Саган Л.В. Контрольная работа
Вариант 2.
1.Какой тип занятий преобладает в современном дошкольном учреждении?
а) интегрированные занятия;
б) комплексные занятия;
в) контрольно-учетные занятия:
г) бинарные занятия
д) индивидуальные занятия
2. Семь я - это …
а) люди, состоящие в браке.
Б) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми.
в) дети и их родители.
г) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей.
д) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей
3. Новый подход в работе педагога с родителями – это …
А) общение на основе диалога
б) предоставление права решающего голоса в определении эффективных методов и приемов воспитания
в) указание на просчеты и ошибки в воспитании
г) назидательный стиль общения
д) отказ от критики собеседника
4. Содержанием умственного воспитания дошкольников является:
а) формирование у детей аналитической деятельности;
б) овладение детьми целостной культурой;
в) формирование у детей учебных навыков;
Г) формирование у детей определенного объема знаний об окружающем
5. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) выполнение указаний Министерства образования и науки;
б) выполнение пожеланий родителей;
в) научное обоснование технологии и методики воспитательно-образовательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) формирование личности ребенка, подготовка его к школе;
д) работа по повышению педагогической культуры педагогов
6. Функции дидактической игры в процессе обучения:
а) усовершенствование и закрепление знаний;
б) формирование представлений и развитие познавательных процессов;
в) усвоение новых знаний и умений разного содержания;
г) развитие мыслительной деятельности;
д) развитие воображения
7. Какие действия относятся к перцептивным?
а) действия, направленные на сравнение предметов между собой;
б) действия, направленные на обследование предмета, определение его
свойств и качеств;
в) действия, направленные на классификацию предметов
г) действия направленные на сериацию предметов
8. Эстетическое чувство - это:
а) способность к активному усвоению художественного опыта;
б) представление о совершенном, о красоте в природе, обществе и искусстве;
В) субъективное эмоциональное переживание, рожденное оценочным отношением к эстетическому предмету, явлению.
г) эстетическое восприятие
9. Формирование личности - это:
а) целенаправленный процесс формирования у воспитанников необходимых качеств и убеждений;
б) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе развития, воспитания и обучения;
в) количественные изменения в организме;
г) количественные и качественные изменения в организме, которые происходят в процессе всей жизни человека как социального существа.
10.Основа эстетического сознания:
а) эстетическое отношение
б) эстетическое восприятие;
в) эстетическое чувство.
11. Развитие - это:
а) становление человека как социального существа, которое осуществляется в процессе жизнедеятельности;
б) целенаправленный процесс формирования у индивида заданных качеств;
в) количественные и качественные изменения в организме, которые происходят под влиянием разных факторов;
г) процесс целенаправленного формирования человеческой личности в условиях ее обучения, воспитания и образования.
12 Личность - это:
а) сущность человека;
б) человек как носитель сознания
в) взрослый, умный, ответственный и свободный человек;
г) индивид, который сознательно управляет своим собственным поведением и деятельностью.
13.Воспитание- это:
а) процесс и результат овладения системой знаний умений и навыков
б) процесс формирования мировоззрения и качеств личности;
В) процесс целенаправленного влияния с целью создания благоприятных условий для развития личности
14. Цель нравственного воспитания:
а) формирование представлений о моральных нормах;
б) воспитание культурно-гигиенических навыков;
в) воспитание послушания;
г) формирование нравственной осведомленности и нравственного поведения
15. Термин "сенсорная культура" была введена в дошкольную дидактику благодаря роботам:
а) А.П.Усовой;
б) Ф.Фребеля;
в) М.Монтессори;
г) Л.А.Венгера
16. Какой принцип определяется как "золотое правило" дидактики?
а) принцип систематичности;
б) принцип наглядности;
в) принцип энциклопедичности;
г) принцип доступности;
д) принцип научности.
17..Элементы каких видов деятельности начинают формироваться в сюжетно-ролевой игре дошкольника?
а) предметной;
б) трудовой;
в) учебной;
г) манипулятивной.
18. Упрямство - это:
а) проявление сильной воли ребенка;
б) настаивание ребенка на определенном способе поведения;
в) следствие проявления сильной воли взрослого;
г) прихоти ребенка.
19. Фундамент общего умственного развития составляет:
а) познавательное развитие;
б) эстетическое развитие;
в) сенсорное развитие;
г) физическое развитие
20. Игровое воплощение детьми литературного произведения, которое им понравилось - это:
а) игра-драматизация;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) сценка;
г) режиссерская игра.