ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Заполните таблицу.




Событие Дата
1. Образование нового национального государства – Итальянского королевства  
 
25. Радикальная аграрная реформа, установившая частную собственность на землю в Японии 1872-1873

2. «Характеристика войн». Варианты: Франко-прусская война, Гражданская война в США.

1. Причины войны, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

3. «Характеристика общественных выступлений (бунтов, восстаний, революций)». Варианты:Февральская революция во Франции, Революции в Австрии, Германии, Италии, Национальное объединение Италии, Образование независимых государств Латинской Америке.

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстание, акция протеста или гражданского неповиновения и т.д.).

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организованности.

9. Имена участников, руководителей.

10. Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результаты.

4. «Характеристика политического строя государства». Варианты: Япония

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого-либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:
А) глава государства, его полномочия;
Б) законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия);
В) исполнительные органы (способ формирования, функции, подчиненность);
Г) судебные органы;
Д) соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной власти;
Е) местные органы власти.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите важнейшие признаки индустриальной цивилизации.

2. Охарактеризуйте военные события в Европе 1800-1810гг. для Франции, Англии, Австрии, германских государств и России.

3. Каковы причины революций 1848-1849 гг. в европейских странах? Расскажите о результатах этих революций.

4. Охарактеризуйте процесс колонизации в XIX в. Как успехи в колониальной политике были связаны с внутренним развитием западных стран?

Домашнее задание.

1. Напишите историческое сочинение по одному видному деятелю эпохи. Например, Наполеон Бонапарт, Луи Наполеон (Наполеон III), А. Меттерних, Отто фон Бисмарк, А. Баэен, Джузеппе Гарибальди, Хосе Сан-Мартин, Симон Боливар, А. Линкольн, У. Шерман, Р. Ли, Муцухито.

Алгоритм выполнения задания

• Выделите события/явления/процессы, происходившие в данный период.

• Вспомните, какие личности осуществляли свою деятельность в данный исторический

период.

• Какова их роль в данных событиях?

• Составьте фразу, показывающую роль личности в данном историческом периоде. Помните, что необходимо указать роль двух личностей в событиях (явлениях/процессах) указанного периода.

• Выделите, какие события (явления/процессы), имели причины/следствия. Определите, в чем заключались причины/следствия выбранных Вами событий (явлений, процессов).

• Сформулируйте две причинно-следственные связи событий (явлений, процессов) выбранного Вами периода.

• Какой исторический период следовал за выбранным Вами периодом? Подумайте, какое влияние на него (или дальнейшее развитие страны) оказал рассмотренный Вами период.

• Сформулируйте и запишите данное влияние.

• Проверьте работу, которая у Вас получилась. Исправьте ошибки.

2. Составьте словарь по теме: « Ведущие страны мира в XIX в.» (20-30 терминов).

3. Выполните кроссворд по теме: « Ведущие страны мира в XIX в.»(15-30 слов).

4. Напишите доклад. Темы: Например, Наполеон Бонапарт, Луи Наполеон (Наполеон III), А. Меттерних, Отто фон Бисмарк, А. Баэен, Джузеппе Гарибальди, Хосе Сан-Мартин, Симон Боливар, А. Линкольн, У. Шерман, Р. Ли, Муцухито.

План доклада

1. Годы жизни или правления.

2. Краткая биография.

3. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

4. Предшественники и последователи, положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

5. Историческое значение данной личности.

6. Весь доклад строится на историческом фоне той эпохи, периода, в кото­ром жила и действовала данная историческая личность.

Доклад должен быть максимально кратким, но емким по содержа­нию, без малозначащих деталей и фактов.

Схема примерного построения альтернативного вопроса

Он (она) открыл, считал... разработал... продолжил... опроверг...

доказал утверждение 1... или утверждение 2... высказал предположение, опирался на.

являлся сторонником, и т. д.

Пример. Он являлся сторонником абсолютизма или придерживал­ся либеральных взглядов.

 

 

 

Пример. Он являлся сторонником абсолютизма или придерживал­ся либеральных взглядов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: