цели классного часа. О чём мы будем разговаривать?

5. Чтение отрывка из книги Б. В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»

Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «… я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашённых на приём. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их так удивляет во мне. Я стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застёгнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, - в этот момент в меня словно попала молния: – галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства. Мне было и холодно, и жарко одновременно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я сам того не желая, нарушил одно из правил этикета.

Учитель: Да, когда-то недопустимо было в обществе появляться без галстука. Многие правила ушли, но остались многие другие, о которых мы сегодня поговорим

- ВИДЫЭТИКЕТА (Смотреть на синей презентации, подробно остановиться на школьном этикете)

6. Детям для выбора даётся три шоколадки:

Что такое этикетка? Ребята читают свои определения.

Красивая этикетка и настоящий шоколад внутри. Ещё более красивая этикетка и пластилиновый шоколад внутри. Некрасивая этикетка и настоящий шоколад внутри.

Учитель: Вы, наверное, догадались, что этот сюрприз предложен вам не шутки ради. В ваших руках некий символ. Теперь скажите, глядя на свою «шоколадку», какой урок в отношениях с людьми она иллюстрирует?

- За красивой внешностью порой может скрываться что-то негодное. Какая пословица подходит к данной ситуации? По одёжке встречают, по уму провожают»

- Сначала мы были не слишком довольны выбором, но, увидев, что шоколад-то настоящий, очень обрадовались

- Какой урок вы извлекли в контексте разговора об этикете?

- Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту.

- Приятно, что наши ожидания не обманулись, - этикетка соответствует товару.

- Какой урок вы извлекли?

- Когда внешнее и внутреннее в человеке соответствуют друг другу, когда они не идут вразрез с нормами этикета – это просто здорово!

7. «Сокровища народной мудрости»

- Мы с вами вспомнили одну очень известную пословицу. И сейчас мы с вами выполним такое задание: необходимо составить из двух частей пословицы о культуре поведения. (Выполняют это задание вместе)

 

У себя как хочешь, по делам гляди.

Не дорог подарок - молчание – золото.

О пустяках спорить - а в гостях – как велят.

По одежде не суди, дорого внимание.

Слово – серебро, дело упустить.

Хоть не богат, и от слова погибель.

От слова спасенье, не припасена и ложка.

На незваного гостя а гостям рад.

В деревню, где живут одноногие да навек ссора.

От одного слова надо идти на одной ноге.

 

- Объясните смысл каждой пословицы.

8. Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека?

- Выполним такое задание: на слайде показано, по каким качествам можно судить о вежливости человека. Вы возьмите на столах листы, на которых слово вежливость в центре. Видите, у вас нет понятий, а на слайде есть. Посмотрите внимательно две минуты, а теперь запишите, что запомнили. (Проверка выполненного).

 

9. Задание похожее на предыдущее, только сейчас вы будете отгадывать загадки про волшебные слова и записывать их напротив стрелок(Учитель загадывает загадки, а ученики записывают)

Загадки:

Говорить друзьям не лень, Как похоже слово царствуй

Улыбаясь: «Добрый день!» На приветливое … «здравствуй»

Друг другу на прощание Когда виноваты, сказать поспешите:

Мы скажем: «До свидания» «Прошу Вас, пожалуйста, …извините»

До чего ж оно красиво,

Слово доброе … «спасибо»

 

- Остались пустые стрелочки, сами запишите волшебные слова, которые ещё знаете.

 

ВОЛШЕБНЫЕ
СЛОВА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: