Производственная характеристика. ДНЕВНИК РАБОТЫ




ДНЕВНИК РАБОТЫ

№п/п Дата Содержание работы Примечание
       
1.   20.03.06 Тема 1.1 Общая характеристика СХПК «Племзавод Майский». Сегодня я занималась изучением общей характеристики предприятия с помощью пояснительной записки к годовому отчету за 2005 год (см. Приложение 1) Полное название предприятия – Сельскохозяйственный кооператив «Племзавод Майский». СХПК ПЗ Майский – крупное пригородное хозяйство, создано в 1962 году. Располагается по адресу: 160 508, Вологодская область, Вологодский район, поселок Майский. Связь с центрами сбыта и снабжения осуществляется в основном с помощью автотранспорта, но также частично используется железнодорожный транспорт для приобретения кормов и удобрений. На 01.01.05г. хозяйство имело земельных угодий: - общая земельная площадь – 21317 га - площадь сельхозугодий – 7555 га Из них: - пашня – 5479 га - сенокосы – 912 га - пастбища – 1049 га - многолетние насаждения – 235 га - прочие земли – 13762 га. Структура посевных площадей за 2005 год составила: - зерновые – 25,45 - картофель – 4,0% - овощи – 1,1% - кормовые культуры – 69,5%. С 1974 года в «Майском» действует цеховая структура управления производством, включающая 8 основных цехов: 1.Растениеводство 2.Садоводство 3.Животноводство 4.Механизации 5.Энергетики 6.Строительство 7.Здоровье и хозяйственное обслуживание 8.Коммерческая служба Позднее был создан еще один цех – консервный. Управление кооперативом осуществляется общим собранием, правлением кооператива и наблюдательным советом. Общее собрание проводится не реже 1 раза в год; утверждает Устав кооператива, изменения и дополнения к нему, осуществляет прием и исключение членов кооператива, выбирает правление и наблюдательный совет, утверждает годовой отчет, распределяет прибыль, изменяет уставный капитал и т.д. Состав наблюдательного совета и правления см. в приложении 1. Предприятие сохраняет многоотраслевую экономику, основное направление деятельности – молочное животноводство и производство картофеля и овощей. Кроме этого предприятие занимается сбытом сельскохозяйственной продукции, ее переработкой, выполнением ремонтно-строительных работ, предоставлением платных услуг населению, заготовкой и переработкой древесины, закупкой и переработкой дикорастущих плодов и ягод, посреднической деятельностью. Структура товарной продукции СХПК «Племзавод Майский» представлена в таблице 1 приложения 1. Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблицах 2-4 приложения 1. СХПК «Племзавод Майский» имеет обособленные подразделения: · Два торговых павильона по адресу – 160 035 г. Вологда, ул. Батюшкова,д.3А · Торговый павильон по адресу – 160 013 г. Вологда, ул. Конева, д.2 · Консервный цех по адресу – г. Вологда, ул. Рыбная, д.2А   Основными отечественными конкурентами предприятия являются: · СХПК «Пригородный» - картофель и овощи · СХПК «Фетинино» - картофель и овощи · СПК «Родина» - молоко.   Основные бухгалтерские документы на предприятии хранятся 5 лет, больничные листы и лицевые счета – 75 лет, бухгалтерская отчетность – постоянно. При помещении документов в архив создается Приказ «О передаче документов в архив» с полным перечнем всех передаваемых документов. По истечении срока хранения документов создается Приказ «Об утилизации документов» также с приложением полного перечня всех утилизируемых документов. Распределение обязанностей определяется должностными инструкциями, в которых четко прописывается перечень обязанностей для бухгалтера того или иного участка ведения бухгалтерского учета. (пример должностной инструкции см. в приложении 2) План документооборота на предприятии осуществляется в соответствии с графиком документооборота, утвержденным председателем кооператива.(график документооборота представлен в приложении 3)     Проанализировав общую характеристику предприятия, я изучила следующие вопросы: - общее представление о предприятии - характеристику землепользования - производственную и управленческую структуру на предприятии - размеры и специализацию предприятия - основные экономические показатели деятельности предприятия -организацию учета - хранение учетной документации Из характеристики СХПК «Племзавод Майский» вытекают следующие положительны черты, характеризующие данное предприятие: - в хозяйстве ведется постоянное обновление основных средств - валовой доход в расчете на одного среднесписочного работника увеличился по сравнению с 2004 годом на 22,04 тыс. руб. - доходность производства и продаж по хозяйству стабильно увеличивается за последние 2 года (в основном за счет роста цен реализации). Мне было интересно изучать общую характеристику СХПК «Племзавод Майский», так как я узнала много нового о данном предприятии.      

 

№п/п Дата Содержание работы Примечание
       
2. 21.03.06 Тема1.2 Общее знакомство с учетной политикой Сегодня я занималась изучением учетной политики с помощью Приказа об учетной политике организации (см. приложение 4,5) и Положения об учетной политике организации (см. приложение 6). Данный документ формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем. При этом утверждается рабочий план счетов, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота, порядок контроля хозяйственных операций, а также другие решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.. Бухгалтерский учет на предприятии ведется собственной бухгалтерией, в соответствии с приказом по учетной политике, на бланках, утвержденных в типовых унифицированных формах (пример форм см. в приложениях 7- 12). Учет автоматизирован, ведется по мемориально-ордерной форме учета. При этом организация утверждает рабочий план счетов и ежемесячно формирует и (или) оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по перечню: - главная книга -оборотный баланс -оборотные ведомости по бухгалтерским счетам -накопительные ведомости по бухгалтерским счетам -ведомости учета затрат -ведомости учета выхода продукции -сальдовые ведомости -лицевые счета -ведомости аналитического учета -ведомости количественно-суммового учета. В целях обеспечения сохранности денежных средств организация проводит ревизию кассы раз в месяц. В целях обеспечения сохранности основных средств, хозяйственного инвентаря, и оборотных средств, достоверности бухгалтерского и налогового учета организация проводит инвентаризацию основных и оборотных средств, расчетов- раз в квартал. В случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации первоначальная стоимость объектов основных средств изменяется. Износ начисляется линейным способом. Амортизация начисляется по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Амортизационные отчисления производятся в течение отчетного года ежемесячно по 1/12 годовой суммы амортизации. Списание затрат по ремонту основных средств производится ежемесячно по счету 23/0 Синтетический учет производственных запасов ведется по методу средней цены, а учет готовой продукции – по плановой себестоимости с доведением ее до фактической. Списание затрат на производство продукции производится: -в животноводстве – ежеквартально -в растениеводстве – в конце года -по прочей продукции – ежемесячно. На предприятии существуют 2 вида расходов будущих периодов: подписка на периодические печатные издания и текущий ремонт консервного цеха. Погашение расходов по подписке осуществляется в конце полугодия, списание производится с 97 на 26 счет. Все затраты на текущий ремонт собираются на 97 счете и при завершении ремонта списываются с 97 счета на 20/4 по 1/12 всей суммы ежемесячно в течение последующих 12 месяцев. Выручка от реализации продукции считается полученной согласно дате отгрузки товара, то есть выручка признается в день отгрузки товара, а не ее фактического поступления на счет предприятия. Основные средства в учете отражаются по балансовой стоимости. Финансовые вложения в учете отражаются по фактическим затратам по видам вложений. В учетной политике не предусмотрено формирование резервов и проведение переоценок основных средств.   Проанализировав учетную политику организации, я изучила следующие вопросы: · форма бухгалтерского учета – мемориально-ордерная · сроки проведения инвентаризации - по кассе -раз в месяц, по основным и оборотным средствам – раз в месяц, по расчетам- раз в квартал · метод начисления износа – линейный · списание затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции- ежемесячно по счету 23/0 · синтетический учет производственных запасов – по методу средней цены, учет готовой продукции- по плановой себестоимости с доведением до фактической · списание расходов будущих периодов: по подписке- в конце полугодия, по текущему ремонту консервного цеха – при завершении ремонта в течение последующих 12 месяцев ·.формирование резервов и проведение переоценок основных средств не предусмотрено На предприятии четко разработана учетная политика, в которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно для данного предприятия и необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.    

 

 

№ п/п Дата Содержание работы Примечание
       
3. 21-23.03.06 21.03.06 Тема 1.3 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. При приеме каких-либо наличных денежных средств в кассу выписывается приходный кассовый ордер. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписью главного бухгалтера и кассира. Данные, указанные в квитанции заносятся в журнал регистрации приходных кассовых ордеров. НАПРИМЕР: 1. по приходному кассовому ордеру от 01.03.06г. №217 поступила выручка от Тяпушкиной Г.Д. на сумму 7000 рублей (приложение 13) 2. по приходному кассовому ордеру от 01.03.06г. № 220 поступил возврат подотчета от Востокова Н. И. на сумму 1100 рублей (приложение 17)   Выдача наличных денег из кассы происходит по расходному кассовому ордеру. Его выписывают главный бухгалтер на основании заявления работника (пример в приложении 23). В нем указываются дата, номер кассового ордера, инициалы и фамилия получателя, основание и сумма. Также в расходном кассовом ордере указываются паспортные данные получателя денежных средств. Заработная плата выплачивается кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.(см. приложение 28). По истечении 3 рабочих дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму (см. приложение 29). При выдаче пособия на рождение ребенка к расходному кассовому ордеру прилагаются: заявление от работника, справка и свидетельство о рождении (см. приложения 23-25). НАПРИМЕР: 1. по расходному кассовому ордеру № 227 от 01.03.06г. выдано пособие на рождение ребенка Молчановой Н.Ю. 9200 рублей (приложение 22) 2. по расходному кассовому ордеру № 226 от 01.03.06г. подотчет на запчасти БаховуЛ.А. 1500 рублей (приложение 21)   Деньги по приходным и расходным кассовым ордерам выдаются и принимаются только в день составления этих документов. Кассовые ордера не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При завершении операций кассир подписывает приходные и расходные ордера и погашает их штампом. Учет наличия денежных средств кассир ведет в кассовой книге (приложение 30), которая пронумерована, прошнурована и утверждена кассиром и бухгалтером. Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Первые экземпляры остаются в кассовой книге, а вторые служат отчетом кассира. Записи в кассовую книгу делаются ежедневно, сразу после получения или выдачи денег по кассовому ордеру. В кассовой книге указывается остаток на начало дня, приход, расход по каждому кассовому ордеру, итоговые суммы, остаток на конец дня. В этот же день кассир сдает отчет вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами и приложенными к ним документами, а также прикладывается контрольно-кассовая лента, которая печатается в конце дня при снятии кассы, бухгалтеру (см. приложения). Для учета и движения денежных средств, организация использует активный, балансовый, денежный счет 50 «Касса». Сальдо начальное показывает остаток наличных денег на начало месяца. Дебетовый оборот – увеличение денежных средств, кредитовый оборот – их уменьшение. Сальдо конечное - остаток наличных денег на конец месяца. В СХПК «Племзавод Майский» к счету 50 открыты субсчета: · 50/1 касса АЗС · 50/2 касса Шевелевой Л.И. · 50/3 касса Полянской Т.Б. · 50/4 касса Соколовой Е.В. · 50/5 касса Рыбаковой С.В. ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ: Дт 70 Кт50 35450=00 – выдана из кассы заработная плата Дт 71 Кт 50 2000=00 – выдано подотчет Жаравину А.Н. Дт 73 Кт 50 17000=00 – выданы из кассы проф. взносы Дт 69 Кт 50 9200=00 – выдано из кассы пособие на ребенка Дт 50 Кт 90/1 173500=00 – поступили в кассу деньги от реализации картофеля Дт 50 Кт 71 1100=00 – возврат неиспользованной подотчетной суммы Дт 50 Кт 50/5 8000=00 – получена в кассу выручка от Рыбаковой С.В. Дт 50 Кт 62 3980=00 – поступила арендная плата от Войтина С.В. Дт 50 Кт 50/3 7000=00 – выручка от Тяпушкиной Г.Д. Все кассовые операции отражаются в балансовой ведомости, основанием для ее заполнения служат кассовая книга и другие отчеты кассира (см. приложение) Бухгалтер составляет оборотную ведомость по счету 50. Она может быть составлена как за 1 день (см. приложение), так и за месяц. После заполнения балансовой ведомости и оборотной ведомости по счету 50, все итоги переносятся в главную книгу. Для кассы СХПК «Племзавод Майский» устанавливается лимит денежных средств Сбербанком России, который производит обслуживание данной организации. Для установления остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка «Расчет на установление предприятию лимита кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу на 2006 год» (см. приложение). Для СХПК «Племзавод Майский» банк устанавливает лимит остатка кассы в сумме 300 000 рублей. Лимит устанавливается следующим образом: считается налично-денежная выручка за последние три месяца, сколько выплачено наличными деньгами за последние три месяца и среднедневной расход. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе производится в сроки, установленные приказом руководителя. Ревизия кассы производится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя, в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации запрещается и при их обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются «Актом инвентаризации наличных денежных средств». Выявленные излишки наличных денежных средств приходуются с последующим перечислением в доход организации – Дт 50 Кт 91. В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с кассира и оформляются записью – Дт 94 Кт 50, Дт 73 Кт 94.   СХПК «Племзавод Майский» имеет свой расчетный счет. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации, оплата поставщикам за материалы, работы, услуги, погашения задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, премии, материальной помощи и другая выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются на основе приказа организации – владельца расчетного счета. Все операции ведутся на основании платежных требований и платежных поручений. Платежное поручение – распоряжение владельца счета банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета. В нем указывается дата, вид платежа, сумма (прописью), ИНН и банк плательщика, ИНН и банк получателя, назначение платежа, отметки банка (см. приложение). Платежное требование – расчетный документ, содержащий требования получателя средств по основному договору к плательщику об оплате определенной денежной суммы через банк. Они применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Расчеты посредством платежных поручений могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. В платежном требовании указываются дата, условия оплаты, сумма прописью, ИНН и банк плательщика, подписи, отметки банка получателя. При взносе денег из кассы на расчетный счет заполняется объявление на взнос наличными (см. приложение). Его заполняет кассир или бухгалтер. Оно состоит из трех частей: первая часть – объявление на взнос наличными, оно остается в банке; вторая часть – квитанция, она выдается банковским работником кассиру нашего предприятия и прилагается кассиром к расходному кассовому ордеру и отчету; третья часть – ордер, выдается вместе с выпиской банка. Обо всех изменениях на расчетном счете учреждение банка периодически извещает организацию выписками с расчетного счета (см. приложение). В выписке указываются все поступления и списания средств с расчетного счета, остаток средств на нем на начало и конец периода. К выписке прилагаются документы, на основании которых зачислены или списаны средства. Выписка с расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства, банк считает себя должником организации, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записываются в выписке по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга – по дебету. Бухгалтерская организация в день поступления из банка документов проверяет выписку на соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. При обнаружении ошибки организация сообщает об этом в банк. При бухгалтерский обработке выписки с расчетного счета на е полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции – справа от соответствующей суммы. Учет движения операций по счету 51 отражается в балансовой ведомости, которая составляется на основании выписок банка (см. приложение).   Банковский кредит является важным источником заемных средств предприятия. Кредитно-расчетные отношения предприятия с банками строятся на добровольной основе и обоюдной заинтересованности партнеров. Кредиты предоставляются предприятию под укрупненные объекты кредитования. Банк выдает кредит на условиях строгого соблюдения принципов возвратности, платности, срочности и под обеспечение, предусмотренных действующим законодательством. Кредит выдается на строго определенные цели, на определенный срок с выплатой банку вознаграждения в виде процентов от полученного кредита. Предприятие может выделять следующие цели по использованию заемных средств: 1) приобретение основных средств 2) для расчетов с поставщиками 3) покупка производственных запасов 4) под комплекс целевых экономических и социальных программ. Кроме банковских кредитов предприятие может использовать и другие возможности привлечения заемных средств: у юридических и физических лиц. Необходимость получения кредита утверждается заседанием совета правления кооператива. Для получения кредита предприятие должно предоставить в обслуживающее его учреждение банка следующие документы: ü заявление о предоставлении кредита9 ü пакет документов (копия последнего бухгалтерского баланса, справки из налоговых органов, кредитная история за последний год из других банков, финансовый план, перечень имущества, отдаваемого в залог) После того, как предприятие соберет все необходимые документы, банк принимает решение – выдавать кредит или нет. Кредит, полученный в банке, оформляется кредитным договором (см. приложение). Данный документ имеет следующие разделы: 1. Предмет договора (в нем указываются объект кредитования, цель кредитования, сумма кредита) 2. Срок договора 3. Плата за кредит 4. Контроль банка 5. Обеспечение кредита 6. Ответственность сторон 7. Другие условия по усмотрению сторон 8. Юридические адреса сторон 9. Порядок расчетов. Кредитный договор составляется в двух экземплярах (по одному для каждой стороны). Процент за пользование кредитом выплачивается ежемесячно. Расчет процентов за пользование кредитом производится следующим образом: 1) по кредитному договору №107 22.03.2005г. взяли 4 000 000 рублей % за март по истечении 9 дней(22-31.03.2005г.) пользования кредитом =(4 000 000 руб.*16%)/365 дней*9 дней = 15780,82 р 2) 11 апреля 2005 г. погасили 320 000 рублей % за пользование кредитом до внесения 320 000 руб. (за 11 дней) = 4 000 000 руб.*11 дней*16% /365 дней = 19287,67 руб. % за пользование кредитом в апреле после внесения 320 000 руб. (за 19 дней) = (4 000 000 руб. – 320 000 руб.)*16%*19 дней / 365 дней = 306549,86 руб.   Расчетно-кредитные операции, связанные с получением и погашением банковских кредитов, учитываются на счетах 66 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Синтетический учет ведется в оборотных ведомостях по счетам 66, 67. Она составляется на основании выписок банка. (Обратить внимание на приложение)   СХПК «Племзавод Майский» в процессе финансово-хозяйственной деятельности может выдавать из кассы своим работникам некоторые суммы в подотчёт. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные или командировочные расходы. Кассир выдает денежные средства подотчетному лицу на основании приказа руководителя или заявления работника с разрешительной подписью руководителя. После написания заявки на получение денежных средств в подотчёт и разрешения руководителя, главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера оформляется расходный кассовый ордер на получение денег из кассы. В течение трех дней подотчетное лицо должно отчитаться по израсходованной сумме. Для этого он составляет авансовый отчет, к которому прилагает документы, подтверждающие расход денежных средств. Это могут быть: товарные и кассовые чеки, накладные, командировочные удостоверения, служебные задания, билеты, квитанции за пользование бельем, за проживание в гостинице и другие документы, подтверждающие израсходованную сумму наличных денежных средств (см. приложения). НАПРИМЕР: авансовый отчет от 17.03.2006 (приложение) Белов В.А. инженер автопарка взял аванс на запчасти. Он приобрел фонарь подсветки за девяносто рублей. К авансовому отчету приложен товарный чек от 14.03.2006г. Регистрация авансовых отчетов производится в журнале-регистрации, который находится у главного бухгалтера. Суммы выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, расходов на проживание и других предполагаемых расходов (например на закупку материалов). СХПК «Племзавод Майский» установил суточные в размере 250=00 рублей (100=00 – по законодательству + 150=00 рублей сверх нормы, за счет прибыли предприятия). За время нахождения в командировке работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, ему сохраняется заработная плата по месту постоянной работы. Все израсходованные суммы обязательно подтверждаются документально. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. В состав командировочных расходов включаются затраты: · По найму жилого помещения · По бронированию номеров и авиабилетов · По проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом · По уплате страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте · По оплате сборов на предварительную продажу билетов · По оплате расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает суммы задолженности подотчетных лиц организации или суммы невозмещенного перерасхода.   ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ: Дт 51 Кт 66 – 4 000 000 =00 на расчетный счет зачислен кредит Дт 66 Кт 51 – 320 000 =00 с расчетного счета перечислены денежные средства в счет погашения кредита Дт 91 Кт 66 – 15780 = 82 начисление процентов ппо кредиту Дт 66 Кт 51 – 15780 = 82 с расчетного счета погасили проценты за пользование кредитом Дт 71 Кт 50 – 2500=00 выданы из кассы денежные средства в подотчет Дт 10/5 Кт 71 – 4000 =00 оприходованы запасти, поступившие от подотчетного лица Дт 50 Кт 71 – 163 = 78 остаток неиспользованной подотчетной суммы внесен в кассу   Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в оборотной ведомости по счету 71. В конце месяца итоги переносятся в главный баланс. В процессе изучения данной темы, мною были рассмотрены следующие вопросы: - порядок приема наличных денежных средств в кассу - порядок выдачи наличных денежных средств - порядок учета наличных денежных средств в кассе -инвентаризация наличия денежных средств в кассе - порядок осуществления расчетных операций с использованием расчетного счета организации - банковский кредит и его использование - расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление          

 

№п/п Дата Содержание работы Примечание
       
  24, 27.03.2006 Тема 1.4 Учет материально-производственных запасов Материально-производственными запасами являются активы: 1) используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции 2) предназначенные для продажи 3) используемые для управленческих нужд организации. Товары – часть материально-производственных запасов организации, приобретенных или полученных от других юридических физических лиц и предназначенных для продажи. В зависимости от роли, которую выполняют материально-производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на группы: сырье и материалы, покупные материалы, топливо, тара и тарные материалы, запасные части. Готовая продукция также является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, являющихся конечным результатом производственного процесса. Для учета материалов предназначен счет 10 «Материалы». В СХПК «Племзавод Майский» к нему открыты следующие субсчета: 10/0 – хозяйственный инвентарь 10/2 – семена 10/3 – топливо 10/4 – тара 10/5 – запасные части 10/6 – вспомогательные материалы 10/7 – удобрения 10/8 – стройматериалы 10/9 – сырье покупное   Первичные документы по движению материальных ценностей должны быть тщательно оформлены, обязательно содержать подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, и другие обязательные реквизиты. Учет материально-производственных запасов ведется в оборотной ведомости по субсчетам по материально-ответственным лицам. В ней указываются остатки материально- производственных запасов на начало и конец отчетного периода. В оборотной ведомости поступление материально-производственных запасов отражается по дебету счета, при этом кредит счета может быть:   60 – если материалы поступили от поставщика 10 – при внутреннем перемещении материалов 71 – если материалы поступили от подотчетного лица и другие в зависимости от вида поступления материально-производственных запасов (см. приложение). Также по дебету 10 счета отражаются транспортно-заготовительные расходы, при этом делается запись Дт 10 Кт 23, и перевод собственной продукции в материалы, например, зерно в семена, который оформляется записью Дт 10 Кт 43.   Отпуск материалов отражается по кредиту 10 счета; при этом могут оформляться следующие бухгалтерские записи: 1) Дт 20 Кт 10 – произведен отпуск материалов в основное производство 2) Дт 23 Кт 10 – произведен отпуск материалов во вспомогательное производство 3) Дт 25 Кт 10 – отражение общих цеховых расходов 4) Дт 26 Кт 10 – отражение расходов на содержание аппарата управления 5) Дт 44 Кт 10 – отражение коммерческих затрат   Приход материально-производственных запасов оформляется приходным ордером (см. приложения), где указывается материально-ответственное лицо, от кого поступил материал, к нему должна прикладываться товарная накладная (см. приложение), если материал поступил от поставщика, или акт закупа, если товар поступил от частного лица. Расход оформляется требованием-накладной, если отпуск материалов производится внутри хозяйства(см. приложение), к нему прилагается ведомость(см. приложение),а если отправляется сразу в производство(см. приложение), то прилагается акт на списание материально-производственных запасов в производство(см. приложение). Если отпуск производится на сторону, то оформляется накладная на отпуск материалов на сторону(см.приложение), выписывается счет-фактура, или счет на предоплату(см. приложение), или после получения – счет-фактура(см. приложение). При этом составляются следующие записи: Дт 90 Кт 10 – отпуск материалов на сторону Дт 62 Кт 90 – предоставление счета-фактуры Данные операции отражаются в оборотной ведомости по 62 счету(см. приложение). Подекадно составляются материальные отчеты на каждое материально-ответственное лицо(см. приложение). Также для учета материально-производственных запасов используются накопительные ведомости, в которых указывается сколько того или иного материала поступило или списано за определенное время(см. приложение).   В целях обеспечения сохранности материально-производственных запасов проводится их инвентаризация. Для этого создается приказ «О проведении инвентаризации» (см. приложение), назначается комиссия и время проведения инвентаризации. Во время ревизии оформляется инвентаризационная ведомость(см. приложение), где визируются все приходные и расходные документы и составляется инвентаризационный отчет на начало ревизии. После снятия остатков и оформления отчета составляется сличительная ведомость(см. приложение), в которой указываются результаты инвентаризации – излишек или недостача. Если результатом инвентаризации является недостача, то определяется возможный размер естественной убыли(см. приложения) – усушка, выветривание и т.п. В данном случае выявлена недостача, при этом составляется проводка Дт 94 Кт 10 на сумму 1089,52 руб. сумма естественной убыли при этом составила Дт 44 КТ 94 - 1071,45 руб. на виновное лицо отнесена сумма недостачи Дт 73 Кт 94 - 18,07 руб. При выявлении излишков делается следующая бухгалтерская запись: Дт 10 Кт 91     Расчет фактической себестоимости: = цена поставщика + транспортно-заготовительные расходы + зарплата грузчиков + отчисления в фонды + другие возможные расходы Расчет транспортно-заготовительных расходов производится по средней учетной цене за машино/час или тракторо/час. Также по средней учетной цене происходит списание материально- производственных запасов в производство. При этом в конце года производится доведение плановой себестоимости до фактической. В процессе изучения данной темы, я узнала: - что к материально-производственным запасам относятся тара, топливо, семена, хозяйственный инвентарь,запасные части, вспомогательные материалы,стройматериалы, удобрения, сырье; - что учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы»; - что приход материалов оформляется приходным ордером, с приложением товарной накладной или актом закупа, в зависимости от способа приобретения материалов; - что расход материалов оформляется требованием-накладной с приложением ведомости, либо актом на списание материально-производственных запасов в производство, либо накладной на отпуск материалов на сторону с приложением счета на предоплату или счета-фактуры, в зависимости от момента оплаты; - что при инвентаризации материально-производственных запасов составляется инвентаризационная ведомость и при снятии остатков производится оформление сличительной ведомости и выявление результатов инвентаризации, это может быть излишек или недостача; - что списание материально-производственных запасов в производство производится по средней учетной цене с последующим в конце года доведением ее до фактической.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: