составила воспитатель Мороз Т. А.




Конспект занятие №1

По грамоте в подготовительной к школе группе

составила воспитатель Мороз Т. А.

 

Образовательно-развивающие задачи:

1. Развитие умения проводить звуковой анализ слов: различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

2. Развитие способности подбирать слова с заданным звуком «Ч»

 

Материал для занятия:

1. 5-ти звуковая схема

 

         

 

2. Фишки разного цвета для обозначения звуков

 

 

синяя фишка обозначает твёрдый согласный звук, например,

звук «М»

 

 

зелёная фишка обозначает мягкий согласный звук, например,

Звук «Мь»

 


 

красная фишка обозначает гласный звук, например, звук «А», «У»

 


 

чёрная фишка и красная обозначает ударный гласный в слове

3. Фишки-игрушки для награждения ребёнка за правильный ответ

 

Ход занятия:

Взрослый предлагает вспомнить, из чего состоит наша речь.

Речь состоит из слов, слова из звуков.

1. Ребёнку предлагается поиграть в словесную игру «Слова»

Сейчас по очереди мы будем называть слова, за каждое

правильное слово ребёнок получает фишку – награду. И так

 

«Вкусные слова»

 

 

 

«Осенни слова»

 

 

 

 

Можно выбрать группу слов, например, птицы, автомобили, деревья и т.д.

2. Взрослый задаёт ребёнку вопрос: «Скажи, из чего состоят слова?»

- Слова состоят из звуков. Звуки бывают разные. Гласные звуки – ударные и безударные, согласные звуки – мягкие согласные и твёрдые согласные звуки. Необходимо договориться с ребёнком о том, как можно обозначить эти звуки при помощи разноцветных фишек

 


Гласные безударные звуки обозначатся красной фишкой

 


Гласные ударные звуки обозначаются

 

 


Твёрдые согласные звуки обозначаются синей фишкой

 


Мягкие согласные звуки обозначаются

 

3. Предложить ребёнку вспомнить гласные и согласные звуки и поиграть в игру «Звук – фишка»

Правила игры:

Взрослый называет звук (гласный или согласный твёрдый, мягкий), а ребёнок поднимает фишку, обозначающую заданный звук. Затем роль ведущего берёт на себя ребёнок.

 

4. Взрослый загадывает загадку о книге:

Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.
Не имеет лап и рук,
Но приходит к нам, как друг!
На коленки тихо ляжет,
Обо всем вокруг расскажет.

(Книга)

5. Предложить ребёнку узнать, из каких звуков состоит слово «Книга»

Выложить перед ребёнком 5-ти звуковую схему и разноцветные фишки

 

         

 

 


 

 

Вместе с ребёнком определить первый звук, выделить его голосом.

1й звук в слове «книга» - «К» - это твёрды согласный звук, обозначаем

2й звук в слове «книга» – «Кь» - это мягкий согласный звук, обозначаем

3й звук в слове «книга» – «И» - это гласный звук, обозначаем

4й звук в слове «книга» – «Г» - это твёрдый согласный звук, обозначаем

5й звук в слове «книга» – «А» - это гласный звук, обозначаем

Назови только гласные звуки. Это «И», «А». Давай определим, какой гласный звук в слове «книга» ударный. Ребёнок произносит слово книга и выделяет голосом ударный звук, затем помечет его чёрной фишкой в схем

Ударный гласный звук «И». Ребёнок ставит чёрную фишку сверху красной

 

         

 

После разбора слова фишками, ребёнок читает слово по фишкам, выделяя голосом ударный гласный звук

 

 

6. Взрослый предлагает поиграть в словесную игру «Назови слово» со звуком «Ч». Звук «Ч» может находиться как в начале слова, в середине и в конце. Можно подобрать картинки с заданным звуком

 

 

 

 

 

 

7. В конце игры взрослый и ребёнок считают фишки-игрушки и определяют победителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: