Техническое обслуживание рулевого управления с механическим приводом




1. Отказы и неисправности рулевых управлений. Их признаки и причины.

2. Диагностирование рулевого управления автомобиля ГАЗ-53-12. 3.Последовательность выявления причин увеличения свободного хода рулевого колеса.

4. Регулировка рулевого механизма.

Отказы и неисправностирулевого управления вклю­чают: ослабление крепления картера рулевого механиз­ма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепле­ния рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильную регулировку (чрезмер­ная затяжка деталей) рулевого механизма. В некоторых случаях из-за повышенного износа деталей рулевого механизма и выкрашивания червяка происходит его заедание (заклинивание) или отказ рулевого механизма.

Диагностирование рулевого управления состоит в определении люфта рулевого колеса и усилия его на ободе, возникающего в результате трения в механизмах рулевого управления, а также проверке креп­ления и состояния шар­нирных соединений тяг рулевого привода.

Прежде чем присту­пить к проверке люфта рулевого колеса, не­обходимо проверить и подтянуть крепления картера рулевого меха­низма, рулевой сош­ки, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг, Проверить давление воздуха в шинах, регу­лировку подшипников колес и тяг привода рулевого управления.

Люфт рулевого ко­леса определяют при помощи динамометра- люфтомера, закрепленного на его ободе. Допустимое значение свободного хода (люф­та) — 250.Определение суммарного люфта не дает представле­ния о том, за счет какого сопряжения или узла произошло его увеличение.

Повышенный зазор в шарнирных соединениях руле­вых тяг в результате износа и ослабления пружин определяют по взаимному перемещению шаровых паль­цев относительно наконечников или головок тяг при резком провертывании рулевого колеса в обе стороны (на ощупь или на глаз).

Наличие зазора в подшипниках червяка рулевой передачи проверяют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса относительно колонки. Это перемеще­ние обнаруживают на ощупь, при касании пальцев торца ступицы рулевого колеса и колонки, при поворо­те колеса вправо и влево от среднего положения до отказа или при покачивании вывешенных передних колес, когда рулевое колесо повернуто на один оборот от среднего положения и закреплено (у грузовых автомобилей).

Зазоры в зацеплении ролика и червяка рулевого механизма проверяют по перемещению вала сошки вдоль его оси при положении колес для езды по прямой и отсоединенной продольной рулевой тяги. Для автомобиля ГАЗ-53 величина перемеще­ния нижнего конца сошки не должна превышать - 0,30 мм.

Регулировка подшипников червяка. Перед регулиров­кой убеждаются в наличии осевого зазора в подшипниках червяка, для чего: откидывают кабину автомоби­ля; отсоединяют вилку шарнира вала руля от 'вала червяка; пока­чивают сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое пере­мещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяка требуют регулировки.

Последовательность регулировки: ослабляют болты нижней крышки картера и сливают масло; снимают нижнюю крышку картера и выни­мают тонкую регулировочную (бу­мажную) прокладку; устанавливают крышку картера на место, и прове­ряют подшипники червяка на про­дольный люфт. Если люфт еще не устранен, то снимают толстую про­кладку, а тонкую ставят обратно. После устранения люфта вынимают вал сошки, соединяют вилку нижне­го шарнира вала руля с валом чер­вяка и проверяют на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превы­шать 0,22,..0,45 кгс. Далее собирают рулевой механизм, затягивают болты крепления и заливают в картер мас­ло до уровня нижней кромки залив­ного отверстия.

Регулировка зацепления ролика с червяком. За­зор в зацеплении ролика с червяком считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при пра­вильно отрегулированных, подшипни­ках червяка не больше чем 0,3 мм.

Последовательность операций проверки и регулировки зацепления: ставят колеса в положение езды по прямой; отсоединяют продольную ру­левую тягу от сошки; покачивая сош­ку рукой, определяют люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, производят его регулировку:отвертывают колпачковую гайку 9 (см. рис. 1) рулевого механизма и снимают стопорную шайбу 11;

вращают ключом регулировочный винт 8 по часовой стрелке до устра­нения люфта;

 

Рисунок 1. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53

 

проверяют с помощью динамо­метра усилие на ободе рулевого ко­леса, требуемое для его поворота около среднего положения;

путем вращения регулировочного винта 8 доводят усилие поворота рулевого колеса до 1,6...2,2 кгс;

надевают стопорную шайбу 11;.

навертывают колпачковую гайку 9 и снова проверяют люфт на конце рулевой сошки;

вставляют шаровой палец в от­верстие сошки, навертывают гайку и зашплинтовывают.

После окончания регулировки ру­левого управления проверяют люфт рулевого колеса, который должен быть не более 25°.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: