Тема 1: «Работа с пластическими материалами. Объёмная лепка «Барыня».
Тема 2:«Декоративная роспись. Хохлома».
Дата занятия: 27.10.2020
Группа: Кружок декоративно-прикладного творчества «Креатив-студия» третий год обучения (на базе ДОУ «РДДЮТ»).
Форма занятия: дистанционное (занятие в чате вк)
Цель: Углубление знаний о народном декоративно-прикладном искусстве, воспитание уважительного отношения к национальным традициям, знакомство с различными видами декоративной росписи их символизмом и отличительными чертами.
Задачи:
Обучающие:
· Формировать и закреплять знания, умения и навыки работы с художественными материалами.
· Обучить основам выбора материалов в зависимости от типа исполняемой работы.
· Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.
· Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
· Формировать эстетический художественный вкус;
· Развивать внимание, память, творческие способности.
· Совершенствовать наблюдательность и пространственное воображение.
Воспитательные:
· Формировать уважительное отношение к национальной культуре.
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
· Обучать умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Методическое оснащение:
· Фотоматериалы работ народных мастеров
· З.Голубева. Русские традиции. Азбука свободной кистевой росписи.Изд-во "Союз художников", СПб., 2012
· Круглова О.В. Народная роспись Северной Двины. М., 1987, "Изобразительное искусство".
· Основы художественного ремесла. Барадулин В.А. (ред.) (Часть 2)
Необходимые материалы:
· Пластилин цветной мягкий и для моделирования, стеки, доска для лепки.
|
· Примеры декоративной росписи (в приложении конспекта)
· Плотный картон или пластиковая бутылка объёмом 0,5 л.
· Клей, кисть для клея.
Подготовительный этап занятия:
Как всегда,,я прошу вас вспомнить простые правила работы и техники безопасности, чтобы всегда оставаться здоровым и полным сил.
Основной этап:
На сегодняшнем занятии мы с вами займёмся лепкой, но не простой. Мы будем лепить Барыню. И украшать её юбку и фартук лепным орнаментом в техники хохломской декоративной росписи, о которой мы говорили и которую тренировались рисовать на прошлом занятии.
Барыня относится к дымковским игрушкам- самому известному глиняному промыслу в России. Глиняная игрушка давно стала народной скульптурой и бережно передаваемой народной традицией. Это всегла авторская творческая работа. Когда-то очень давно, дети играли такими глиняными игрушками, а мы с вами относим их уже к изделиям для украшения интерьера, музейным экспонатам и сувенирам. Мы подробно остановимся на теме глиняных игруше чуть позже, когджа будем изучать дымковскую роспись.
Так как занятие у нас с вами сегодня по большей части практическое, то приступаем к основной его части- лепки из цветного пластилина Барыни. Для работы обязательно запаситесь пластилином двух видов. Потому что в работе мы будем использовать как технику пластилинографии, так и технику модульной лепки. Соответственно, вам нужен мягкий (восковой) пластилин и пластилин для моделирования или пластилин средней мягкости. Достаточен набор в 6 основных цветов. Так как работаем мы именно основными цветами.
|
Итак, приступаем. Чтобы вам было легче ориентироваться в последовательности выполнения задания, я включила в конспект фотографии этапов работы и кое-где буду добавлять комментарии.
Удачи и радости в творчестве.
На листе картона расчерчиваем круг, вырезаем и склеиваем конус. Если вы работаете с пластиковой бутылкой, то обрезаете горло бутылочки на высоту юбки нашей барыни и дальше работаем как и с бумажным конусом, по той же технологии.
Далее облепливаем конус тонким пластом пластилина и растягиваем его (как при работе в технике пластилинографии)
Вылепливаем верхнюю часть туловища и руки.
придаём волнистость краям рукавов
Вылепливаем голову, и кисти (у глиняной игрушки, они в виде маленьких шариков и мы не отступаем от такой традиции)
Лепим косу нашей Барыни, как заправские глиняных дел мастера.
и укладываем прическу.
Далее, мы украшаем одежду Барыни оборочками, узорами Хохломы. Не гонитесь за сложными элементами. Достаточно листья или цветы. Не берите все сразу.
Добавляем кокошник и серьги.
Главное- не бояться, у вас всё получится.
Фотографии работ жду в лс или в отзывах к материалу урока.