IV Основные направления деятельности психологов в чрезвычайной ситуации.




Тест по теме

«Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях»

 

 

Выполнил студент группы ПСЗ – 05 Нуждина М.В.

шифр подпись Ф.И.О.

 

Иркутск- 2011

Тест по теме

«Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях»

I Верно или неверно?

1. К чрезвычайным ситуациям не может быть отнесены землетрясения, цунами и другие природные явления.(Верно)

2.Легче прогнози­ровать социальную, политическую, экономическую ситуации, сложнее — стихийные бедствия..(Верно)

3. Средиосновных мотивов занятия террори­стической деятельностью выделяются меркантильные мотивы, идеологические мотивы..(Верно)

4. Специфическую психологическую реакцию, при которой жертва проникается необъяснимой симпатией к сво­ему палачу, специалисты называют «стокгольмским синдромом»..(Верно)

5. Паника — временное переживание гипертрофированного страха, порождающее неуправляемое, нерегулируемое поведе­ние людей (утрата критики и контроля), иногда с полной потерей самоконтроля, неспособностью реагировать на призы­вы, с утратой чувства долга и чести..(Верно)

6. Дебрифинг относится к мерам экстренной психологиче­ской помощи. (Верно)

 

II Выберите правильный ответ

1. Расстройство, возникшее спустя 6 и более месяцев после травматизаци, называется:

А) острое

Б) хроническое

В) отсроченное

2. Расстройство, развившееся в сроки до 3 месяцев после травматизаци, называется:

А) острое

Б) хроническое

В) отсроченное

3. Начальная стадия горя

А) шок

Б) чувство злости

В) поиск

4. Скопление людей, собравшихся поглазеть на неожи­данное происшествие, называется:

А) Окказиональная толпа

Б) Экспрессивная толпа

В) Экстатическая толпа

 

III Заполните пробелы

1. В соответствии с особенностями проявления и течения различают три подвида посттравматических стрессовых расстройств:

- острое, развивающееся до трех месяцев

- хроническое, продолжительностью более 3 месяцев

- отсроченное, спустя 6 месяцев

2. Цель и задачи экстренной психологической помощи включает профилактику острых панических реакций.

3. Четвертая стадия горя — стадия восстановления — длится примерно год.

4. Первый симптом, часто встречающийся при естественном переживании горя – физическое страдание.

5. Признаками нетипичных (патологических) симптомов горя являются:

- затянувшееся переживание

- депрессия

- заболевания психосоматического характера

- ипохондрия

- сверхактивность

- неистовая враждебность

- разговоры о суициде

 

6. Территория, на которую воздействуют поражающие факторы стихийного бедствия (катастрофы), с расположенными на ней населением, животными, зданиями, специальными сооружениями, инженерными сетями и коммуникациями, оборудованием и техникой называется зоной поражения.

7. Выявлены два основных механизма образования толпы: слухи и циркулярная реакция.

8. По масштабам различают индивидуальную, групповую и массовую панику.

9. Синдром выгорания был определен Фройденбергером как «поражение, истощение или износ, происходящий в человеке вследствие резко завы­шенных требований к собственным ресурсам и силам».

 

IV Основные направления деятельности психологов в чрезвычайной ситуации.

 

Цель и задачи экстренной психологической помощи включают профилактику острых панических реакций, психогенных нервно-психических нарушений; повышение адаптационных возможностей индивида; психотерапию возникших пограничных нервно-психических нарушений. Экстренная психологическая помощь населению должна основываться на принципе интервенции в поверхностные слои сознания, то есть на работе с симптоматикой, а не с синдромами.

Проведение психотерапии и психопрофилактики осуществляют в двух направлениях. Первое – со здоровой частью населения – в виде профилактики:

а) острых панических реакций;

б) отсроченных, «отставленных» нервно-психических нарушений.

Второе направление – психотерапия и психопрофилактика лиц с развившимися нервно-психическими нарушениями. Технические сложности ведения спасательных работ в зонах катастроф, стихийных бедствий могут приводить к тому, что пострадавшие в течение достаточно продолжительного времени окажутся в условиях полной изоляции от внешнего мира. В этом случае рекомендуется психотерапевтическая помощь в виде экстренной «информационной терапии», целью которой является психологическое поддержание жизнеспособности тех, кто жив, но находится в полной изоляции от окружающего мира (землетрясения, разрушение жилищ в результате аварий, взрывов и т.д.). «Информационная терапия» реализуется через систему звукоусилителей и состоит из трансляции следующих рекомендаций, которые должны услышать пострадавшие:

1) информация о том, что окружающий мир идет к ним на помощь и делается все, чтобы помощь пришла к ним как можно быстрее;

2) находящиеся в изоляции должны сохранять полное спокойствие, т.к. это одно из главных средств к их спасению;

3) необходимо оказывать себе самопомощь;

4) в случае завалов пострадавшие не должны принимать каких-либо физических усилий к самоэвакуации, что может привести к опасному для них смещению обломков;

5) следует максимально экономить свои силы;

6) находиться с закрытыми глазами, что позволит приблизить себя к состоянию легкой дремоты и большей экономии физических сил;

7) дышать медленно, неглубоко и через нос, что позволит экономить влагу и кислород в организме и кислород в окружающем воздухе;

8) мысленно повторять фразу: «Я совершенно спокоен» 5–6 раз, чередуя эти самовнушения с периодами счета до 15–20, что позволит снять внутреннее напряжение и добиться нормализации пульса и артериального давления, а также самодисциплины;

9) высвобождение из «плена» может занять больше времени, чем хочется потерпевшим. «Будьте мужественными и терпеливыми. Помощь идет к вам».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: