Общение с ровесниками, групповые игры и тому подобное вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и своё положение среди ровесников надо заслужить и уметь поддерживать, вы не сможете выработать необходимых качеств, свойственных взрослому человеку.
Ориентируясь на товарищей, подражая им, вы воспитываете в себе те качества, которые особенно ценятся вашими сверстниками.
Влияние сверстников с возрастом усиливается, так как увеличивается время, проводимое среди ровесников, по сравнению со временем, проводимым с родителями.
Выводы.
1. Нравственные позиции человека основаны на традиционных нравственных ценностях, выработанных многонациональным народом ЛНР.
2. Основой нравственной позиции в отношении терроризма является убеждение в том, что террористическая деятельность во всех её проявлениях является бесчеловечной и преступной, а участие в террористической деятельности ни при каких условиях не может обеспечить вам полноценную, полезную для общества, благополучную жизнь.
3. Важно научиться строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и конфликтных ситуаций.
Вопросы.
1. Какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма?
2. Какие факторы способствуют формированию неприятия террористических взглядов и действий?
3. Какие нравственные ориентиры способствуют неприятию террористических взглядов и действий?
|
Дополнительные материалы.
Как разрешать конфликтные ситуации, если они возникли
В коллективе ваших сверстников могут замечаться постоянство отношений, симпатий, смена авторитетов, возрастание и падение влияния тех или иных лидеров. Каждому важно иметь уважение, признание товарищей, быть не последним среди них, знать, что вас ценят, с вами считаются. Поэтому существенное влияние на ваше поведение начинают оказывать нормы, стихийно складывающиеся в группе сверстников. Вы не всегда можете самостоятельно найти удовлетворяющее вас место в коллективе. Один из вас не видит своих недостатков, другой стесняется проявить свои достоинства, третий не может поступиться нормами и принципами, которые выработались при общении со взрослыми. Такие ситуации могут приводить к возникновению конфликтов в среде сверстников.
Конфликт – это психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких человек.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон, либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений конфликтующих. Проявляется конфликт из-за мелочи: неудачно сказанного слова, незначительного инцидента. Однако причина конфликта лежит в наличии серьёзных противоречий, ждущих своего разрешения.
Можно рассмотреть три подхода к разрешению конфликтной ситуации: «атака», «уход» и «компромисс». В случае атаки необходимо повернуться лицом к проблеме, проанализировать её детально и определить эффективный ход действий. Например, встретиться с конфликтующей стороной, объясниться и предложить изменить поведение на такое, которое вас устраивает. Если этот вариант не удался и в отношениях ничего не меняется, тогда следует рассмотреть вариант ухода («бегства»). Необходимо порвать все отношения с такой группой сверстников.
|
Третий подход – компромисс. Он включает пересмотр между конфликтующими сторонами целей или средств их достижения. Уважающие себя люди свободно идут на компромисс, не считая, что это их унижает.
Однако необходимо отметить, что принципиальные вопросы не терпят компромиссов. Если вы не хотите понести предусмотренную законом ответственность за хулиганство, любое участие в террористической деятельности, если вы не хотите разрушить себя употреблением алкоголя и наркотиков, никаких компромиссов ни с другом, ни с группой сверстников быть не может. И если они не хотят поменять своего отношения к этим вопросам, только твёрдое «Нет!» может быть вашим ответом.
Домашнее задание.
1. Напишите словесный портрет-характеристику вашего сверстника, имеющего нравственную жизненную позицию и не приемлющего терроризм. Обсудите эту тему с родителями.