Подготовили:
Педагог-психолог Максимова Е.И.
Учитель-логопед: Сорокина О.Ю.
Педагог-психолог:
Мир солдаты защищали, Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих Память светлую о них.
75 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!
Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.
Давайте, посмотрим и вспомним, как это было.
Педагог-психолог:
-Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры?
На экране идут слайды первых дней войны (1-5).
Логопед:
-Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/.
- Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10).
- А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11).
Трудно жилось во время войны.
Педагог-психолог:
В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали лекарственные растения. Как ещё дети помогали фронту и солдатам?
Дети: участвовали в сборе вещей для солдат, выращивали овощи для госпиталей. Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях. Дети писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух. Дети работали на заводах и фабриках. Воспитатель: Дети ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.
|
Все люди нашей страны помогали солдатам одержать победу: кто-то рыл окопы, кто-то стоял у станка на заводе, кто-то ухаживал за раненными в госпиталях, а кто-то отдавал последнюю краюху хлеба.
Вспомните рассказ «Ночной хлеб».
-Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ?
логопед- А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии:
Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18)
-А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию.
(слайд 19-20)
Педагог-психолог:
- Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20)
Война длилась четыре года. Долог и нелёгок был путь к победе. Это было самое тяжёлое и страшное время.
Весь народ встал на защиту Родины, и враг был уничтожен. И чтобы этого больше не повторилось, надо знать и помнить!
Ребята, а вы знаете, какую птицу считают символом мира? Белого голубя называют символом мира, который несёт чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру. Я сегодня хочу предложить сделать белых голубей