Каково постановление выделять субботний день для уразы




https://youtu.be/i1bfS3bm5iA

 

Вопрос: Можно ли держать именно в субботу уразу так, что ты не держишь уразу в другие дни, ни в пятницу, ни в воскресенье?

Ответ:

Первое мнение. - Мазхаб Шафиитов, а так же Ханбалитов нежелательность выделять субботний день уразой, добровольной уразой из-за хадиса Ас-Самма бинт Буср, который у нас приходил под главой 675. И это мнение о нежелательности держать уразу в субботу выбрал имам ат-Тирмизи, а так же ибн Хузейма, а так же ибн Хиббан, а так же аль-Байхаки. И склонился к нежелательности уразы в субботний день ибн аль-Кайим. Сказал ат-Тирмизи: «И смысл запрета держать уразу в субботу, чтобы человек не выделял этот день уразой потому, что иудеи возвеличивают этот день».

(То есть, ненужно возвеличивать его уразой, и ненужно выделять его среди остальных дней, как-буд то это какой-то особенный день. Поэтому пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям запретил держать в этот день уразу).

Сказал ибн Хузейма: «глава о запрете держать уразу в субботу добровольно, если человек выделяет именно субботу постом», говорит ибн Хузейма: «И я думаю, что запрет держать пост в этот день пришел потому, что иудеи возвеличивают этот день. И они превратили субботний день в праздник вместо пятницы». (То есть, взяли этот день праздником вместо пятничного дня). И сказал аль-Байхаки: «Возможно пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, запретил выделение этого дня постом для того, чтобы люди выделяли его возвеличиванием». (Чтобы не получилось так, чтобы люди, мусульмане начали возвеличивать этот день, день субботы).

И сказал ибн Хиббан: «Глава о запрете и порицании тех, которые выделяют субботний уразой».

 

() Все эти ученые поняли из этого хадиса запрет именно на выделение субботы днем уразы.

То есть, если ты продержишь, например: «в пятницу и в субботу», они в этом проблему не видят, если продержишь в «субботу и в воскресенье», тоже в этом проблему не видят. Потому, что понятно, что ты не выделяешь день субботы постом, но просто держишь потому, что держишь. Или например человек держит каждый раз уразу день через день. Если пост попадает на субботу, тоже нет никакой проблемы потому, что он не держит эту субботу именно потому, что это суббота, а потому, что так получилось, или дал обет, что продержит четырнадцатого числа этого месяца пост. И получилось так, что четырнадцатое число получилось суббота. Можно ему держать пост в субботу или нет, исходя из первого мнения? (Ответ): Можно в данном случае. Потому, что он не выделяет субботу постом, но просто случайно совпало, что четырнадцатое число оказалось субботой. Или допустим человек, возмещает пост за Рамадан и решил продержать четыре дня, которые он упустил в Рамадан, и один из этих дней суббота. Можно продержать ему пост исходя из первого мнения? (Ответ): Тоже можно потому, что суббота не выделяется конкретно и лично для поста, то же самое, что относительно других видов. В этом хадисе как сказано: «Не держите уразу в день субботы, кроме как такая ураза, которая является обязательной для вас» ().

 

 

Второе мнение. Сказал ибн Муфлих в своей книге "Аль-Фуру": «Выбрал наш шейх (шейх аль-Ислам ибн Теймийа, ибн Муфлих один из его учеников) мнение о том, что нет ничего нежелательного держать уразу в субботу. И указал на то, что это мнение большинства ученых. И это то, что понял аль-Асрам в своем ривайяте от имама Ахмада. И то, что если бы пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, подразумевал запрет на выделение этого дня уразой, то он бы не исключил, и не сделал его исключением то, что если ураза обязательная, то ее можно держать. Поэтому сказал шейх аль-Ислам ибн Таймийа: Этот хадис либо отклоненный, либо аннулированный. И то, что это дорога старых сподвижников имама Ахмада, которые постоянно были с ним, как Асрама, так же Абу Дауда».

 

()Значит это второе мнение в вопросе, которого придерживается шейх аль-Ислам ибну Теймийа. И указал на то, что это мнение большинства ученых, то, что нет, никакой нежелательности держать пост в субботу. А что касается хадиса то он либо отклонен, либо аннулирован. То есть, может быть, такое постановление было в начале ислама, потом пришло аннулирование этого. ().

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: «Те, которые считают, что в субботу держать уразу, нет ничего в этом нежелательного, привели в довод хадис умму Салямы о том, что пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, чаще всего держал уразу именно в субботу и в воскресенье. Этот хадис у нас упомянут в книге под №676. Но мы уже говорили, что он является слабым. И так же в довод за свое мнение привели хадис абу Хурейры, у Бухари и Муслима, то, что пророк, салляЛлаху аляйхи ва салляма сказал: «Не держите уразу в пятничный день, кроме как, если один из вас продержит день уразы до него или день уразы после него». (Получается, что в субботу можно продержать пост). А так же привели хадис Джувейрии у имама Аль-Бухари. То, что однажды пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, вошел к ней в пятничный день и увидел, что она держит уразу. И сказал ей: - «Держала ли ты уразу вчера?» Она сказала: - «Нет». - Будешь ли ты держать уразу завтра? Сказала: - «Нет».«Тогда разговись». (Приходит указание на то, что разрешено держать уразу в субботу). И приверженцы первого мнения ответили на эти хадисы тем, что то, что в этих хадисах не идет речь о выделении именно субботы постом. И то, что пророк, салляЛлаху аляйхи ва саллям, указал на дозволенность выделение субботы уразой, но в этих хадисах приходит разрешение держать пост в субботу вместе с постом пятницы. Сказал ан-Навави: - «А что касается остальных хадисов, которые мы указали относительно уразы в субботу, то все они приходят относительно уразы в субботу, но не в одну только субботу, а вместе с пятницей, или вместе с воскресеньем. Поэтому эти хадисы не противоречат тому мнению, которого придерживались наши сподвижники (Шафииты). То, что является нежелательным выделять субботний день уразой». И мы уже приводили выше слова ат-Тирмизи, а так же слова ибну Хузейма, а так же ибн Хиббана, а так же аль-Байхаки, то, что под запретом поста в день субботы имеется в виду выделять именно день субботы постом, и выделение этого дня постом как возвеличивание этого дня. И это мнение является более правильным, ваЛлаху `алям».

 

(Значит, шейх Мухаммад ибну Хизам в этом вопросе выбрал мнение то, что держать уразу в субботу нежелательно, если это делается из возвеличивания дня субботы, если вместе с субботой не держится никакой день уразы больше, ни пятница, ни воскресенье).

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Вопрос: «Я прочел на вашем сайте, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отстранял от соблюдения поста по субботам. Какова причина этого»?

Ответ (покойного муфтия) Шейха Мухаммада ибн Ибрахима:

«Хвала принадлежит Аллаху. Нежелательно выделять из дней недели субботу для соблюдения поста. Некоторые ученые указали, что причиной этому является выделение иудеями этого дня праздником для себя. Как мне видится, причиной этому является то что, иудеи в этот день оставляют любую работу и отдыхают. Таким же образом мусульманин, если будет поститься, будет вынужден оставить из-за поста свои дела, т.к. пост вызывает жажду и голод, чем будет уподобляться иудеям в оставлении работы в этот день».

Источник: Фатва Муфтия, Шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да смилуется над ним Аллах 4\206.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: