ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ НУЖДАЕМСЯ В ПОКАЯНИИ?




ЧТО ТАКОЕ ПОКАЯНИЕ?

 

Чтобы примириться с Богом и наслаждаться общением с Ним, Библия предлагает нам вначале покаяться. И это тот важный момент, с которого начинается наше хождение с Иисусом.

Ходя в церковь, вы наверняка слышали о покаянии. И порой многие считают, что это просто молитва в конце служения или какое-то одноразовое эмоциональное переживание. Но Библия ясно учит нас, что отказ от следования греху и подчинение своей жизни господству Иисуса Христа – это постоянно продолжающийся процесс в жизни верующего. Мы каемся в своих грехах, которые стали следствием нашей независимости от своего Творца, и принимаем решение подчиниться Иисусу Христу как Богом назначенному Правителю, если хотим познать Его как своего Спасителя. Покаяние – это отказ от своеволия и принятие Божьего правления в свою жизнь. Это безоговорочное подчинение своей жизни Божьему господству и водительству. * И это решение мы должны утверждать в своей жизни ежедневно, причем независимо от того, чувствуем мы необходимость в этом или нет.

____________________________

* Мы призваны принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем! Причем всегда следует помнить, что Иисус не станет вашим Спасителем, если вы не подчинитесь Ему, как своему Господину! Принятие силой воли твердого решения лично подчиняться Господу, что бы это вам не стоило, и является истинным библейским покаянием! Ваш господин – это тот, кто решает, что вам делать! Если вы сами решаете, как вам поступать, то сами являетесь себе господином! А это значит, что вы не приняли господство Христа (т.е. не покаялись). В этом случае, несмотря на то, что вы можете быть активным членом церкви, – вы на пути в погибель! Подчинитесь Христу и ожидайте Его решений и водительства всегда и во всем! «А как узнать, что Он решил? Почувствовать, догадаться или поверить пастору?» Нет! Спросить, подождать и услышать ответ лично от Него!

 

Часто чувство необходимости покаяться и чувство того, что тяжесть грехов ушла, сопровождают покаяние. Но во многих случаях человек может переживать какие-то чувства, но не покаяться по-настоящему. Покаяние – это решение воли, а не чувство. Это решение подчиниться Богу, отказавшись от своеволия и угождения себе. Всем нам необходимо ежедневно подчинять свою жизнь Божьему праведному правлению, признавать и исповедовать совершенные нами грехи, прося Бога постоянно очищать нас для того, чтобы мы могли оставаться в общении с Ним.

Почему покаяние настолько важно? Потому что, если мы не осознаем нашу постоянную нужду в общности с Богом, свою полную и каждодневную зависимость от Его Святого Духа, Его милости, водительства и благодати, то очень скоро предоставленные сами себе станем нечестивыми и бесплодными. И Господь отсечет нас, как бесполезное религиозное насаждение, не приносящее реального духовного плода, который можно принести только Его Святым Духом.

Итак, мы будем говорить о покаянии, о смирении себя и подчинении Господу, которое каждый из нас должен практиковать в своей жизни, если он хочет обрести постоянный и прочный мир с Богом, живя угодной Ему жизнью. Покаяние – это то, мимо чего вы не сможете пройти и чему не существует замены. Однако несмотря на многочисленные разговоры о покаянии в церквях, большинство христиан сегодня не понимает его сути. И к сожалению, проповедники крайне редко могут ее объяснить.

Никто в Писании не делал более сильного ударения на необходимости покаяться, чем Сам Иисус Христос. Послушайте, что Он говорит в Евангелии от Луки 13:1-5:

В это время пришли некоторые и рассказали Ему (Иисусу) о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.

Люди, которые беседовали с Иисусом, описывали ему происшествия, которые были еще свежими в их памяти. Первый случай произошел с галилеянами, о которых история говорит, что Пилат смешал их кровь с кровью животных, которых они приносили в жертву. Деталей этой истории мы не знаем, но ясно одно, что эти люди совершали религиозный обряд жертвоприношения, и по неизвестной причине римский наместник Пилат приказал своим солдатам умертвить их. Что и произошло в тот момент, когда они приносили жертвы. В результате их кровь была смешана с кровью их жертв.

Это был ужасный вид смерти для людей того времени: совершать богослужение и погибнуть во время его. И поэтому беседовавшие с Иисусом спросили Его о том, сделали ли эти галилеяне какое-то ужасное зло, что их постигло такое особое бедствие? Но Иисус ответил им, что это совсем не обязательно. Он показал им другую сторону этого вопроса, сказав: «Не думайте, что ваша ситуация существенно отличается от их ситуации! Если вы не покаетесь, то все также погибнете!»

Вторым происшествием был несчастный случай, когда Силоамская башня упала на людей, насмерть завалив их. Интересно, что и сегодня туристам показывают основание этой башни, от чего эта евангельская история становится более реальной. Но главным является то, что, хотя эти две группы людей приняли ужасную, необычную смерть, которая выглядит как особое Божье наказание, Иисус предостерегает живых (и нас в том числе!), чтобы мы не думали, что наша ситуация существенно отличается от их ситуации. Они погибли потому, что не покаялись. И поэтому Господь предостерегает всех нас: если не покаетесь, все также погибнете!

Это не значит, что и мы умрем какой-то необычной смертью. Мы можем умереть от продолжительной болезни или погибнуть внезапно – дело не в этом. Существует только одно главное требование, которое может уберечь нас от того, что Христос называет погибелью. И этим требованием является покаяние, в котором имеет нужду каждый человек независимо от вида смерти, к которой он приближается.

Таким образом, мы можем выразить это учение Иисуса одной очень простой и недвусмысленной фразой: покайся или погибнешь! И я верю, что это именно то, чему учит Библия: покайся или погибнешь!

Затем, в следующих нескольких стихах Иисус рассказывает притчу, связанную с темой покаяния. Евангелие от Луки 13:6-9:

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Это основной Божий принцип Нового Завета: если дерево приносит плод – пусть живет, а если нет, то сруби его! Таково Божье отношение к жизни каждого из нас. «Окапывая» и «удобряя», Бог обильно благословляет нас, чтобы мы приносили приемлемый Ему плод. Но если мы не приносим плода, то Божий суд отсечет нас. Зачем напрасно занимать место в Божьем саду?! Пусть бесполезное насаждение освободит место для другой, плодоносной жизни.

В этой притче такие фразы, как «окопаю ее» и «обложу навозом» представляют Божье благоволение, последний настойчивый Божий призыв к покаянию. И если мы не ответим на этот призыв, а просто будем поглощать даваемое Богом, то нас постигнет участь той смоковницы.

Возможно, читая эти слова, вы находитесь сейчас именно в таком состоянии – игнорируете настойчивый Божий призыв покаяться, направленный к вам. Бог говорит: «Окопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода в течение еще одного года? Если же не будет плода, то срублю!» Покайтесь или погибнете! Пусть эти слова с новой силой вспыхнут в вашем сознании.

Предтеча Иисуса Иоанн Креститель был послан, чтобы «приготовить путь Господу». И вот как он делал это (Мтф.3:1-2):

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

С 5-го по 10-й стихи той же самой главы:

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь...

Какое сильное утверждение: у Бога секира (топор) всегда лежит при корне дерев! И есть только один способ избежать топора – это приносить добрый плод. Потому что «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Посланием Иоанна Крестителя было покаяние. Пришедшим религиозным деятелям он говорил: «Вы не покаялись, потому что в вашей жизни нет приемлемого Богу плода, который бы говорил о вашем покаянии. Вы не прикроетесь от Божьего суда своей религиозностью... Я отказываюсь вас крестить, я требую плода!»

Как Божий представитель, Иоанн требовал плодов, а не листьев. Религия часто производит много листьев – много внешнего, показного и наигранного, но Бог говорит: «Я требую плода! Я требую реальной праведности, реальной любви, реальной честности, действительной искренности, действительной веры в Меня, подлинного посвящения своей жизни Мне! Не предлагайте Мне «листья» – свои религиозные старания, Меня они не интересуют! Я ищу реального плода! Каждое дерево, не приносящее доброго плода, будет срублено и брошено в огонь».

Послание Иоанна Крестителя, как и послание Иисуса Христа, содержало это важное утверждение: Покайся или погибнешь! Поэтому покаяние – это то, мимо чего вы не сможете пройти, что не может за вас сделать кто-то другой, это то, что Бог требует лично от каждого из нас. И если оно имеет такую жизненную важность для нашей судьбы в вечности, то нам необходимо знать, что же на самом деле является покаянием, которого требует от нас Бог.

Прежде всего мы должны понять, что покаяние – это не эмоции, не чувства, а решение воли человека, выражающееся в соответствующих действиях. Многие считают, что для покаяния нужно почувствовать сожаление, иметь чувство вины или ощущать чувство греховности... И часто такого рода чувства сопровождают покаяние. Но, к сожалению, во многих случаях бывает так, что человек что-то чувствовал, о чем-то сожалел, возможно даже пережил какое-то облегчение, помолившись у алтаря... но реального покаяния и обращения к Богу в его жизни так и не произошло.

Что-то чувствовать еще не достаточно. Покаяние – это решение воли. Оно вытекает из воли человека, а не из его эмоций. Многие религии сегодня делают ударение на эмоциональной стороне, пытаясь заставить людей почувствовать свою вину, ощутить груз греховности... И в итоге, они предлагают людям лишь душевное облегчение... Но это – не покаяние! Не затрагивая волю человека, не требуя от человека принять волевое решение и изменить свою жизнь, такое религиозное переживание не производит плода, которого ищет в нас Бог.

В Библии есть два слова, которые переведены словом «покаяние»: одно греческое в Новом Завете и другое еврейское в Ветхом Завете. И для определения истинного покаяния важно понимать значение обоих этих слов. Греческое слово буквально означает перемену мыслей, образа мышления. Это широко употребляемое слово, которое имеет значение «передумать» и часто встречается в греческой светской литературе.

Итак, с одной стороны, покаяние – это изменение образа мышления. Вы всегда думали только о себе, строили собственные планы на свою жизнь, вели жизнь, независимую от Бога, угождая себе... Но теперь вы изменили свое мышление, теперь оно сконцентрировано на Господе и на том, что Он считает важным... Поэтому если покаяние, как изменение образа мышления, в вашей жизни произошло, то обязательно изменятся и все ваши ценности, устремления, цели и приоритеты. И такая перемена мышления обязательно изменит и весь ваш образ жизни.

Еврейское слово в Ветхом Завете значит «повернуть в противоположную сторону» или, если сказать одним словом, «обратиться». Думаю, что очень показательна разница между греческим и еврейским словами: греческое слово указывает на внутреннее переживание, а еврейское – на внешнее действие. Вы изменяете свое мышление, направляете его на познание Бога и поиск Его воли, концентрируете все свои мысли и устремления на Нем. И как результат вашего внутреннего изменения, вы разворачиваете свой жизненный путь от своеволия и угождения себе к подчинению и зависимости от Бога.

Покаявшись, вы уже не выбираете сами путь для себя, а идете лишь тем путем, который Бог вам укажет. Итак, покаяние – это решение воли, изменение своего образа мыслей и разворот течения всей вашей жизни на совершенно другой, новый, зависимый от Бога жизненный путь.

ПОЧЕМУ ВСЕ МЫНУЖДАЕМСЯ В ПОКАЯНИИ?

Библия учит, что все мы нуждаемся в покаянии, в каждодневном самоотречении и посвящении себя исполнению воли Господа. Даже если вы ведете «хороший», «христианский» образ жизни, посещаете церковь каждое воскресенье и избегаете искушений, насколько это возможно, – вам по-прежнему может быть необходимо покаяние. Потому что пока мы живем в этом мире, все мы сражаемся с желанием идти своими путями, исполняя свою волю. Глубоко внутри мы считаем, что можем предложить себе что-то лучшее, чем предлагает нам Богом план для нашей жизни. Вот когда наступает время покаяния, ключом к которому является осознание того, что наши пути – не Божьи пути. Бог – наш Царь и Господин, и мы должны утверждать Его волю и Его Царство в своей жизни и на земле, отвергнув все собственные планы.

Итак, мы обратили внимание на тот факт, что никто не делал большего ударения на необходимости покаяния, чем Сам Иисус Христос. На вопрос о том, почему Бог допустил, что посреди кипучей религиозной жизни, полной жертвоприношений Господу, жизнь галилеян была отнята у них насильственным образом, Иисус ясно дал понять, что это не было наказанием за какие-то особые грехи, добавив, что если мы реально не покаемся, то тоже погибнем, несмотря на свою религиозную активность! Таким образом, каждый из нас поставлен Богом перед простым выбором: покайся или погибнешь!

В предыдущей части мы говорили, что покаяние – это не эмоции, а решение воли человека, выраженное в соответствующем изменении его жизни. Греческое слово в оригинале Нового Завета означает «перемену мышления», а еврейское слово в оригинале Ветхого Завета означает «повернуть в противоположную сторону». Совместив их вместе, мы получаем ясную картину того, чем является покаяние.

Прежде всего, покаяние – это наше внутреннее решение изменить свое мышление с эгоцентричного на богоцентричное. Теперь Божьи цели и приоритеты мы ставим выше своего «эго»! И это обязательно выражается в том, что мы разворачиваемся силой своей воли, чтобы идти новым жизненным путем, путем послушания Богу и приближения к Нему, а не старым путем своеволия и угождения себе.

Должен сказать вам, что миллионы современных христиан имеют очень небольшое понимание того, что такое подлинно покаяться, или не имеют его вообще. Сейчас я собираюсь объяснить, почему все мы нуждаемся в покаянии. В жизни каждого из нас есть одна и та же главная проблема: независимость от своего Бога и Творца. Эта проблема называется словом «гордость» и касается каждого из нас, без исключения. *

 

____________________________

* Гордость – это тот грех, которым согрешил Люцифер. Он решил стать самостоятельным, независимым от Бога, неподчиненным своему Творцу! И мы, рождаясь в этом мире (его царстве тьмы), по своей природе являемся такими же гордыми и независимыми от Бога. Мы сами решаем, что нам делать и как жить, не желая при этом следовать Божьим указаниям. Покаяние – это осознанное принятие зависимости от Бога, полное подчинение себя во всем Господу! Это решение воли, выражающееся в последующем смирении своего независимого, своевольного и бунтарского «эго» под Божью власть!

 

На нее указано в 6-м стихе 53-й главы Книги пророка Исаии – центральном стихе последних 27-ми глав, являющихся пророческим евангелием:

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него (на Христа) грехи всех нас.

Это центр всего пророческого послания благой вести. Еврейское слово, переведенное на русский язык словом «грехи», в оригинале имеет значение «преступление» или «бунт». Это и есть всеобщая проблема каждого из нас – все мы совратились каждый на свою дорогу. А обращение на свою собственную дорогу Бог называет словом «грех» или «бунт» (беззаконие, мятеж). И это не то, что можно назвать чем-то незначительным, тем, что мы можем решать сами: следует ли нам меняться в этом или нет. Идти своим собственным путем – это беззаконие, это грех, это бунт против власти своего Бога и творца! Именно в этом и состоит всеобщая вина всего человечества, каждого из нас!

Есть много разных видов грехов, которых мы не совершали. Вы, скорее всего, никогда никого не убили, не прелюбодействовали, никогда не крали, возможно, не были пьяны, не бесчинствовали... Есть люди (хотя таких немного), которые никогда не солгали. Но одно сделали все мы – все мы совратились на свой собственный путь – путь независимости от своего создателя. И это именно то, в чем каждый из нас должен покаяться.

Пойдя в результате непослушания Адама путем неподчинения Господу, человечество стало подвержено всевозможным грехам, мерзостям, тлению и смерти. Но это не то, что Бог задумал и хочет видеть в жизни Своих детей. Поэтому Божье требование оставить свои пути и покаяться, обратившись к подчинению Ему, обязательно и относится абсолютно ко всем без исключения.

Важно понять то, что наши человеческие пути – это не Божьи пути, и они никогда ими не были.

Книга пророка Исаии 55:6-8 говорит:

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь.

Не правда ли, очень ясно утверждается, что все наши пути – это не Божьи пути. * И Когда мы обращаемся на свои пути – мы оставляем путь Божий. В этом и есть корень греха!** Невозможно идти одновременно двумя путями! Поэтому, чтобы встать на путь Божий, мы должны перестать идти своим независимым путем. Нам нужно развернуться лицом к Богу и начать идти новым путем – тем, который Он нам укажет. Это и есть покаяние, которое представлено в 55-й главе Книги пророка Исаии как оставление наших путей и наших мыслей.

 

____________________________

*Наши пути не есть Божьи пути, даже если они религиозны и полны добрых дел и служения другим... Божий путь спасения (избавления от всего неприемлемого Богу) индивидуален для каждого из нас. Божий путь для себя человек может узнать только лично от Самого Бога!

** Идя своим путем, невозможно противостоять греху и не грешить! Жить праведно можно только Божьей благодатью – данной Им способностью, которая приходит к нам от наполнения нас Божьей святой и праведной природой, что возможно только благодаря личному послушанию Господу!

 

Заметьте, что речь идет как о внешнем, так и о внутреннем. Внутреннее – это наши мысли, а внешнее – это наши пути. И имевшая место внутренняя перемена мыслей обязательно выражается во внешнем изменении нашего поведения и образа жизни. Кто-то как-то сказал, что покаяние – это изменение образа жизни. Мне нравится это определение. Если повседневный образ жизни человека не изменился, значит покаяния в его жизни не произошло!

Но изменение вашего образа жизни в результате покаяния вовсе не означает, что вам необходимо стать религиозным. Человек может быть очень религиозен, даже являться служителем, и быть одновременно с этим своевольным и независимым от Бога. У многих религиозных людей есть эта проблема: они думают, что у них нет нужды в покаянии, ведь они активно посещают церковь и служат другим. В Притчах 14:12 сказано:

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.

Здесь речь идет отнюдь не о человеке, который знает, что идет неверным путем, а о том, кто уверен в правильности своего пути перед Богом, хоть этот путь и ведет его к смерти. «Как такое возможно?» – спросите вы. Ответ в том, что этот человек не покаялся, он не принял господство Христа, не оставил свои человеческие пути, всего лишь добавив в них религиозности. А как сказал Иисус: «если не покаетесь, все так же погибнете».

Религия – это сеть, которая улавливает людей, закрывая от них свет Божьей истины. Религиозные люди, как правило, всегда очень самоправедны *. Они регулярно ходят в церковь, несут служение, стараются исполнять принятые в их церкви установления и, возможно, даже придерживаются «золотого правила»: не делай другим того, чего не желаешь себе... Они могут быть уверены, что все в их жизни идет так, как и должно быть, могут искренне верить в свои религиозные догмы и взгляды... Они идут путем, который кажется правильным для них и их окружения, но конец этого пути – погибель! Они думают, что своими стараниями и религиозным усердием обеспечат себе спасение... Но не желая покаяться и лично подчиняться Богу, они так и остаются независимыми бунтарями, отвергающими Божью власть в своей жизни.

 

____________________________

* Они считают себя праведными перед Богом на основании соблюдения собственных стандартов праведности или стандартов праведности, принятых той религиозной конфессией, членами которой они являются.

 

Религиозные пути – это пути человеческие, именно поэтому мы видим такое разнообразие религий и предлагаемых ими путей. Божий путь человеку может открыть только Сам Бог! личная зависимость от Него и личное послушание его голосу и водительству – это и есть Божий путь спасения!

В Евангелии от Иоанна 5:44 записаны такие слова Христа:

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

И, наблюдая за религиозными людьми, я скажу, что это достаточно точное утверждение.

Религиозные люди являются самой большой проблемой для Бога. Их обратить труднее всего! Изучая Новый Завет, вы заметите, что у Иисуса было всегда больше проблем с религиозными людьми, чем с простыми, нерелигиозными грешниками. Поэтому вы можете быть очень набожны, активно посещать церковь и ходить путем, который кажется вам правильным... Но я хочу предостеречь вас: если вы не стали на путь послушания Богу, если вы не обрели личные отношения близости с Ним и не утвердили в своей жизни зависимость от Него, то конец пути, которым вы идете, – смерть!

Иисус сказал в Евангелии от Марка 8:34-35:

...кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее...

Порядок точно такой же, как был и в жизни самого Иисуса. Вначале, в Гефсиманском саду, Он сказал: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42). А затем, на Голгофском кресте, Он отдал Свою жизнь.

И этим Иисус установил пример для всех Своих последователей. Мы должны, отвергнув себя, следовать за Ним, взяв свой крест! Мы должны умереть для себя, своего эгоизма и своеволия. И, оставив старую жизнь, мы обретем новую жизнь – жизнь в единстве и гармонии с Богом. Если вы не оставите свою старую жизнь в этом мире, если вы дорожите ею и будете и дальше потакать своей эгоистичной душе, то не сможете обрести новую жизнь, которую Бог хочет дать вам! Но если вы отвергнете свою старую жизнь, потеряете ее, посвятив не себе, а Христу, тогда вы обретете новую жизнь, жизнь воскресения! Это жизнь нового качества, сокровенная, которую Бог открывает и дает только тем, кто подчинил себя Его воле, Его правлению.

Возьмите свой крест! И следуйте за Иисусом! Скажите Богу: «Господь, не как я хочу, но как Ты хочешь да будет!» Никто не заставлял Иисуса идти на крест. Он отдал Свою жизнь добровольно. И нас так же Бог не заставляет брать свой крест. Нести свой крест – это должно быть нашим добровольным решением.

Я слышал, как некоторые верующие говорили такие смешные слова: «мой крест – это моя жена» или «мой крест – это моя болезнь». Если вы можете сложить его, отказаться от него, то может быть... Но ведь это сделать нельзя! Ваш крест – это ваше добровольное решение отказаться от права управлять своей жизнью в угоду себе и отдать ее в управление Богу для Его целей, полностью подчинившись Ему. Ваш крест – это место смерти вашего «эго», вашего «я»!

В Евангелии от Иоанна 12:24-26 Иисус иллюстрирует этот принцип на примере семени:

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Тот же принцип: необходимо потерять свою жизнь, чтобы затем, после потери старой жизни, обрести новую жизнь. Иисус использует в качестве примера пшеничное зерно. Он говорит, что, пока это зерно не умерло, пока оно еще в руке или в хранилище, – оно не может принести плод. Зерно имеет вокруг себя оболочку, которая скрывает жизненный потенциал, имеющийся внутри семени. И поэтому оно должно умереть, пасть в землю. И там, под землей, вдали от людских глаз начнется преображение. Эта жесткая оболочка, окружающая семя, растает. И когда влага достигнет сердцевины зерна, тогда произойдет чудо – зерно, которое, казалось, было мертво и сгнило, произведет новую жизнь. И через какое-то время из земли появится молодой росток, который потянется к солнцу.

Иисус говорит, что это есть образ того, что значит потерять свою душу и затем вновь обрести ее. Это значит прийти к концу своих способностей, своей мудрости, своих сил, выпустить все из своих рук, предав все Богу... И когда вдали от всего наша жесткая плотская оболочка нашего «эго» исчезнет – в нас проявится новая жизнь.

Это вызов для вас и для меня. Иисус говорит, что наша жизнь находится в нашей руке, подобно пшеничному зерну. Если эта ветхая жизнь не умрет, если мы будем держаться за нее, то она так и останется бесплодной. И должен сказать вам, что в церквях сегодня очень много бесплодных людей. Знаете, почему они бесплодны? – потому что они озабочены собой, они замкнулись в своей оболочке. Но если отпустить свою жизнь из своих рук, если довериться Богу и выпустить все из-под своего контроля, если отказать своему «эго» в управлении собой... то из этого процесса умирания проявится новая жизнь. Жесткая плотская оболочка исчезнет, и появятся ростки новой Божьей природы – нашего нового духовного «я» в жизни воскресения.

И сегодня я хочу предложить всем вам взять вашу жизнь, которая находится в ваших руках, и выпустить из под своего контроля... Возможно, это покажется вам безумным, но только так в вас может проявится новая Божья жизнь. Новую жизнь, жизнь воскресения, Бог дает только тем, кто оставит старую, ветхую, тленную жизнь, направляемую своей естественной, плотской, человеческой, эгоистичной природой.

Итак, мы говорили, что покаяние – это внутреннее изменение, которое обязательно отражается во внешних действиях. И в Новом Завете есть одно особое внешнее действие, которое напрямую связано с покаянием. Этим действием является водное крещение – посвящение своей жизни Иисусу Христу, погребение с Ним для себя и этого мира, чтобы дальше жить для Бога.

Водное крещение берет начало в служении Иоанна Крестителя, пришедшего с проповедью покаяния. Публичное крещение в воде было обязательным требованием для всех, кто откликнулся на послание покаяния и покаялся. Евангелие от Марка 1:4-5:

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Обратите внимание, что Иоанн в первую очередь требовал покаяния. Вначале он говорил: «Покайтесь!», а затем уже: «Креститесь!». Водное крещение является актом посвящения своей жизни Господу! * Вы приняли решение перестать идти своим собственным жизненным путем и подчиниться господству Христа. Этим вы умерли для себя, своеволия и этого нечестивого мира. Поэтому далее, как умерший, вы символически погребаетесь в водной могиле, отождествившись со Христом в Его смерти и погребении. И, выйдя из воды, вы «воскресаете», чтобы идти по жизни с Господом Его путями. **

 

____________________________

*Это фактически ваша помолвка с вашим Женихом!

** Водное крещение – это внешний акт посвящения своей жизни Иисусу Христу. Ваша предыдущая жизнь для себя закончена, вы отождествляетесь со Христом в Его смерти и водным крещением отождествляетесь с Ним в Его погребении, чтобы дальше жить с Ним новой жизнью воскресения. Всегда с Ним, и никогда – без Него! С момента покаяния Он становится всем для вас, и вы оставляете все, чтобы следовать за Ним, став Его учеником (Лук.14:33).

 

Иоанн требовал, чтобы каждый покаявшийся принял водное крещение. Это требование проходит по всему Новому Завету. Вот, например, что сказал апостол Петр тем, кого сверхъестественным образом коснулся Дух Святой в результате проповеди о Христе в день Пятидесятницы, Книга Деяния 2:37-38:

Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

Я часто говорю, что для того, чтобы человек задался вопросом «Что мне делать?», Богу порой приходится потратить очень много времени. Но на то, чтобы сказать человеку, что он должен сделать, много времени не надо. Ответ Петра был очень прямой и конкретный:

...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа...

Каким является первоначальное Божье требование? – покайтесь! А что дальше? – примите крещение как внешнее, видимое доказательство внутренней перемены. А потом? – получите дар Святого Духа, Которого Бог дает повинующимся Ему (Дн.5:32).

Давайте посмотрим, что еще говорил Иоанн Креститель различным группам людей, пришедших к нему креститься (Лук.3:10-14):

И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

Вы видите, существовали конкретные действия, которые следовало сделать в жизни покаявшимся из различных групп людей. И помимо милосердия к нуждающимся, прежде всего это касалось того, что покаявшиеся должны были оставить то зло, которым занимались до этого. Сборщик податей должен был стать справедливым и не требовать лишнего; солдат не должен был совершать преступлений и притеснять людей, будучи довольным своей платой. Кстати, позвольте заметить, что человека, удовлетворенного своим заработком, очень трудно найти во многих слоях современного общества. Это то, в чем многим из нас необходимо покаяться...

Итак, первичным требованием к покаявшемуся является посвящение своей жизни Богу через акт водного крещения. А дальше, оставив свои пути, ожидайте Господнего водительства и направления, позволив Богу указать вам, какие конкретные перемены в вашей жизни вы должны сделать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: