урок: выполнение натюрморта тушью




Добрый день ребята, знакомимся с новой техникой. Изучаем материал, представленный в задании. Готовим рабочие инструменты. Поле этого выполняем несколько упражнений согласно видеосюжету.

Будьте все здоровы!!!

Тема:

· «Работа тушью в графике». Применение графических декоративных фактур в натюрморте (10 часов)

Дата:

· 8 февраля 2022 года.

Цель:

· Выполнение декоративного натюрморта с применением графических декоративных фактур тушью.

Задачи:

· Знакомство с техникой работы тушью.

· Обучить учащихся отличать реалистический натюрморт от декоративного;

· Развитие творческой фантазии и авторской активности, воображения;

· Воспитание художественного вкуса, творческой позиции и самостоятельности при выполнении натюрморта.

Содержание:

Урок: знакомство с техникой работы тушью

· Выполнить несколько упражнений

урок: выполнение натюрморта тушью

· Знания о широком представлении натюрморта в изобразительном искусстве, о взаимосвязи изображаемых предметов в натюрморте;

· Анализировать произведения искусства и манеру исполнения в жанре натюрморта;

· Рассказать о понятии стиля в искусстве;

· Выполнить фактурный натюрморт. Образная выразительность графических фактур и их выбор для конкретного натюрморта.

· Условная передача объема.

Материалы и оборудование:

· Ф А3, А4 тонированная светлая бумага, глянцевая графическая бумага, тушь, перо, перьевая ручка;

Самостоятельная работа:

· Выполнение несложных композиций в данной технике.

Задание:

· Ознакомиться с материалом урока.

· Подготовить рабочее место.

· Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

· Металлические перья имеют в практике рисунка наиболее широкое применение. Движение пера по бумаге должно быть свободным

· В работе тушью можно отметить использование тонированной или состаренной поверхности бумаги. Можно тонировать бумагу акварелью, отстоявшимся заваренным кофе или чаем, что придает бумаге красивый естественный оттенок. Состаривание можно провести следующим способом. Нанесите на чистый лист бумаги лимонный или лаймовый сок, когда он высохнет, лист проглаживают утюгом. После термической обработки бумага темнеет, создавая эффект состаривания. Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки, процедура аналогична первому способу, эффект получится тот же.

 


Средства изображения. Средствами изображения в графике являются: линия, штрих, пятно, точка. В рисунке тушью можно, используя различные инструменты, создавать на основе каждого из средств различные изображения, но и в комбинации они дают прекрасный результат. Комплиментарные пары: линия-точка, штрих-линия, пятно-линия, пятно-точка, создают в рисунке особую гармонию по восприятию, но возможно использование сразу трех средств изображения, где надо выдерживать разумный баланс, чтобы получить красивое изображение.

· Рисунок, использующий классическую черную тушь, может быть контурным, линеарным - выполненным только линией, без использования тональных и светотеневых эффектов.

Рисунок контурный, линеарный (линейный). Линейный рисунок — простейший способ, каким можно делать наброски — изображать кратковременные состояния и объекты в движении. Такие зарисовки и наброски важны на подготовительном этапе работы, они могут отражать какую-либо интересную, необычную форму, которую автор рассчитывает использовать в дальнейших произведениях, а могут быть самостоятельной композицией. Как и на всех линейных рисунках, в наброске важна простота формы.

 

Зайкова Е.А.

«Зарисовки к натюрморту» (Бум., тушь, перо)

 

Зайкова Е.А

«Левушка и Саша» (Тон. бум., тушь, перо)

Светотеневой рисунок. Если обучающийся использует возможности светотени, тоновых градаций, он близок к живописной манере рисования. Здесь вступает в силу работа с такими средствами изображения как штрих, пятно и точка. Возможна поверхностная размывка водой при помощи кисти.

Штрихи, которые точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Они должны «стекать» по поверхности предмета, делать его гладким на вид. Эта техника выполнения рисунка может быть эффективно использована не только для изображения твердых предметов с блестящей поверхностью, но также для того, чтобы придать жидким, текучим объектам видимость движения.

 

Если рисунок прорабатывается параллельными штрихами, то они должны быть настолько прямыми, насколько это возможно сделать, все они должны идти в одном направлении и прерываться, пересекаясь друг с другом. Их можно наносить в горизонтальном, вертикальном направлении или по диагонали. Предмет, нарисованный параллельными линиями, выглядит гладким и плоским. может применяться для изображения фонов.

 

При перекрестной штриховке штрихи наносятся в направлениях, препятствующих нивелированию формы. Такая штриховка используется для передачи шероховатой фактуры и для углубления тона. Перекрестной штриховкой изображают объем объектов, согласно светотеневой раскладке.

 

Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь вид неровного, грубого рисунка. Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, фактурных поверхностей, коры деревьев и т.д. Техника данной штриховки гибкая и управляемая, ее относят к классике работы над светотеневым рисунком.

Работа точкой. один из наиболее утомительных приемов рисования, на это уходит много времени. Но создаваемый эффект вибрации воздуха, тонкий переход от света к тени, за счет сгущения и разряжения точек на плоскости, делает работу мягкой, пространственной, воздушной. Данный способ подходит для небольших по формату работ.

Зигзагообразные короткие штрихи петляют и извиваются небрежно, свободно и причудливо. Такие штрихи используются при создании быстрых набросков, сделанных ни природе, так как ими можно быстро набросать нужный объект и в то же время они достаточно размашисты, а потому легко поддаются корректировке. Они придают предмету густой, плотный и растрепанный вид. Закругленные завитки выглядят мягкими, воздушными, легкими.

 


 

 

· Выполняем первый этап – упражнения в работе тушью (2ч). Согласно видеосюжету.

· https://yandex.ru/video/preview/?text=натюрморт%20тушью%20упражнениям&path=wizard&parent-reqid=1644292774336374-9465262991194059730-sas2-0820-842-sas-l7-balancer-8080-BAL-6332&wiz_type=vital&filmId=15204423680574140446

· Сюжет для постановки ставим сами аналогичный – бутылку или стакан с веточкой.

· На следующем занятии приступим к натюрморту в формите А-3

Заключение.

Наброски – очень важная часть работы, позволяющая художнику в полной мере развить свои способности, скорость работы и твердость руки. А так же способствует развитию мышления и воображения, т.к. изучение естественных форм становится хорошей базой под создание настоящих художественных произведений. Каждому юному художнику (и не только) хочется сделать свой рисунок похожим на позирующего модель

 

Самостоятельная работа:

· Наброски фигуры человека. Нарисуйте членов своей семьи кистью тушью

Обратная связь:

· Отправляйте фото выполненной работы в чат в общую группу

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: